На главную
Студенческий форумTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

**

Рубрики

Физкультурное движение  |  Международная хартия физического воспитания и спорта

Декларация

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
21 ноября 1978 г.


(Д)


ПРЕАМБУЛА

Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам
образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже на свою двадцатую сессию
21 ноября 1978 г.,
напоминая, что в Уставе Организации Объединенных Наций провозглашается
вера народов в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой
личности и утверждается их решимость содействовать социальному прогрессу и
улучшению условий жизни,
напоминая, что в соответствии с положениями Всеобщей декларации прав
человека каждый человек может обладать всеми провозглашенными в ней правами
и всеми свободами, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы,
цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,
национального и социального происхождения, имущественного, сословного или
иного положения,
убежденная в том, что эффективное осуществление прав человека зависит в
значительной степени от возможности каждого мужчины и каждой женщины
свободно развивать и сохранять свои физические, интеллектуальные и
нравственные способности и что в соответствии с этим доступ всех людей к
физическому воспитанию и спорту должен быть обеспечен и гарантирован,
убежденная в том, что сохранение и развитие физических, интеллектуальных и
нравственных способностей человека улучшают качество жизни в национальном и
международном плане,
считая, что физическое воспитание и спорт должны усилить свое
воспитательное воздействие во имя утверждения основных человеческих
ценностей, которые служат основой для полного развития народов,
подчеркивая в связи с этим, что физическое воспитание и спорт должны
стремиться содействовать сближению как между народами, так и между
отдельными людьми, а также бескорыстному состязанию, солидарности и братству,
уважению и взаимному пониманию, признанию целостности и достоинства
людей,
считая, что промышленные страны и развивающиеся страны несут общую
ответственность и обязательства по сокращению разрыва, существующего между
теми и другими, в том, что касается свободного доступа всех к физическому
воспитанию и спорту,
считая, что включение физического воспитания и спорта в естественную среду
их обогащает и внушает уважение к ресурсам планеты и пробуждает
ответственность за их сохранение и использование с наибольшей выгодой для
всего человечества,
учитывая разнообразие существующих в мире форм подготовки и образования,
но отмечая, что, несмотря на различие национальных спортивных структур,
представляется очевидным, что физическое воспитание и спорт не ограничиваются
только физическим воспитанием и укреплением здоровья, а способствуют также
полному и гармоничному развитию человека,
учитывая также размах усилий, которые необходимо предпринять, прежде чем
право на физическое воспитание и спорт станет реальностью для каждого человека,
подчеркивая значение сотрудничества между международными
правительственными и неправительственными организациями, ответственными за
физическое воспитание и спорт, для мира и дружбы между народами,
провозглашает настоящую международную Хартию с целью поставить развитие
физического воспитания и спорта на службу прогрессу человечества, содействовать
их развитию и побуждать правительства, компетентные неправительственные
организации, работников просвещения, семьи и отдельных лиц руководствоваться
ею и распространять ее и применять.

Статья 1
Занятие физическим воспитанием
и спортом - основное право каждого человека

1.1. Каждый человек обладает основным правом на доступ к физическому
воспитанию и спорту, необходимым для развития его личности. Право развивать
физические, интеллектуальные и нравственные способности посредством
физического воспитания и спорта должно быть гарантировано как в рамках
системы образования, так и в других аспектах общественной жизни.
1.2. Каждый человек, в соответствии со спортивными традициями своей
страны, должен иметь все возможности для участия в физическом воспитании и
спорте для улучшения своего физического состояния и достижения уровня
спортивных успехов сообразно своим способностям.
1.3. Особые условия необходимо предоставлять молодежи, включая детей
дошкольного возраста, пожилым людям и лицам с физическими или умственными
недостатками в целях всестороннего развития их личности с помощью программ
физического воспитания и спорта, приспособленных к их нуждам.

Статья 2
Физическое воспитание и спорт являются важным элементом
непрерывного образования в общей системе образования

2.1. Физическое воспитание и спорт, будучи важными аспектами образования и
культуры, должны развивать у каждого человека склонности, волю и выдержку и
содействовать его полному включению в общество. Непрерывность занятий
физической культурой и спортом должна обеспечиваться в течение всей жизни в
рамках всеобщего, непрерывного и демократизированного образования.
2.2. На уровне отдельных лиц физическое воспитание и спорт содействуют
сохранению и улучшению здоровья, разумному проведению досуга и дают человеку
возможность лучше переносить неудобства современной жизни. На уровне
общества они обогащают общественные отношения и развивают спортивный дух
(честная игра), который за пределами самого спорта является необходимым для
жизни в обществе.
2.3. Каждая общая система образования должна отводить важное место и
придавать большое значение физическому воспитанию и спорту, что необходимо
для установления равновесия и укрепления связей между физической культурой и
другими элементами образования.

Статья 3
Программы физического воспитания и спорта должны отвечать
потребностям отдельных лиц и общества

3.1. Программы физического воспитания и спорта должны разрабатываться в
соответствии с потребностями и индивидуальными особенностями участников, а
также организационными, культурными, социально-экономическими и
климатическими условиями каждой страны. Приоритет должен предоставляться
тем группам общества, которые находятся в неблагоприятном положении.
3.2. В процессе общего образования программы физического воспитания и
спорта должны как по своему содержанию, так и по расписанию, способствовать
созданию привычек и поведения, благоприятствующих полному расцвету
человеческой личности.
3.3. Спортивные состязания, содержащие зрелищные элементы, должны
оставаться, в соответствии с олимпийским идеалом, на службе воспитательного
спорта, высшим проявлением и примером которого они являются. Он должен быть
свободен от коммерческого влияния, основанного на стремлении к наживе.

Статья 4
Обучение, обеспечение кадрами и управление в области
физического воспитания и спорта должны поручаться
квалифицированному персоналу

4.1. Весь персонал, несущий профессиональную ответственность за физическое
воспитание и спорт, должен иметь соответствующую квалификацию и подготовку.
Он должен быть подобран тщательно, в достаточном количестве, получать
предварительную подготовку, а также повышать свою квалификацию в целях
обеспечения соответствующих уровней специализации.
4.2. "Добровольный персонал", надлежащим образом обученный и
подобранный, может вносить неоценимый вклад в общее развитие спорта и
содействовать участию населения в занятиях физкультурой и спортом и в
организации физкультурных и спортивных мероприятий.
4.3. Соответствующие структуры должны быть созданы для подготовки
персонала по физическому воспитанию и спорту. Подготовленный таким образом
персонал должен иметь статус в соответствии с осуществляемыми им функциями.

Статья 5
Для физического воспитания и спорта необходимы
соответствующие оборудование и инвентарь

5.1. Достаточное количество оборудования и соответствующего инвентаря
должно быть предусмотрено и установлено с тем, чтобы в условиях полной
безопасности обеспечить интенсивное участие в школьных и внешкольных
программах по физическому воспитанию и спорту.
5.2. Правительствам, государственным органам, школам и компетентным
негосударственным организациям на всех уровнях следует объединить свои усилия
и скоординировать свою работу по планированию создания и оптимального
использования спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для
физического воспитания и спорта.
5.3. В планы городского строительства и сельского благоустройства должны
быть включены долгосрочные потребности в сооружениях, оборудовании и
инвентаре для физического воспитания и спорта с учетом возможностей,
предоставляемых естественной окружающей средой.

Статья 6
Исследования и оценка являются необходимыми элементами
развития физического воспитания и спорта

6.1. Исследования и оценка в области физического воспитания и спорта должны
благоприятствовать прогрессу в спорте во всех его видах, способствовать
улучшению здоровья и безопасности участников, а также совершенствованию
методов тренировки и средств организации управления. В систему образования
будут введены, таким образом, новшества, способствующие совершенствованию
педагогических методов и повышению уровня спортивных достижений.
6.2. Научные исследования, социальные последствия которых в этой области не
должны игнорироваться, должны быть ориентированы таким образом, чтобы не
допустить злоупотребления ими при применении к физическому воспитанию и
спорту.

Статья 7
Информация и документация содействуют развитию
физического воспитания и спорта (см. новый текст, с. 639)

7.1. Сбор, предоставление и распространение информации и документации о
физическом воспитании и спорте являются делом первостепенной важности, как, в
частности, и распространение информации о результатах исследований и оценок
программ, экспериментов и мероприятий.

Статья 8
Средства массовой информации должны оказывать
положительное влияние на физическое воспитание и спорт

8.1. Независимо от права на свободу информации, каждый работник средств
массовой информации должен полностью сознавать свою ответственность в плане
социального значения, гуманистической цели и моральных ценностей, носителями
которых являются физическое воспитание и спорт.
8.2. Отношения между работниками средств информации и специалистами по
физическому воспитанию и спорту должны быть тесными и основанными на
доверии в целях оказания позитивного влияния на физическое воспитание и спорт
и обеспечения со всей объективностью обоснованной информации. Подготовка
работников средств массовой информации может включать в себя аспекты,
касающиеся физического воспитания и спорта.

Статья 9
Национальные организации играют первостепенную роль в
физическом воспитании и спорте

9.1. Государственные органы на всех уровнях и специализированные
неправительственные организации должны содействовать осуществлению
мероприятий по физической культуре и спорту, воспитательное значение которых
является вполне очевидным. Их участие должно заключаться в проведении в жизнь
законов и постановлений, обеспечении материальной поддержки и принятии всех
других мер поощрения, стимулирования и контроля. Кроме того, государственные
органы должны провести налоговые положения в целях поощрения этой
деятельности.
9.2. Все учреждения, несущие ответственность за физическое воспитание и
спорт, должны содействовать осуществлению взаимосвязанной, общей и
децентрализованной деятельности в рамках непрерывного образования с целью
обеспечения преемственности и координации между обязательными
мероприятиями в области физической культуры и мероприятиями,
осуществляемыми спонтанно на основе свободного выбора.

Статья 10
Международное сотрудничество является одним из условий
всеобщего и сбалансированного развития физического
воспитания и спорта

10.1. Государства, а также международные и региональные правительственные
и неправительственные организации, в которых представлены заинтересованные
страны и которые несут ответственность за физическое воспитание и спорт,
должны придавать большое значение этой деятельности в рамках международного
сотрудничества на многосторонней и двусторонней основе.
10.2. Международное сотрудничество должно вдохновляться совершенно
бескорыстными побуждениями в целях содействия и стимулирования эндогенного
развития в этой области.
10.3. Сотрудничая друг с другом и защищая общие интересы в области
физического воспитания и спорта, являющихся по преимуществу всеобщим
средством общения, народы будут содействовать сохранению и поддержанию
прочного мира, укреплению взаимного уважения и дружбы и создадут также
благоприятный климат для решения международных проблем. Тесное
сотрудничество с учетом специфической компетенции всех заинтересованных
правительственных и неправительственных, национальных и международных
организаций должно содействовать развитию физического воспитания и спорта во
всем мире.

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок