На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото

**

Новости

07.06.2007 18:50
Лента новостей  |  Сетевые академии Cisco: 10 лет на службе общества.

Мы живем в эпоху знаний, в эпоху информации, когда компьютеры проникают в каждый офис и дом. Но все свои достоинства эти устройства проявляют лишь после того, как подключатся к сети Интернет: только тогда тот, кто компьютером пользуется, получает доступ к информационным богатствам всего человечества. Так что можно сказать, что мы живем в эпоху сетей.

По заявлениям российского руководства, к 2015 году в стране не останется ни одного населенного пункта, где был бы невозможен выход в Интернет. К тому времени должна быть осуществлена и полная телефонизация РФ. Пока же в более чем 43 тысячах населенных пунктов нет не только доступа во всемирную сеть, но даже обычной телефонной связи.

Два года назад один из самых известных американских журналистов, международный обозреватель газеты «Нью-Йорк таймс» Томас Фридман написал книгу "Плоский мир: краткая история двадцать первого века" (The World Is Flat: A Brief History of the Twenty-First Century). В ней утверждается, что мировая экономика вступила в третью стадию глобализации, которая принципиально отличается от предыдущих.

Уникальность современной ситуации, по мнению Фридмана, в том, что индивидуумы и небольшие группы людей впервые за всю историю человечества получили возможность сотрудничать и конкурировать на мировом рынке в качестве полноценных и полноправных производителей и потребителей товаров и услуг. Сперва глобализация была уделом государств, позже - корпораций, а в наше время в нее все активней включаются отдельные люди и миниколлективы. Эти партнеры-конкуренты могут вступать в экономическое соревнование во всех странах и на всех континентах, создавая новые корпорации или модифицируя работу уже существующих. Их шансы на успех определяются не гражданством и местом жительства, а образованием, способностями, упорством, изобретательностью и доступом к мировой коммуникационной системе. Эта ситуация радикально меняет условия деятельности уже существующих компаний, которым приходится постоянно перестраиваться в новой конкурентной среде, чтобы не сдать свои позиции и не уйти из бизнеса. Интернет и прочие коммуникационные технологии сделали возможным такую кооперацию в выполнении самых различных работ, затребованных современной цивилизацией, которая практически мгновенно осуществляется в глобальных масштабах. Вся планета превращается в единую   производственную площадку, на которой действуют унифицированные рабочие правила. В этом и состоит принципиальный смысл концепции "плоского мира", нивелированного информационными технологиями.

Термин "технологическая готовность" (technology readiness) не столь распространен, как "валовый внутренний продукт" или тому  подобные термины. Тем не менее, индекс технологической готовности становится все более важным показателем, отражающим потенциал того или иного государства. Тесная связь между информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) и финансовым процветанием была впервые подмечена на Всемирном экономическом форуме 2001 года. С тех пор Всемирный экономический форум и школа бизнеса INSEAD ежегодно публикуют Глобальный отчет по информационным технологиям (Global Information Technology Report), в котором государства ранжируются по "индексу сетевой готовности" (Networked Readiness Index, NRI), ставшему одним из важнейших показателей потенциала страны и возможностей ее развития. На протяжении последних лет составление таких документов спонсирует мировой лидер в области сетевых технологий и оборудования для Интернета - компания Cisco.

В марте вышел очередной отчет. Вот как комментирует его содержание один из авторов - сотрудница Всемирного экономического форума Айрин Миа (Irene Mia): «Самый удивительный результат ранжирования стран по индексу NRI в этом году - это заполнение всех верхних "этажей" списка европейскими и, в частности, скандинавскими странами. В первой десятке стран в нашем списке - восемь европейских государств, в том числе пять стран Северной Европы. Верхнюю строчку занимает Дания. Она имеет четкую государственную концепцию использования ИКТ, что привело к впечатляющему уровню распространенности Интернета и компьютеров, созданию систем электронного правительства и появлению динамично развивающегося электронного бизнеса. Основу же развития высокотехнологичных отраслей в этой стране заложили хорошо развитый внутренний рынок вкупе с акцентом на непрерывное образование и научно-исследовательские разработки».

Среди стран СНГ выше всех в отчете находится Россия, которая в этом году поднялась с 72-й на 70-ю строчку, уступив, однако, таким государствам, как Португалия, Чили, Венгрия, Чехия, Тунис, Таиланд, Литва, Латвия, Греция, Турция, Румыния. Вслед за Россией расположились Азербайджан (71-е место), Казахстан (73-е), Украина (75-е). Всего в отчете фигурируют 122 государства.

Итак, сеть становится основой бизнеса, основой общения людей, основой развития стран и индивидуумов. Все сложнее и могущественнее становятся сети и сетевое оборудование, все больше потребность в тех, кто может ими управлять и с ними управляться, поэтому так велик и так быстро растет спрос на специалистов по сетевым технологиям. Такой специалист найдет работу в любой отрасли, поскольку сети есть везде.

С другой стороны, дефицит таких специалистов способен затормозить экономическое развитие любой страны. Между тем проблема нехватки соответствующих кадров с каждым годом приобретает все большую остроту. В США, по оценкам Бюро учета трудовых ресурсов этого государства, потребность в специалистах по информационным технологиям будет расти быстрее спроса на специалистов большинства других профессий вплоть до 2014 года. А на европейском континенте, по прогнозам признанного авторитета в области анализа рынка информационных технологий - компании IDC (International Data Corporation), к 2008 дефицит квалифицированных инженерных кадров составит полмиллиона человек. В каждой третьей стране Старого Света спрос на инженеров в области сетевых технологий будет превосходить предложение более чем на 20%. С самым острым дефицитом столкнутся государства Восточной Европы. По оценкам все той же IDC, в 2007 году нехватка сетевых специалистов в Украине составит 23.300 человек, или 18% от общего количества требуемых специалистов, а к следующему году их число может увеличиться до 33 тысяч, и еще больше – до 20% – возрастет их дефицит в процентном отношении. Не менее остро эта проблема стоит в России и других странах СНГ.

Нехватка сотрудников с углубленным знанием сетевых технологий в ключевых областях (IP-телефония, безопасность, беспроводные сети) станет серьезным препятствием для внедрения новых разработок на предприятиях. Это, в свою очередь, будет тормозить экономический рост компаний и снижать конкурентоспособность экономики в целом. Кадровый голод приведет к спекуляциям на рынке труда. Все эти процессы могут крайне отрицательно сказаться на развитии телекоммуникационной индустрии, вызвать ее стагнацию и даже кризис. Надо ли говорить, какие последствия это будет иметь для государств, стремящихся развиваться по современным законам экономики.

Существенный вклад в решение проблемы дефицита специалистов по сетевым технологиям вносит программа Сетевых академий Cisco. Эта программа родилась в США. Началось все с того, вспоминает сотрудник стратегического отдела Сетевых академий Cisco Тара Коллисон (Tara Collison), что "мы подарили школам маршрутизаторы, но вскоре выяснилось, что никто из учителей не знает, как проектировать, строить и эксплуатировать сети. Пришлось их научить".

Быстро распространившись по Соединенным Штатам, инициатива по обучению школьных преподавателей в конце концов переросла в программу Сетевых академий Cisco, которая официально стартовала в октябре 1997 года. К тому времени ею были охвачены 37 вузов в семи штатах США. Сегодня в программе Сетевых академий Cisco участвует около 11 тысяч учебных заведений по всей планете, в которых учатся около полумиллиона слушателей (18% из них – представительницы прекрасного пола). За 10 лет академии окончили уже более двух миллионов студентов.

С программой сотрудничают классические и технические университеты, колледжи и общественные организации из 168 государств, включая Азербайджан, Армению, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдову, Россию, Узбекистан, Украину. Сетевые академии Cisco строят свою работу на принципах сотрудничества между государственными учреждениями, частным сектором и лучшими учебными заведениями. В академиях существует несколько вариантов программ, рассчитанных как на учеников старших классов средних школ, так и на студентов вузов, которые получают углубленные знания по основам информационных технологий, а также практические навыки, необходимые для успешной работы во многих ИТ-специальностях. Программа нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с использованием общепризнанных стандартов. Сетевые академии Cisco используют электронную модель образования (e-learning), сочетающую Web-обучение с обучением под руководством преподавателей. Она включает в себя лабораторные работы, дающие практические навыки проектирования, строительства и обслуживания компьютерных сетей.

Программа Сетевых академий Cisco - своевременный и социально-ответственный шаг компании, направленный на решение проблемы, которая приобретает все большую остроту. Эта принципиально новая по своей концепции инициатива - пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Такое сотрудничество имеет большой потенциал и предполагает установление долговременных, прочных связей. Программа Сетевых академий Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, являющиеся существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Занимающиеся же в Сетевых академиях Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики. Выпускники Сетевых  академий Cisco получают, в дополнение к диплому, статус сертифицированного Cisco сетевого специалиста.

По выражению генерального менеджера программы Сетевых академий Cisco Эми Кристен (Amy Christen), "мы готовим архитекторов сетевой экономики. Эти люди проектируют и строят сети, которыми пользуется весь мир. Сетевые академии готовят специалистов будущего". А вице-президент Cisco Тэ Ю (Tae Yoo) убеждена, что программу Сетевых академий будет не стыдно оставить потомкам: "Сетевые академии Cisco готовят специалистов для будущей экономики. Более того, они стимулируют экономическое развитие многих стран, что вселяет в сотрудников нашей компании чувство особой гордости".

Недавно для студентов, выпускников и преподавателей Сетевых академий Cisco был открыт специальный сайт NetSpace, на котором подробно рассказывается о достижениях последних десяти лет. На сайте есть интерактивная карта, которая позволяет найти ближайшую Сетевую академию Cisco, получить данные о той или иной академии и дает представление об этой программе в целом. В будущем студенты и преподаватели Сетевых академий смогут создавать на сайте личные странички, связываться с любой академией и друг с другом.

Учебные программы Сетевых академий Cisco постоянно развиваются, чтобы наилучшим образом соответствовать меняющимся потребностям рынка и отражать быстрое развитие технологий. В 2007 году в программах IT Essentials, CCNA (Cisco Certified Network Associate – «Сертифицированный Cisco cетевой специалист») и CCNP (Cisco Certified Network Professional – «Сертифицированный Cisco сетевой профессионал») появится 13 новых курсов.

В Сетевых академиях Cisco, работающих в СНГ, в настоящее время обучается более 3 тысяч человек. В России действует уже более 100 академий, и их число продолжает расти. В начале этого года в Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ) был проведен первый на территории РФ тренинг по курсу CCNP для инструкторов. Тем самым был дан старт новому этапу образовательной деятельности Cisco в России: действующие в этой стране Сетевые академии Cisco перешли на более высокую ступень профессионального образования в сфере сетевых технологий. «Материал CCNP является логическим продолжением курса CCNA», - поясняет Евгений Киселев, инструктор Учебного центра Cisco Systems при МТУСИ. Как подчеркнул ректор Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики профессор А. С. Сигов, курс CCNP предоставляет студентам широкие возможности для получения новых знаний и практических навыков в сфере сетевых технологий. По его словам, «это особенно важно в условиях динамично развивающейся экономики и растущих требований рынка».

Очень успешно Сетевые академии Cisco развиваются в Центральном федеральном округе РФ. Действующая в этом федеральном округе Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Центрально-Черноземная» и компания Cisco предложили развернуть на базе ведущих технических университетов ЦФО сеть локальных Сетевых академий, где бы готовились специалисты-сетевики, в том числе для нужд территориальных органов федеральной власти, региональных администраций и органов местного самоуправления. Это, в частности, обеспечит систему «электронного правительства» высококвалифицированными пользователями и обслуживающим персоналом. Для этого выделены соответствующие финансовые и материальные ресурсы.

Достигнута официальная договоренность по открытию локальных Сетевых академий в десяти учебных заведениях ЦФО:

Орловском государственном техническом университете

Воронежском государственном техническом университете

Ивановском государственном энергетическом университете

Тверском областном IT-инкубаторе

Белгородском государственном техническом университете им. В.Г.Шухова

Курском государственном техническом университете

Брянском государственном техническом университете

Рязанском государственном радиотехническом университете

Воронежском институте высоких технологий

Костромском государственном технологическом университете.

В апреле 2007 г. проведены организационные мероприятия по открытию локальных Сетевых академий Cisco в Липецкой, Московской, Владимирской и Тамбовской областях. К концу текущего года локальные академии будут открыты во всех регионах Центрального федерального округа, что позволит решить задачу подготовки высококвалифицированных кадров для администрирования и технического обслуживания реализуемой в субъектах ЦФО Единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД), региональных «электронных правительств». Обучение, сертификация и контроль за качеством обучения во вновь создаваемых Сетевых академиях возложены на региональную Сетевую академию Cisco при Московском физико-техническом институте (государственный университет), которая является одной из первых Сетевых академий Cisco в России (функционирует с 1999 года).

«Требования к специалистам по сетевым технологиям растут, - отмечает первый проректор Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, академик АПН Украины, профессор, доктор физико-математических наук Олег Васильевич Третяк. - Сегодня молодому специалисту зачастую уже недостаточно иметь общие теоретические знания в этой области. Работодатели (как коммерческие компании, так и госструктуры) требуют от выпускников вузов практических навыков и умения максимально быстро анализировать и устранять многие непростые ситуации, связанные с работой сети. Программа Сетевых академий Cisco позволяет готовить не только специалистов, которые владеют общими знаниями и практическими навыками, но и специалистов в таких более узких и сложных направлениях, как IP-телефония, безопасность и беспроводные сети. Кроме того, сетевые технологии настолько стремительно развиваются, что вузы не поспевают обновлять свои курсы согласно требованиям времени. Большой плюс программы Сетевых академий Сisco в том, что она постоянно обновляется компанией-разработчиком сетевых технологий».

И все же для действительно динамичного развития программы Сетевых академий нужна поддержка на правительственном уровне, как, например, в Польше, Венгрии, Германии и во многих других странах мира, где обучающие курсы Сетевых академий включены в обязательную программу высших учебных заведений. От этого выигрывают все. Вуз получает в свое распоряжение высококачественный, самый современный образовательный курс (который, кстати, регулярно обновляется), тем самым повышается рейтинг высшего учебного заведения и его привлекательность для студентов. Студенты могут получить сертификат специалиста, гарантирующий хорошее трудоустройство по окончании вуза, а страна получит квалифицированные кадры, нехватка которых ощущается уже сегодня и со временем будет лишь нарастать. При поддержке на правительственном уровне число ежегодно открывающихся Сетевых академий в России могло бы исчисляться сотнями, а не десятками (как сегодня), что позволило бы государству ликвидировать недостаток специалистов в сетевых технологиях.

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок