На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото

Рубрики

Путешествия  |  Восхождение на Гору Моисея

Восхождение на Гору Моисея

Египет. Обычно, слыша это слово, сразу вспоминаются знаменитые пирамиды. Но, к сожалению, а может, и к счастью, побывав в Египте этой зимой, посетить эти чудеса света мне не довелось (для справки: цена этой экскурсии 215$ самолетом, и 115$ автобусом, а ехать 10 часов, что согласитесь, недешево для студентов и тем более утомительно). Но хотя бы на одну из предложенных экскурсий съездить надо было, чтобы потом, в России, было что рассказать. После долгих размышлений я решила совершить восхождение на Гору Моисея. К моему стыду, я понятия не имела, о том, что это за гора и что за монастырь находится у подножия горы. А согласилась пойти, потому что это была самая доступная экскурсия и потому, что монастырь этот православный и назван в честь Святой Екатерины, которая является моей покровительницей.

В десять часов вечера мы выехали из отеля, надев на себя зимние вещи в которых приехали из России. В Шарм-эль-Шейхе (город, где мы отдыхали) было 17 градусов тепла, до сих пор удивляюсь, что нас сподвигло одеться так тепло, и о чем, кстати говоря, мы ни разу не пожалели. До монастыря добрались где-то в районе часа ночи. Гора Моисея, или, как называют её ещё монахи, "священный пик", расположена на высоте 2285 метров над уровнем моря. Согласно христианской традиции, это та самая гора Хориву, на вершине которой Моисей получил скрижали веры и десять заповедей. На вершину горы ведут два пути. Один - 3750 ступеней, вырубленных монахами в скалах. Этот путь короче, но труднее. Другой, более лёгкий путь, проложен египетскими властями в XIX веке, по нему можно даже подняться на верблюде. Считается, что если ты поднимешься пешком, тебе простятся все грехи, а вот если решишь подняться на верблюде, то безгрешным станет только он.

Итак, мы начали пешее восхождение по наиболее легкому пути. Надо сказать, что в горах очень красивое небо, но особо засматриваться нельзя – либо столкнешься с впереди идущим, либо наступишь на ”мину”, оставленную для тебя заботливым верблюдом. Три часа мы поднимались вверх, делая небольшие передышки в бедуинских кафетериях. Я не знаю, кто придумал назвать эти сооружения, выкопанные в горе, кафетериями, но мне они больше напоминали пещеры, или даже, временные пристанища для беженцев в горах…

Становилось все холоднее и холоднее… Наконец-то появилась финишная прямая, 300 ступенек до последнего кафетерия, от которого до самой вершины оставалось 5 минут ходьбы. Эти триста ступенек меня «добили». Представьте себе: глубокая темная ночь и зверский ветер, сбивающий с ног; неровная, каменистая обледенелая лестница, по обеим сторонам от которой – глубокие пропасти; и вереница людей с фонариками двигаются друг за другом будто монахи со свечами.

Сидя в кафетерии и ожидая рассвета, до которого, оставалось полчаса, я злилась как никогда. Было жутко холодно -5 градусов, а в пустыне такой легкий морозец кажется чудовищным. Очень хотелось спать, и страшно было подумать о том, что еще надо спускаться вниз, и никуда от этого не деться. Мне, верующему человеку, стало стыдно за свою слабость, но пересилить себя было очень трудно. Картина рассвета на вершине была просто потрясающей, но тогда меня это уже не впечатлило, я хотела вниз и как можно быстрее. Спускались мы по второй ступенчатой дороге... Солнце немного припекало, и от увиденных пейзажей настроение мое улучшилось. Поразили меня также слова, услышанные ненароком от русского священника и относившиеся к его жене. Он сказал: ”Чего ты чураешься благодати…”. Наверное, тогда, а может, позже, я поняла, что находилась в святых местах и совершила огромное дело для себя и своих родных.

Хочется еще напоследок немного сказать о монастыре, который мы посетили, когда спустились с горы (в 11 часов дня). Огромная усталость не помешала осмотреть монастырь и познакомиться с его историей. Считается, что монастырь был основан в VI веке и в наши дни является старейшим действующим христианским монастырем. Его название связано с легендой о святой мученице Екатерине, проживавшей в те далекие века (296 год нашей эры) в Александрии и казненной императором Максиминиусом за свою веру. По преданию, тело Екатерины, вскоре после казни, исчезло и чудесным образом было перенесено ангелами на самую высокую точку Синайских гор, которая теперь носит ее имя. Три века спустя, по воле видения, несколько монахов из Синайского монастыря нашли ее тело и погребли в саркофаге. Монастырь был построен вокруг знаменитого куста терновника, в пламени которого Моисей впервые увидел бога. Куст, названный Неопалимой купиной, и сейчас можно увидеть растущим на специальном постаменте. Правда, уже невозможно установить, тот самый это куст или его потомок. Особое настроение создают сочетания православной церкви и мечети, маленьких двориков и лестниц.

Я думаю, что это небольшое приключение останется навсегда в моей памяти и будет согревать мою душу удивительным, божественным теплом.

P.S. А еще говорят, что если хочешь встретить хороших женихов на своем жизненном пути, нужно молиться Святой Екатерине, так что, девочки…

Екатерина Михеева

Yuras26.01.2005 19:28
Были мы с женой там, честно говоря, на монастырь сил не осталось. Еще расстроило что не увидели строение на вершине горы - хотя были именно на самом верху. Решили в следую поездку еще раз подняться. Хочется сказать тем, кто еще там небыл: очень осторожно!!! Я 2 раза чуть не упал - жена поймать успела - а ведь кругом почти обрыв. А так, конечно оно того стоит, но понимаеш это только потом
Lesya(agent beauty)19.06.2004 02:35
ну что,Катюх, поздравляю тебя с первой публикацией!так держать!=)чмоксик в носик тебя...
Вход

HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail