Фильм не похож на стандартные
комедии. Честно сказать, он вообще не вызывает бурю смеха. Слишком его сюжет
близок к жизни. Герои попали в ситуацию трудно разрешимую – каждый работает в
ночную смену, ночная жизнь втянула их в себя, как болото. Три молодых человека
и три девушки завязаны в один узел одним фактором – нескончаемой ночью.
Интересна характеристика, которую дает им одна из героинь фильма – один
бабник-маньяк, второй страдает от так называемых порно фантазий, вызванных
закомплексованностью, замкнутостью, а сама она – неудачница, которая не может
признаться, что потеряла свою ночную работу. Кажется, что сюжет разворачивается
медленно, действие проходит в ночном кафе за разговорами о неудачах и проблемах
их полуночной жизни и на работе, где каждый выполняет механическую, лишенную
творчества работу. Герой признается, что выбрал эту работу, чтобы не думать.
Другой – оператор на телефонной станции – не знает даже имен сотрудников,
мучает себя фантазиями об одной из них, осаждая ее анонимными звонками. А третий
никак не может застать дома свою девушку, которая работает в дневную смену, и
страдает от того, что даже не знает, живет ли она все еще с ним или уже нет. Он
проверяет полотенца, ящики, толщину куска мыла – не уменьшилось ли. С первого
взгляда – как же это смешно и глупо так мучить себя, если можно все решить в
одно мгновенье – одним звонком или неожиданным возвращением домой. Но в этом-то
и заключается соль – ни один из них уже не способен изменить свою жизнь, они
находят уже определенную прелесть в этой неуверенности, жизни во сне. Герой
несколько раз опаздывает на поезд, отправляющийся домой. Может, уже нарочно?
"Маньяк-бабник" получает даже от этого удовольствие – в ночных барах так легко
познакомиться с девушкой и продолжить вечер у него дома. Так было, пока не
произошло непоправимое. Одной из девушек из бара оказалась та неуловимая любовь
ночного служащего, которая не оставляет за собой никаких следов проживания в
квартире (Мэдлин). Об этом узнает несчастный влюбленный и бросается на ее
поиски (теперь на ее исчезновение указывала пустота ящиков комода). Все друзья
отправляются в какой-то богом забытый уголок, где вероятно Мэдлин могла
находиться. Обнаруживается, что свет режет глаза, что загородное шоссе вызывает
тошноту, что девушки в кафе при дневном свете отнюдь не так доброжелательны,
какими они бывают в одинокой ночи. Наконец, встреча состоялась. В процессе
разговора выяснилось, что сам влюбленный грешен – измена не явилась запретным
плодом и для него. Кажется, расставание не за плечами, но… нас ожидает happy end – моментальное фото напоминает паре, что любовь
сильнее того, что может уготовить жизнь и ее темные, ночные стороны.
Что ж, любовь восторжествовала,
зрители удовлетворены. В голове все вертится фраза Мэдлин: "Значит, это наш
последний шанс?" Может, мы тоже чего-то не видим за завесой ночной мглы? Может,
что-то теряем? Кого-то не замечаем? Главное – увидеть этот последний шанс и не
упустить его!
Diploid
|