На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

**

Новости

События  |  Концерт группы "Друзья", 2-12-2007, клуб "Wizard" :: Интервью

То, что мы слушаем далеко от того, что мы исполняем…

В день, когда страна выбирала в государственную думу депутатов пятого созыва, в городе Нижнем в клубе «Визард» выступала группа «Друзья». Группа относительно известная: они «крутились» с двумя своими клипами на МТВ, их песни звучали на таких радиостанциях как «Максимум», «Love-радио». И хоть любителей данной группы на концерт пришло очень мало, концерт так или иначе должен был состояться, т.к. заранее был проплачен одной из известных партийной организацией страны.
После приятного двухчасового концерта, я пообщался с вокалистом и автором текстов и музыки группы, Костей Кирьяновым

На www.lastfm.ru в похожих исполнителях у группы находятся: Лера «Массква» и Земфира. Как вы думаете: правильно ли это?

Очень лестное сравнение с Земфирой. Я был на презентации ее последней пластинки «Спасибо». Хочется сказать ей огромное спасибо за такой релиз. Да, может быть, она не очень массовая, но очень честная, я бы даже сказал, что это один из лучших релизов в нашей стране после распада СССР.

Есть ли похожие на вас группы?

Не хотелось бы сравнивать, и так их слишком много. Нам бы хотелось быть несколько похожими на западные группы, но, в тоже время оставаться самобытными. Вообще то, что мы слушаем далеко оттого, что мы исполняем. Например, Smashing Pumpkins, Radiohead, Red Hot Chili Peppers, прослушивая эти команды, у нас появляется желание делать что-то свое, но, не подражая и не обезьянничая.

Часто ли вас сравнивают с группой «Звери»?

Да, сравнивают, но не как клонов этой группы, а как антипод.

Когда вы жили в Вологде ваша группа называлась «La Vitesse». Когда произошло переименование группы: в г. Видное или уже при активном участии Олега Нестерова?

Мы любили записывать наши репетиции на видеокамеру и однажды сели с Олегом и решили посмотреть видеозапись и вот это, видимо, название витало в воздухе и материализовалось, причем практически одновременно. Может быть «Друзья» это несколько банально и избито, но слушателю легче воспринимать такого рода названия, нежели сложные и непонятные…

Глеб Орлов, режиссер 2-х ваших клипов сравнивал вас с «The Cure», а как вы относитесь к этой группе и к такому сравнению?

Это очень лестное сравнение. Но, думается, Глеб имел в виду, что мы схожи с группой настроением, а не мелодикой или еще чем-нибудь. Группу «The Cure» мы слушаем. Этот коллектив ценен тем, что мотивы их мелодий можно встретить у большинства современных исполнителей, достаточно просто их послушав. Они как «The Beatles» чуть ли не первоисточник для красивых мелодий, которые запоминаются и, которые большинство людей закачивает себе в виде рингтонов.

Как вы относитесь к группе «Кино»?

Мы все выросли на этой группе. Это был один из немногих масштабных советских проектов, и никто не мог уйти от этого, поэтому группа «Кино» в России является как те же «The Cure» или «The Beatles». И неважно, нравилась лирика и музыка Виктора Цоя или нет, заимствования просто неизбежны.

Расскажите о знакомстве с Найком Борзовым.

Мы познакомились сначала с его бывшим барабанщиком, он играл с Найком, записывал с ним альбом «Супермен». Он послушал наши песни, они ему понравились, и он решил показать их Борзову. Найк послушал и сказал: «Это хиты!» Найк нас и открыл широкой публике, показав нас своему на тот момент продюсеру Олегу Нестерову. Олег прислушался к мнению Найка, потому как на тот момент Найк был достаточно уважаемой фигурой, да и самому Нестерову тоже понравилось наше творчество.

С момента выхода альбома прошло полгода, группу почти нигде не видно, почему?

У нас произошла смена состава. С самого начала у нас на басу и барабанах играли две девушки, но каждая по своей причине не смогла продолжить с нами плавание по волнам шоу-бизнеса. Поэтому у нас сейчас бойзбэнд. Мы готовим новые песни и в ближайшее время хотим представить широкой общественности несколько измененных «Друзей». Но, что самое главное, концепция группы не поменялась: мы вчетвером остаемся друзьями.
Пусть песни будут более драйвовыми, энергичными, но эта искренность, лирика, она остается.

На момент выхода альбома «Душа Океана» у вас было более шестидесяти композиций, почему в альбом вошло всего лишь десять?

Потому что нужно еще пять альбомов выпустить (смеется).
И, к сожалению, или к счастью, публика не готова воспринять большое количество композиций. В этом есть даже некоторая проблема. Потому что, когда ты пишешь по одной песне в день или несколько в неделю, возникает вопрос: «А что делать дальше? Куда деть неиспользованные песни?» Поэтому приходится откладывать песню в долгий ящик, до лучших времен. Мы готовы сыграть на концерте двадцать-тридцать песен, но публика все равно попросит сыграть «Ночью ты кричишь сильнее», и как бы она некоторым участникам группы не надоела, все равно ее нужно исполнять, ведь слушатели хотят ее слышать, т.к. они знают эту песню.

Вы не боитесь стать группой одной песни?

Да, есть такая вероятность, что исполнитель, играя свой хит, не может переплюнуть другими композициями популярность этой песни. Он автоматически становится заложником этого хита. Но радует, что песен много, и теория вероятности говорит о том, что есть неплохие шансы показать и другие композиции, чтобы их воспринимали на должном уровне. Как раз мы пару таких «боевиков» и записываем к новому альбому. На концерте просто видно, что зрителю по душе, а что нет, и радует, что у новых композиций есть вероятность жить.

В одной из статей было сказано, что ваша группа чрезвычайно вяла, и вы не можете попасть в ноты собственных песен…

Никто не застрахован от «лажи». И на каком-либо концерте такое происходит и не только с нами. Но это же живой звук, поэтому здесь такое допустимо, тем более, что у нас нет музыкального образования, но мы растем и развиваемся в этом направлении. А вообще самое главное в восприятии и эмоциях. Если ты поешь и честно играешь, и показываешь эмоции при любой ситуации и при любой публике, то «лажи» как таковой не существует. «Лажа» бывает в эмоциях, и поэтому я не соглашусь с автором этой статьи, потому что на каждом концерте, на каждой ТВ-съемке, группа выкладывается на все сто!

Вас обвиняют в отсутствии драйва на концертах…

Многие критики говорили, что наш альбом хорошо слушать дома, укрывшись пледом, держа в руках чашечку горячего чая, наверное, это так… Внешнего драйва действительно нет, т.е. тебе не хочется прыгать, скакать, болтать руками или ногами, да у нас нет этого посыла обществу. У нас он (драйв) внутренний. Но на втором альбоме все будет на уровне. И надеюсь, мы не разочаруем ни критиков, ни поклонников.

Как вы относитесь к такому же поп-рок проекту как «Ранетки»?

Мне сложно что-то говорить про группу «Ранетки», т.к. я лично знаком с девчонками, но я рад, что в части их творчества присутствуют авторские песни. Все-таки, песня, написанная внутри группы, имеет несколько другой оттенок, нежели, когда исполнитель поет чужую песню. Наверное, за это я, так же как и «Ранеток», уважаю группу «Звери».

Насколько правдоподобна песня «Большой теннис»?

Она очень правдоподобна, быть может, с некоторым лолитизмом. Песня автобиографичная, может быть какие-то эмоции в ней утрированы, но в целом эта песня о чувстве человека к ребенку, не какому-то грязному, а как к цветку жизни. И, действительно, я ехал в поезде «Вологда-Москва», видел очень прекрасную молодую девушку, которая играла в теннис.

На чем вы росли? (музыка)

Прежде всего «Smashing Pumpkins», и если бы ни некоторые факты, группа могла бы затмить группу «Nirvana», и стать флагманом альтернативного рока.
Из отечественных: «Мумий Тролль». Ни сколько сама лирика и песни Ильи Лагутенко, сколько факт появления такой группы, и глядя на них, нам захотелось создать тоже что-то свое попробовать в коморке, что за актовым залом, собраться, поиграть на раздолбанных барабанах, на гитарах «Урал», так что большое спасибо Илье за такой толчок.

Почему на презентации своего альбома в клубе «16 тонн», вы отказались сыграть песню «Мумий Тролль» - «Ранетки»?

Мы просто решили, что лучше самой группы, эту песню никто не сыграет. Не захотелось портить эталон. И вообще его (Ильи Лагутенко) ранняя лирика, первые два альбома шли от такого чистого сердца, когда он жил еще во Владивостоке, обучался в школе. И в те годы он очень искренне себя подавал, не в пример его новым работам…

«В музыкальном плане неплохо, а в отношении текстов вызывает напряжение…» написал один из юзеров на одном музыкальном форуме. Чтобы вы могли сказать такому слушателю?

Сколько людей, столько и мнений.… Понятно, что лирика моя неоднозначна, часто образная. Какие-то словосочетания и предложения рисуют какую-то картинку и, действительно, если слушать песни поверхностно, они могут показаться бессвязными и могут напрячь слушателя.… Некоторые любят, когда для них все написано сразу, они не хотят читать между строк и это нормально. Одни не любят Достоевского, отдавая предпочтение Чехову, потому как последний писал кратко и доступно. Любят Толстого за его развернутость, а не Булгакова, который рисовал в своих произведениях какие-то картинки и сны. Думается, что такого рода слушатель в наших новых композициях найдет такие песни, которые бы ему были по душе. Но радует то, что моя лирика не оставила такого слушателя равнодушным, она хотя бы напрягла его. Он хотя бы не сказал, что это откровенная гадость!

Много ли поклонников отвернулось от вас после ухода из группы девчонок?

Я не задумываюсь о том: много или мало. Просто многим придется свыкнуться с мыслью, что у нас поменялся состав, и девушки с нами больше не выступают. Понятно, что многим парням могла нравиться наша группа только потому, что в ней выступали симпатичные девушки, но ведь музыкальная составляющая нисколько не поменялась, авторский проект он остается таковым, как бы не менялся состав. Поэтому молодые люди, либо свыкнутся с мыслью, либо будут слушать тех же «Ранеток», раз им так необходимо видеть симпатичные женские лица на сцене.

Вас не смущает такой момент, что вас воспринимают ни как группу, а как продюсерский проект?

Конечно, плохо, что так считают, но это нормально. Широкой аудитории кроме песен «Ночью ты кричишь сильнее» и пожалуй «Душа океана», которая попала в т\с «Кадетство» группа ничем неизвестна. Просто я себя ставлю на место слушателя, который не пишет текстов, музыки, я бы подумал: «А что, у них еще какие-то песни есть?»
Большинство людей консервативны, у них идет отторжение к новому. «Группа-однодневка», - о нас говорили очень много, да и сейчас, наверное, говорят. И когда группе исполнится сорок лет, и мы встретимся в «Лужниках», мы вспомним эти высказывания, и посмеемся по-хорошему над ними.

В виду бешеной популярности эмо-музыки, вашу группу не причисляют к поп-эмо?

Эмо-стиль наделал немало шума, это некая форма романтического состояния. Просто многие говорят, что романтика умирает и про героев-романтиков, и про такие группы говорят как «последние из Могикан…». Эмо же одна из форм жизни романтики, это плачь, слезы, лирика. Утрированное отношение к действительности и к символам, это та же самая романтика, но с неким уклоном. Поэтому я рад, что романтика хотя бы в таком виде остается жить, и поэтому вся эмо-культура и эмо-музыка очень искренняя, она просто не может не являться таковой. Все, что есть в этой музыке, это эмоции. Если они нечестные, группа не будет жить. Поэтому я положительно отношусь к этой культуре. Но отрицательно отношусь к спекуляциям на эту тему. Я знаком со многими хорошими музыкантами и мне непонятно, почему «Олимпийский» собирается не на них, а на группу «Tokio Hotel», к примеру. Потому что данная группу именно проект, как бы они ни были раскручены и распиарены. Но и на наших концертах я среди слушателей вижу представителей эмо-движения, это те романтики, которые находят что-то свое в нашем творчестве. Все-таки, в наших песнях романтизм доминирует, пусть он не настолько эмоционален как в эмо-музыке, но он присутствует.

Допустим, Олег Нестеров скажет вам: «Ребята, группа «Друзья» отныне будет эмо-группой». Станете ли вы выступать в таком амплуа?

Для меня важно показывать свою музыку слушателям; в этом смысле преград нет. Это точно не будет сделано в угоду только финансовым соображениям. И в этом смысле мы Олегу доверяем, если он считает, что это лучший способ донести нашу музыку до большего числа слушателей, в этом ничего плохого не вижу. Но все равно против каких-либо вещей никто не пойдет, это будет лишь добровольно.
Главное содержание, а обложка, это всего лишь образ. Можно выйти на концерт с эмо-челкой, ничего страшного не будет, можно даже выпустить альбом в таком стиле. Это даже хорошо, когда исполнитель меняется, встряхивает аудиторию, и все западные исполнители так делают. Только у нас исполнители остаются на своем начальном этапе: с чего начали, то и продолжаем играть. И потом начинают удивляться: «Почему интерес к нему угасает?» Ведь слушатели тоже меняются, они растут, на них действует окружающий мир.

Какие планы на будущее?

Выпустить второй альбом. Очень большие возлагаю на него надежды. Сейчас дописываем три сингла, будем выбирать самый удачный, снимем на него клип. Так же собрать «Олимпийский» рано или поздно, это настоящий показатель подлинной популярности.

А проект «Фабрика Звезд», который собирает «Олимпийский», это тоже показатель популярности?

Да, я думаю, что это показатель популярности, доподлинный символ. Но тут скорее нужно говорить о причинах: почему так? Это «Первый канал», время прайм-тайм, известные продюсеры и еще много причин. Но, если люди собрались в таком количестве и пришли, значит это реально популярно. Люди пришли, потратили свои деньги…. Не знаю, конечно, что они там нашли, что услышали, но к данному проекту, я отношусь отрицательно.
Популярность этих «фабрикантов» мгновенная, это какой-то миг. В этом и заключается плюс хорошего продюсера. Он замечает этот миг, под него делает концерт и собирает эти залы. Через год никто о многих фабрикантах и не вспомнит, но эта мгновенная популярность есть, и ее отрицать нельзя. Сейчас к любому подойди, многие знают этих участников, за них волнуются, переживают, отправляют свои смс, голоса. И глядя на это, можно сказать, что наша индустрия шоу-бизнеса развивается, и у нас есть реально талантливые продюсеры, которые могут создать эту мгновенную популярность. Это уже немало! У нас есть вторые Айзеншписы, вторые ребята, раскрутившие группу «Ласковый май» и т.д.
Одно обидно, что такие продюсеры не обращают внимания на достойных ребят, которые ютятся по подвалам, играют свою для узкого круга людей музыку, и до них нет никому дела. Хотелось бы, чтобы модель шоу-бизнеса была более развита, когда агенты ищут проекты по клубам, тусовкам, и, затем, получая какой-то гонорар, продавали бы их продюсерам. У нас же музыканты все сами ищут, а талантливый человек, не всегда пробивной.…  Поэтому продюсеру не охота самому бегать искать талантливую молодежь, ему легче провести кастинг, набрать под свои песни, которые будет слушать вся страна, смазливых девочек, и создать группу «ВИА Гра», либо создать еще один номер «Фабрики звезд».

Вас приглашают на корпоративные вечера?

Да, есть такое в нашей практике. Новый год будет очень насыщенным. Корпоративные вечера именно способ зарабатывания денег, которые нельзя заработать благодаря концертам в клубах, либо продажах альбомов из-за пиратства и всего остального.
Для нас все равно, где и когда, мы приходим и выступаем, так же как и перед нашими поклонниками на концерте. Если у нас кто-то будет неискренним, будет апатично относиться к выступлениям, мы ему обязательно об этом скажем. Ведь мы не только друзья по группе, мы друзья по жизни, в отличие от многих проектов, где группы представлены только сессионными музыкантами. Поэтому перед концертом мы очень легко настраиваемся на нужный рабочий лад, это и является залогом успеха группы «Друзья».

Аркадий Груздев

Сергей13.09.2009 23:00
Вокалист данной группы либо ваще не сечёт что-такое рок музыка, в частности эмо либо просто пытается не обидеть Ранеток, Зверей и Токио Хотел.
лейла12.08.2008 03:22
просто супер
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок