В
Нижегородском выставочном комплексе открылась очередная, уже третья выставка
Гильдии рекламных фотографов России “Мастер-2004”. В экспозиции более ста работ
рекламных фотографов Гильдии – мастерски выполненные, высокохудожественные
постановочные снимки, рекламные плакаты, буклеты. Отмечу, что выставка Гильдии
проходит лишь в трех российских городах – Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем
Новгороде, так что мы вполне можем назваться третьей столицей… рекламной
фотографии.
Общеизвестно,
что почти восемьдесят процентов информации из внешнего мира человек получает
посредством зрения. А оттого невозможно переоценить роль изображения в рекламе.
Не
менее общеизвестно, что глазами воспринимают преимущественно представители
мужского пола (в то время как женщины – на слух). Отсюда следует, что для
воздействия на женскую
аудиторию лучше использовать радиорекламу, а мужчины наверняка «клюнут»
на красивую картинку. Так что, видимо, неслучайно в
рекламно-фотографическом вернисаже подобрались, как специально, сплошь «мужские»
радости: крепкие спиртные напитки, вкусная еда (колбасы и жареные курицы, рядом
с напитками однозначно расцениваемые как закуска), авто и комплектующие и, само
собой, масса полуобнаженных (а то и обнаженных вовсе) девушек модельной
внешности.
В отдельном,
последнем зале размещена, скажем так, занимательная хроника жизни и быта
рекламных фотографов, из которой явствует, что жизнь и быт рекламного фотографа
– явления исключительно веселые и творческие. Что, наверное, находится в
гармоническом соответствии с природой характера мастеров: вряд ли унылая
личность способна зажигательно и вкусно сфотографировать какие-нибудь там
совершенно дрянные пельмени с начинкой из
«растительных белков».
Фотографы,
занимающиеся рекламой – пусть они трижды творческие люди, не могут себе
позволить «творческой» беспорядочности в делах, потому что реклама – это
бизнес, требующий от тех, кто в нем задействован, строгого соблюдения взятых на
себя обязательств. Рекламный фотограф обязан быть надежным партнером, в
частности, должен выполнять заказы строго в срок. Затем, часто над созданием
рекламы работает не один человек, а креативная
команда. В связи с этим возник вопрос о месте и роли фотографа в создании
готового рекламного образа, и Николай Шабаров, знаменитый
нижегородский рекламный фотограф отвечает на него.
- Как
правило, работа идет по одному из двух вариантов. Первый: маркетологи
провели исследование, в соответствии с его результатами команда разработала
рекламную кампанию, дизайнер нарисовал эскиз и в качестве «продолжения своих
рук» пригласил фотографа. В этом случае фотограф просто выполняет пожелания:
снять, скажем, бутылку водки на темном фоне и с подсветкой снизу. На этом его
работа заканчивается. Вариант иного рода – фотограф делает все сам, от креативного замысла до печати. Так у меня лично было со
съемкой линдовских кур, с водочной продукцией.
- Сложно
ли придумывать «водочные» образы?
- Часто
водку сопровождает красивый натюрморт, еще чаще – какой-либо намек на чистоту и
натуральность сырья, из которого она изготовлена. Но на девяносто процентов
съемка водок идет от их названия, раскрывающего образ. Я сделал для «ОПК» серию
в красивом, жестком стиле hi-tech, но потребитель этой водки… да и производитель, кстати,
тоже, такой стиль не очень понимают… А труднее всего
было снимать колбасу!
Гильдия рекламных фотографов, созданная в 1996 году, сегодня
объединяет более 50 ведущих рекламных и коммерческих фотографов Москвы,
Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других городов России – фотографов,
работы которых видят и знают все, так как именно они задействованы в рекламе на
улицах российских городов и на страницах иллюстрированных изданий, они украшают
витрины магазинов и упаковки продуктов, обложки музыкальных дисков и афиши
концертов
и многое другое.
В
рамках выставки также прошел семинар "Постановочный натюрморт: освещение,
композиция, проблемы" и открытый мастер-класс Николая Шабарова.
«Мастер-2004» работает до 9 мая.