На главную
Luk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Форумы
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

дипломная работа на тему "диагностика знаний учащихся"

fkubp 25.09.2010 17:31
Содержание

Введение………………………………………………………………..….…стр. 3 Глава 1. Контроль познавательных возможностей учащихся ...………….стр. 6
1.1. Контроль знаний и умений учащихся …………….…...........................стр. 6
1.2. Функции контроля знаний и умений учащихся ….…………………...стр. 8
1.3. Формы контроля знаний и умений учащихся ……..………………. стр. 10
Глава 2. Тестирование……………………..………………..……………..стр. 15
2.1 Тестирование в учебном процессе: его история и возможности……………………………………..……………………..….стр. 15
2.2 Тестирование как метод педагогического контроля …………………стр.19
2.3. Формирование оценочной шкалы тестового контроля ……………..стр. 24
2.4. Требования, предъявляемые к преподавателю истории при
составлении тестовых заданий…..………………………………….……..стр. 25
2.5. Достоинства и недостатки тестирования ………………………..…..стр. 29
Заключение…………………………………………….……………………стр. 31
Список литературы…………………………………………………………стр. 34
Список приложений………………………………………………………...стр. 36 Приложения…………………………………………………………………стр. 37











Введение.

Учитель должен знать чему научил,
Учащийся – чему научился.
Е.Н. Ильин
Главным выводом о деятельности учащегося на любом уровне контроля является объективная оценка. Именно оценка вызывает радость и огорчение, благодарность учителю и обиду на него. Высокая итоговая оценка по дисциплине – это как награда, которой человек гордится и помнит всю жизнь. Однако, нельзя допускать, чтобы культ оценки заслонял собой культ знаний. Именно такая тенденция просматривается в ряде общеобразовательных учебных заведений в современных условиях.
Учитель всегда должен быть справедлив в выставлении оценки и убежден, что показанные учащимся знания соответствуют этой оценке. Но и только этого не достаточно. Учащийся не менее учителя должен быть убежден в объективности выставленной ему оценки. Если учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки, открыто заявляют, в том числе и учителю, что их знания оценены не справедливо, значит, учитель был не убедителен в контрольно проверочном общении с ними.
Процесс контроля – это одна из наиболее трудоёмких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны, его правильная постановка способствует улучшению качества обучения учащихся.
Проверка и учет знаний учащихся относится к наиболее сложным вопросам методики обучения истории, и неоднократно рассматривались в методической литературе. Работы советских методистов и передовой опыт учителей-практиков убедительно показали многообразие функций проверки знаний.
Диагностика успеваемости учащихся – это методы и приемы объективного выявления знаний учащихся на основе определенных критериев и действий. Проблема оценивания знаний появилась одновременно с их изучением. Однако система оценки работы учащихся возникла не сразу и прошла довольно тернистый путь, прежде чем стала той, которую мы имеем на сегодняшний день.
Диагностика знаний является важнейшей проблемой внутришкольного и вузовского учебно-воспитательного процесса по двум причинам:
- во-первых, в условиях демократизации и реформирования образования оценки, где обесценились, а где и в прямом смысле стали стоить очень дорого;
- во-вторых, объективное усложнение оценивания учащихся в рамках строго пятибалльной системы приближается к кризисной отметке.
Меня заинтересовали вопросы, какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы, на какие задания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся? Ответ на эти вопросы, а также разработка контрольных заданий для учащихся составляют цель работы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений учащихся;
2. выяснить, какие формы контроля сложились в практике учителей истории, какие рекомендации по проведению контроля дают учителя и методисты-ученые;
3. выяснить, каково место контроля при изучении истории; как с наибольшей эффективностью сделать учеников заинтересованными участниками;
4. изучить такие формы контроля как тест, опрос, диктант;
5. осуществить на практике диагностику проверки знаний с помощью тестирования;
6. подвести итог проделанной работе.

Объектом исследования является диагностика знаний, предметом исследования – способы, методы и формы проведения контроля.
печать
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок