На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форумTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Новости

12.04.2002 23:18
2002  |  "Universalia in Re": чтобы понять, надо почувствовать

Universalia in Re: чтобы понять, надо почувствовать

Звуки почти забытой нами Средневековой музыки недавно заставили меня вспомнить известный афоризм, принадлежащий перу Антуана де Сент-Экзюпери: "Глазами главного не увидишь, зорко одно лишь сердце". Действительно, чтобы что-то понять, недостаточно это увидеть, это надо почувствовать. Музыкальные произведения Средневековья, которые мне довелось услышать в исполнении ансамбля "Universalia in Re" 6 апреля в Нижегородском Планетарии, сложны для восприятия, так как относятся к другой эпохе. Чтобы их оценить по достоинству необходимо проникнуться той атмосферой, чтобы понять искусство того далёкого времени, его надо почувствовать.

По окончании выступления мне удалось побеседовать на эту тему с руководителем ансамбля Данилом Рябчиковым.

- Данил, давно ли Вы увлекаетесь Средневековым искусством?
- Думаю, около пяти лет назад я впервые заинтересовался музыкой Средневековья.
- А чем было обусловлено Ваше мысленное и музыкальное обращение к культуре этой эпохи?
- Дело в том, что Средневековая музыка очень сильно отличается от музыки других эпох. Чтобы её оценить, полюбить, её нужно почувствовать. И только когда вы действительно проникнитесь её звуками, вы сможете правильно воспринять всю её красоту. Средневековая музыка очень своеобразная. Она меняет душу человека.
- Ваше новое увлечение каким-либо образом изменило Ваш внутренний мир?
- Я бы сказал иначе. Менялось моё мироощущение, и в соответствии с новыми жизненными взглядами я искал ту музыку, которая бы их отражала. К счастью, в определённый момент я обратился к эпохе Средневековья. Кстати, средневековое ощущение музыки присутствовало и у многих у великих композиторов: Мусоргского, Шостаковича, например…
- "
Universalia in Re", насколько я знаю, существует чуть больше года. Что уже сделано Вами за этот период?
- Мне кажется, самое главное то, что ансамбль встал на ноги: расширился инструментарий, и теперь мы звучим более-менее так, как нам хочется. У нас появился свой слушатель. Уже составлены первые программы.
- Какие творческие планы сейчас Вы ставите перед собой?
- Во-первых, мы планируем перейти к другому направлению Средневековой музыки: к немецкому миннезангу. Хотим также возродить литургические драмы, которые были популярны в России до
XVII века. Мы надеемся уже к Рождеству успеть воплотить в жизнь эти замыслы.
- Не секрет, что современный слушатель в большинстве своём не подготовлен к адекватному восприятию музыки, которую вы играете. Как вы к этому относитесь?

- Да, такая ситуация в некоторой степени характерна для Нижнего Новгорода. Но это объяснимо - с точки зрения культуры наш город никак нельзя назвать третьей столицей России. В Москве и Санкт-Петербурге всё обстоит иначе: периодически там проходят не только общенациональные, но и международные фестивали Средневековой музыки. И столичные слушатели уже по-другому относятся к данному направлению в искусстве, оно для них представляет больший интерес. Это с одной стороны.
С другой стороны, наша музыкальная деятельность и направлена на то, чтобы провинциальный слушатель узнал о средневековой музыке и научился её чувствовать. Ведь не секрет, что так называемую академическую музыку не слушают именно потому, что не чувствуют. Мы играем живую музыку, а живая музыка как раз имеет возможность быть понятой.

Спасибо большое за интервью и творчество.

P.S. Состав ансамбля "Universalia in Re":

Данил Рябчиков (рубаб, мандолина, дутар, гитара, вокал) – руководитель ансамбля, автор печатных работ по психологии искусства, автор курса лекций "Искусство и мировоззрение";

Юлия Рябчикова (вокал, перкуссия, жалейка, блок-флейта) – выпускница Нижегородской консерватории, 1999-2002 – солист ансамбля "Демество" (старинная русская вокальная музыка);

Лола Чернышёва (вокал, перкуссия) – выпускница Нижегородской консерватории;

Дмитрий Софронов (продольные и поперечные флейты, флажолет, перкуссия, вокал) – 200-2001 – флейтист ансамбля "Shannon" (кельтская музыка);

Мария Храменкова (блок-флейта, мандолина, дутар, гитара, вокал) – выпускница Нижегородского музыкального училища.

P.P.S. Universalia in Re (термин средневековой философии времён спора номинализма и реализма) отражает само средневековое отношение к музыки как к мистерии, средству изменения человека, его души, его внутреннего мира.

Марьяна Золина

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок