На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Путешествия  |  Русские психологи построили катамаран за 400$ и ушли в кругосвет...

Русские психологи построили катамаран за 400$ и ушли в кругосвет...

История началась в 1990 году, несколько девушек и молодых людей возвращались из горной экспедиции по Центральному Кавказу. Тогда в поезде, вдохновленные покорением горных вершин, они решили построить яхту и обойти на ней вокруг света. Огромная, часто меняющаяся команда и ее бессменный капитан имели в своем арсенале неплохой яхтенный опыт, а также замечательный навык конструирования всего, что может двигаться: веломобилей, катамаранов, снегокатов, парусных лодок ... Решение пришло быстро: это будет огромный ОКЕАНСКИЙ КАТАМАРАН. Почему катамаран?

Повышенная остойчивость и комфортность путешествия. На катамаране в сильнейший шторм ощущается лишь носовая качка, и вы уверенно стоите на своих ногах. Катамаран может безопасно походить сквозь отмели и подниматься по мелководным рекам и каналам, причаливать к необорудованному берегу и комфортно к нему парковаться. При наезде на берег или отмель, при "обсыхании" на отливах судно не получает повреждений и легко справляется с подобными ситуациями. Культурные (выставочные, музыкальные, коммуникативные) программы, которые задумали, идеально размещаются на судне именно катамаранного типа.

Через год был готов проект. Он родился после тщательной проработки всех существующих и доступных для изучения проектов многокорпусников. Еще год ушел на хождение по инстанциям и заводам в надежде на помощь. Многократно отфутболенные, не имевшие опыта заинтересовывать руководителей, будущие участники экспедиции решили строить судно своими силами

Команда начали искать материалы и оборудование для постройки. Надо сказать, что с первых же дней работы над проектом они почувствовали "руку дающего". Ресурсы и люди появлялись в тот момент, когда были больше всего нужны. Так озабоченные поиском дюралевых листов на обшивку корпуса (первый проект делал катамаран алюминиевым), они наткнулись на объявления в газете "Из рук в руки" в котором фирма продавала листовой титан, марки ВТ-6, в количестве 4 тон, как писалось там "идеальный материал для постройки вечного гаража". И все это удовольствие стоило, сегодня трудно поверить, - 400$!!!. Итак, решено - будем строить из титана, благо он сам идет в руки.

Полгода ушло на освоение технологии, перенимание опыта у специалистов, которых тоже неожиданно "послал бог". А ведь это очень редкое событие - получить доступ к самым лучшим специалистам по постройке сварных судов из титана. Как оказалось, эти технологии частично засекречены, частично просто очень редки. Суда из титана строят только для армии и то только в очень ограниченных партиях.

Дом Пионеров и Школьников любезно предоставил строителям катамарана часть своей территории на пустыре. На ней они возвели из подручных материалов ангар, чуть больший, чем длинна и ширина двух поплавков.

Судно строилось при отсутствии стапеля, только при наличии ровного пола и двух ручных лебедок грузоподъемностью по 2 тонны. В течении двух лет было сделано: оба корпуса-поплавка готовы, специальным способом проверялось качество сварных швов, устранены холодные трещины. Сделаны палубные люки над каждой каютой (их по три в каждом поплавке). Параллельно с постройкой шел поиск материалов, из которых будет построена центральная часть судна. И опять выпал счастливый случай, команда приобрела как раз то, что было нужно - открытую алюминиевую спасательную шлюпку... длиной 8 м и шириной 2.5 м.

Закрепив шлюпку между балок и достроив из алюминия обтекаемый верх, создатели получили то, что нужно - центральный обтекаемый жилой модуль Шлюпка будет подвешена между двумя ферменными поперечными балками над водой. В ней оборудованы рулевая рубка со штурвалом, кают-компания и камбуз, а также моторный отсек. На случай рокового переворота на океанской волне разработана оригинальная система самовосстановления катамарана силами экипажа. Упомянутая шлюпка используется при этом как вспомогательный модуль

Мачты и паруса были к этому времени изготовлены командой здесь же, в мастерской (также по собственному проекту). Держатели для мачт в последней версии были сделаны из топливных баков танка.

Наконец, это все грузиться на шаланду и, под угрозой штрафа за негабаритный груз, перевозиться в клуб "Нева". Под крики восторженной толпы, состоящей из друзей и нескольких репортеров, киль первого корпуса касается воды. На воде разводятся поплавки на необходимую ширину, вставляются поперечные фермы - балки. Между ними закрепляется закрытая спасательная шлюпка. В ней устанавливается дизель мощностью 50л.с. с угловым реверс редуктором. Оставалось "совсем немного"… поставить мачты, провести такелаж, натянуть леера и тенты и, конечно, произвести внутреннюю отделку помещений и полную окраску судна.

Путем непростого выбора из более чем двухсот вариантов, в осуществлении которого принимали участие все, кто был причастен к проекту, судно получило название "БЛАГОВЕСТ". Для нас это означает, прежде всего - сияющий, густой, звучный колокольный звон, который летит над Русью, летит над всем миром, возвещая то светлое, доброе, вечное, что несет всем и каждому просвещение, радость и любовь.

Конечно же, яхта уникальна. Она уникальна не только у нас в стране, но возможно и в мире тоже. Яхта от клотика до киля создавалась усилиями её будущего экипажа. Каждый винтик, тросик или кусочек паруса пропущен через их руки. Поэтому в самый жестокий шторм Благовест чувствуется как продолжение тел создателей и устремленности их духа.

И вот, наконец, первый этап позади, яхта сделана и испытана на Ладоге. Следующей была экспедиция на Белое море. Для команды это был первый серьезный и далекий поход на "Благовесте". Экипаж, как всегда в самых трудных ситуациях действовал слаженно и профессионально. Каждый чувствовал себя на своем месте нужными и полезным. Сейчас позади уже экспедиция до Голландии и обратно по Балтийскому и Северному морям. Не все проходило гладко, ведь многое команда училась делать впервые для себя, да и для других подобных команд.

Большие перемены происходили в составе экипажа. Не все кто был вначале проекта уплыли в экспедицию, для многих судьба оказалась другой. В первых экспедициях команда состояла из 11 человек, теперь остался лишь костяк из пятерых. Важно то, что хоть люди и уходили из проекта, они все равно оставались друзьями.

О Благовесте писали и пишут. Журналистская братия, впрочем, как и все мы спешим приложиться к источнику, от которого веет живительной прохладой свободы и романтикой дальних странствий. К счастью, в коллекции публикаций есть самые разные материалы. Одни из них написаны журналистами, которые очень глубоко чувствуют личность и ее идейное пространство. Другие зрят по поверхности. Третьи слушают одно, а пишут о чем-то своем, наболевшем. Бывали и совершенно смешные казусы. Например, в одной из газет (когда команда вскользь упомянули о нашем принципе трезвости, и водке, которую им дарили в Европе, потому что воспринимали русских через призму понятий - "водка, махорка"), статью назвали "Благовест залили водкой", и, что самое смешное, на обложке были помещены наши фотографии, с одутловатыми лицами, как у пропащих алкоголиков.

В другой статье, после долгой беседы с журналисткой, которая восторгалась тем, что многие из экипажа являются практикующими психологами, и подробно расспрашивала о методах глубинной психотерапии, вышла статья, в которой психологи превратились в психиатров, оставивших своих пациентов ради того чтобы плавать по морям. В этой же статье, рассказывая о музыкальных программах, присутствовала такая фраза: "И тогда психиатры сходили на берег и начинали петь песни". Не правда ли сильнейший образ?

Ещё одна иностранная газета написала про экспедицию примерно так: "Русские психологи идут в кругосвет, катамаран они построили из титана, потому что ничего другого у них не было. Странные люди эти русские".

 

И вот в конце июня 2002 года наступил день акции посвященному отплытию Благовеста в кругосветное путешествие:

Это, наверное "Крузенштерн"?… Нет, это - "Благовест"!!! С этих слов начиналось общение пришедших на набережную людей, которые были заинтересованы большим белым катамараном, мирно покачивающимся на волнах возле Петропавловской крепости. У журналистов, присутствующих на борту, возник закономерный вопрос, о том, как же можно выдерживать друг друга в течение 3,5 лет, находясь в тесной кают-компании (в которой поместилось во время ливня аж 35 человек). Впечатляет ответ Андрея Фоминцева, капитана яхты: "Главное - понимать, что это пройдёт. И у него, и у тебя". Наверное, это действительно главное.

Яхта это не техническое средство перемещения из одной точки в другую, это не средство комфорта и не роскошь. Яхта в отличие от бездушного механизма это живое существо. Одно из самых восхитительных творений, соединяющих две великие стихии Мира, находящихся в постоянном движении, изменении, творчестве - стихии ветра и моря.

Вот принципы команды: Мы стараемся жить крупно. Это означает - иметь высокую цель и руководствоваться подлинными ценностями на пути к ней. "Открыть мир заново", "Заглянуть за горизонт" - это только некоторые из возможных целей. Мы все разные. Сходно то, что мелкость, злобность и пошлость жизни - это все, от чего мы всегда старались уйти, убежать, улететь... Мы уезжали в горы, уходили в море, в лес... Мы вгрызались в поэмы, трактаты и священные тексты в искании настоящей жизни. Это - главное, что мы ценим, друг в друге и в тех, с кем нас сводит судьба. Мы - психологи. Не все, но - большинство. Это означает не столько образование, сколько пристальное внимание к отношениям людей. Мы учимся любить людей, прощать их, помогать им. Мы учимся познавать и изменять самих себя. В этом мы едины. Мы штудируем психотехники, наработанные людьми для изменения человеческой природы в психологиях и духовных школах и хотим обогатить общий опыт своим собственным. Мы ценим то, что называется близостью людей, их открытостью друг другу, тонким чувствованием и взаимоуважением и обращены каждому, кому мы близки. Мы - уходим, чтобы вернуться. 3 года планируемой нами автономки - не фунт изюма. Мы можем позволить себе оставить здесь всю многообразную и до колик любимую нами жизнь, чтобы уйти. Но уходим мы, чтобы вернуться. Причем, вернуться задолго до своего физического возвращения. Мы хотим вернуться к людям в тех текстах, фото, видео, которые мы будем присылать на большую землю для всех. Мы хотим, чтобы как можно большее число людей соучаствовали с нами в путешествии и, делили с нами ощущение единства с миром, сопричастности его красоте, хрупкости, бесконечности. Все открытия нашей кругосветки мы собираемся подарить каждому, кто может и хочет их принять, вырвавшись за границы обыденности к отблеску подлинной, совершенной жизни.

Благовест уже прошёл Талин и Ригу. Вице-мэр Таллинна вручил команде блюда из таллиннского фарфора. На выставке в одном только Таллинне присутствовало 200 человек.

Сейчас Благовест прошёл Прибалтику, Германию и Голландию. По свежим новостям, датированным первым месяцем зимы – наши уже любуются Эйфелевой башней. Впереди Благовеста ждут берега туманного Альбиона…

Вячеслав Файвинов
Психологическая газета "Под знаком Пси" Штаб береговой поддержки.
Сайт Благовеста

Благовесту помогают плыть:
Мегафон (общероссийский оператор сотовой связи), банк Менатеп, Транзас (Системы Безопасности на Транспорте), ОАО Канат (производство крученых изделий), компания Викинг (проекционные технологии), Метроком (телекоммуникационное обеспечение).

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок