16.10.2002 01:13 2002
|
"Полиграфика. Оттиск времени"Еще задолго до открытия эту выставку называли
"главным событием осени в Нижнем". И вот, наконец, свершилось! На днях в
нижегородском выставочном комплексе на пл. Минина отрылась "Полиграфика. Оттиск времени".
Экспозиция посвящена 80-тилетию Нижполиграфа.
Вход в царство Полиграфии охраняет огромный страшный
бумажный великан, грозно следящий своими грустными глазами за посетителями.
Где-то вдалеке звучит тихая, прозрачная музыка.… Идем дальше?
Первый зал. Встречает сам хозяин. Полиграфия какой мы
её привыкли видеть: газеты, журналы, книги, иллюстрации, фантики конфет… А
рядом – плащаница (Н. Опарина "Райский сад") и книга "Песни песен Соломона" (М.
Мартынов) – след Полиграфии в религии.
В следующих залах – гости. На юбилей Нижполиграфа
съехались около 50-ти художников со всей России. Произведения из частных
московских коллекций таких мастеров, как Ил. Голицын и Вл. Фаворский, а также
графика из коллекции печатника В. Мухина, работы знаменитых "митьков"
(Санкт-Петербург). Обыкновенная газета превращается в самолет, из которого
выпрыгивает смелый парашютист (экспериментально–делический проект Павла Ежевски
"Бумага все стерпит"), санаторно-курортная карта, накладная или анкета в
портрет девушки (Ст. Яворский).
Шокирующие, удивляющие и даже пахнущие картины (В.
Головниченко Триптих "Без названия"), жареные CD и
дискеты на вилке ("Бумага все стерпит"), розовый унитаз - цветочный горшок
(Егоров) – коктейль чувств, эмоций, жанров и направлений. Все кричит, живет,
волнуется: "Граждане, послушайте меня!" (как точно заметил бродивший по залам
"Полиграфии" один старый именитый нижегородский художник).
Елена Ромодова
|
|