На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форумSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

Голосуйте здесь!

Лучший альбом 2010 года -- это:


ARCADE FIRE "The Suburbs"1043%

BAND OF HORSES "Infinite Arms"14%

ELLIE GOULDING "Lights"28%

JANELLE MONAE "ArchAndroid"28%

KANYE WEST "My Beautiful Dark Twisted Fantasy"417%

LADY ANTEBELLUM "Need You Now"14%

LAURA MARLING "I Speak Because I Can"14%

MARINA & THE DIAMONDS "The Family Jewels"28%

PLAN B "Defamation Of Strickland Banks"14%

RUMER "Seasons Of My Soul"00%

Всего:24 100%
**

Рубрики

Статьи  |  Музыкальные итоги 2010

Glee

Нулевые закончились, а вслед за ними завершился первый год следующего за ними десятилетия -- 2010.

Некоторые тенденции и музыкальные события, наблюдавшиеся в 2010 году:

1. Телешоу “Glee” завладело пристрастиями слушателей как в США, так и Великобритании (остальные страны оказались более стойкими). Результат – кавер-версии старых и совсем свежих хитов иногда и интересных иногда в бессмысленных исполнениях установили абсолютный рекорд попадания одного проекта или группы в Hot 100 в США. 58 треков (среди них “Rehab”, “Take A Bow”, “Sweet Caroline”, “Like A Prayer”, “Total Eclipse Of The Heart” и прочие) побывали сотне американских хитов в период с октября 2009 по декабрь 2010. Кроме того, на рубеже 2009/2010 лучшая кавер-версия проекта “Don’t Stop Believin’” реанимировала оригинальную версию баллады группы JOURNEY.

2. Рок-музыка переживала в 2010 году, пожалуй, самое тяжёлое время, заняв второстепенное положение среди глобальных предпочтений публики (разумеется, это касалось продаж треков и альбомов, с рок-концертами в 2010 всё было благополучно). На этом фоне даже никогда не блиставшие особой популярностью инди-рок группы и исполнители оказались в большем почёте.

3. Среди британских музыкантов, попоривших Америку в большей или меньшей степени в 2010 году следует отметить, прежде всего, TAIO CRUZ, VAMPIRE WEEKEND, FLORENCE & THE MACHINE и MUMFORD & SONS. Кстати, о MUMFORD & SONS… Алтфолк превратился чуть ли не в мэйнстрим среди инди-исполнителей.

4. Dubstep вышел на «стадионные» масштабы благодаря таким продюсерам, как MAGNETIC MAN (ARTWORK + SKREAM + BENGA). Звучание стиля находилось в своём самом совершенном виде, окончательно оформившись. Теперь dubstep существует в двух основных формах – wobble и experimental (ближе к UK Funky). Кроме того, почти все британские синглы выходили с 1-2 dubstep-ремиксами в комплекте, что говорит об абсолютном признании стиля.

5. Весьма странная мода в изменяющихся в худшую сторону условиях спроса на альбомы: сначала выпускается EP с 6-8 треками, потом через полгода ещё один EP с 6-8 треками, а после этого уже может выходить «традиционный» longplay. Такое «растягивание» позволяет, по-крайней мере, дважды привлечь интерес публики к исполнителю. По подобной схеме выходили в 2010 году издания шведской певицы ROBYN и британской инди-рок-группы JAMES.

6. Самым популярным хитмейкером (в смысле, автором и продюсером) в 2010 году можно считать Лукаша Готвальда, более известного как Dr. Luke. В 2010 году он поработал с такими исполнителями, как KE$HA, B.o.B., 3OH!3, KATY PERRY, TAIO CRUZ, MIRANDA COSGROVE, список можно продолжать… Ну а такие песни, как “Tik Tok”, “Dynamite” и “My First Kiss” слышали почти все! Dr Luke стал воплотителем самого модного поп-звучания.

7. ROBBIE WILLIAMS вернулся в TAKE THAT. В качестве квинтета спустя 15 лет группа записала альбом “Progress”, который оказался настолько ожидаемым публикой, что всего за полтора месяца стал бестселлером года в Великобритании. Так же о воссоединениях объявили PULP, SUEDE, CAST.

8. Благотворительная акция “Hope For Haiti” в разных странах прошла под немного различными названиями. И песни для исполнения были выбраны тоже разные. 22 января состоялся телемарафон, в рамках которого выступили SHAKIRA, ALICIA KEYS, BONO, COLDPLAY, SHERYL CROW, DAVE MATTHEWS BAND, JUSTIN TIMBERLAKE, JAY-Z, RIHANNA и многие другие.

9. На 52-й церемонии вручения наград Grammy больше всего выиграли BEYONCE (в 6 номинациях) и TAYLOR SWIFT (4).

10. Среди юбилеев самые заметные были у участников THE BEATLES: 7 июля 70 лет исполнилось Ринго Старру, 9 октября исполнилось бы 70 лет Джону Леннону, а 8 декабря – 40 лет со дня убийства Джона Леннона.

Открытия года:

Американская соул-певица LAUREN PRITCHARD стала заметным музыкальным являнием 2010, благодаря дебютному альбому “Wasted In Jackson” и таким композициям как “Not The Drinking”, “Painkillers”, “Bad Time To Fall”, которые слегка ориентированы в 1970-е, однако лучше всего охарактеризовать стиль данного альбома как инди-соул. Очень легко, красиво и на одном дыхании…

Британская певица Eliot Paulina Sumner, более известная под псевдонимом I BLAME COCO, выпустила отличный дебютный альбом “The Constant”. Весьма осмысленный инди-поп с электропоп-уклоном. Запоминающаяся мелодия главного трека альбома “Self Machine” – один из лучших моментов лета 2010. Хрипловатый вокал певицы так же не остаётся не замеченным и обращает на себя внимания, пожалуй, с первых заметных работ: совместных записей с SUB FOCUS “Splash” и с певицей ROBYN “Caesar”… Кроме того, I BLAME COCO – дочь Гордона Самнера, известного всему миру как просто STING.

FYFE DANGERFIELD пополнил ряды британских соло-исполнителей, неплохо поющих, играющих на фортепьяно и пишущих песни. Однако интерес к альбому “Faster Than The Setting Sun” этого дебютанта пришёл, главным образом после дополнения первоначального январского диска дополнительным треком, кавер-версией баллады Билли Джоэла “She’s Always A Woman”, которая может соперничать по всем параметрам с оригиналом. Автор и исполнитель музыки «для взрослых», аудитория – спокойные поклонники лучшей поп-музыки Робби Уильямса…

“Lights” – дебютный альбом электро-поп-фолк певицы из Лондона ELLIE GOULDING. “Starry Eyed” стала прорывом ELLIE GOULDING к международной славе. Очень красивый поп-альбом со всеми ингредиентами от фолктроники и лёгкими, искренними мелодиями.

Провалы года:

CHRISTINA AGUILERA “Bionic”. Заметный перерыв хоть и сделал альбом “Bionic” событием, однако прослушав его, появляется глубокое разочарование в нынешнем творчестве Кристины Агилеры. Да и становится почти сразу неинтересно…

MILEY CYRUS “Can’t Be Tamed”. MILEY CYRUS явно поторопилась с релизом пластинки с точки зрения заурядности материала. Можно было «подкопить» хитов. Ну а попытка смены имиджа и соответственно некторого псевдовзросления текстов не обернулись ничем хорошим. Ещё один «проходной» альбом 2010.

LIL WAYNE “Rebirth”. Альбом с громадными амбициями некогда самого модного рэпера планеты. Усилия изобразить рок-музыканта у LIL WAYNE остались тщетными…

LUDACRIS “Battle Of The Sexes”. Каких-то 10 лет назад появление рэпера LUDACRIS было настоящей сенсацией и закономерным дополнением к сформировавшейся картине хип-хопа рубеда 1990-хи и нулевых. Теперь же LUDACRIS, с одной стороны, представляет собой печальный факт творческой самоконсервации, а с другой стороны, просто уже давно всё сказал…

MY CHEMICAL ROMANCE “Danger Days: The True Lives Of The Fabolous Killjoys”. После “The Black Parade” (2006) сложно создать что-то более интересное, ещё и после того, как эмо-панк, из которого вышла эта группа, вышел из моды. Но, при всём уважении, количество “Na Na Na Na Na…” просто топит альбом окончательно.

Классики жанров.

Среди ветеранов поп- и рок-сцены хотелось отметить три полных энергии альбома весьма заслуженных музыкантов: LOS LOBOS “Tin Can Trust”, PAUL WELLER “Wake Up The Nation” и JOHN HIATT “The Open Road”. Комментарии излишне. Нужно слышать, с каким удовольствием играют эти живые легенды.

ROD STEWART продолжает перепевать американскую поп-классику, а PHIL COLLINS добрался в своб очередь до каталога Motown и выпустил диск кавер-версий “Going Back”. OZZY OSBOURNE отметился с весьма посредственным альбомом “Scream”. Не впечатляет и ROBERT PLANT “Band Of Joy”.

Наиболее интересные альбомы 2010.

Если не вдаваться в подробности и не формировать номинации, можно отметить хотя бы по одному лучшему альбому 2010 в каждом жанре.

Jazz:

ESPERANZA SPALDING “Chamber Music Society”. Джазовая вокалистка и мультиинструменталистка из штата Орегон (из инструментов особое уважение заслуживает игра на контрабасе). К третьему альбому в творчестве ES обосновалось удачное сочетание латино-джаза, fusion и ряда элементов world music…

Blues:

CHARLIE MUSSELWHITE “The Well”. За 43 года музыкальной карьеры этот блюзмен с гармоникой прочно вошёл в историю и стал живой легендой жанра. Альбом 2010 года “The Well” нисколько не меняет общего представления о дискографии музыканта и является более чем традиционным (традиционалисты от блюза ни на шаг не отходят год от года от сложившегося круга интересов и ценностей: среди тематики проскальзывает и Clarksdale, и Cadillac (“Cadillac Women”))…

Classic:

ARVO PART “Symphony No. 4”. Завершённая эстонским композитором в 2008 году 4-я симфония получила подзаголовок “Los Angeles”. Собственно Лос-Анджелесский филармонический оркестр под управлением дирижёра Esa-Pekka Salonen и исполнил данное произведение.

New Age:

ZAMORA “Instrumental Oasis, Vol.4”. Пиантст и композитор венесуэльского происхождения ZAMORA записал уже 4-й инструментальный альбом из серии “Instrumental Oasis”. Альбом вполне закономерен для стиля new age, который как будто «законсервировался» за последнее десятилетие и практически не развивается. Поэтому для любителей жанра этот альбом, пожалуй, лучший в 2010 году в категории new age.

World Music:

VAYO “Tango Universal”. В прошлом лауреат Latin Grammy VAYO и его любопытные интерпретации произведений таких композиторов как Antinin Dvorak, Isaac Albeniz, Cole Porter, Jacques Brel… Всё это в стиле танго.

Gospel:

MARVIN SAPP “Here I Am”. Gospel-вокалист, который несколько лет назад стал известным благодаря рекордно популярной госпел-композиции “Never Would Have Made It”, в 2010 году выпустил очередной альбом “Here I Am”. Несмотря на то, что MARVIN SAPP исполняет самый обычный госпел, без примесей современных стилей, пластинка получилась понятной и широкому слушателю и может восприниматься наравне с альбомами представителей «взрослого» соула, например…

Bluegrass:

DIERKS BENTLEY “Up On The Ridge”. Альбом собрал «лучшие силы»: собственные композиции BENTLEY и кавер-версии поп-, рок- и кантри-классики исполнены при помощи таких музыкантов, как THE PUNCH BROTHERS, MIRANDA LAMBERT, JAMEY JOHNSON, KRIS KRISTOFFERSON и многих других. Это большое посвящение кантри-музыканта «корням»…

Country:

Это был замечательный год для кантри-музыки. SUGARLAND, RASCAL FLATTS, JASON ALDEAN, LADY ANTEBELLUM, TAYLOR SWIFT, THE BAND PERRY, ZAC BROWN BAND, TOBY KEITH… Все они выпустили в 2010 году очень хорошие, хитовые и просто интересные альбомы. Однако  выбор падает на другой альбом:

JAMEY JOHNSON “The Guitar Song”. Более «настоящего» кантри-диска сложно было себе представить: двойное издание, состоящее из «белого» и «чёрного» альбомов. Песни о всём, что происходит вокруг в жизни обычного американца. Мир глазами Джеми Джонсона кажется таким, каким его видели кантри-легенды вроде Хэнка Уильямса или Джорджа Джонса. JAMEY JOHNSON несёт в своей музыке этот еле уловимый «тридиционализм», без которого кантри легко превращается в поп (LADY ANTEBELLUM, TAYLOR SWIFT)…

Dance/Electronic:

MAGNETIC MAN “Magnetic Man”. Как уже было выше сказано, проект MAGNETIC MAN вывел dubstep из андеграунда на многотысячные площадки и в top 10 национальных хит-парадов как минимум по Европе. Не без участия 1/3 MAGNETIC MAN под именем BENGA состоялся дебют британской певицы KATY B. Сам же альбом, в отличие от большинства релизов dubstep продюсеров (FLYING LOTUS, HORSEPOWER PRODUCTIONS, SKREAM, RUSKO, MOUNT KIMBIE и многих других), отличается особой «выглаженностью» и выверенностью мелодий и аранжировок. При всей поп-ориентированности, dubstep как жанр должен был создать такой «эталонный» альбом, показывающий многообразие стиля. Без сомнения в данном жанре были интересные работы в 2010. Ну а среди остальных электронщиков мы сегодня «за бортом» оставили релизы GOLDFRAPP, FOUR TET, ROYKSOPP, SALEM, PENDULUM. CHEMICAL BROTHERS, UNDERWORLD и даже первый сайндтрек DAFT PUNK.

Rock/Metal/Alternative:

THE BLACK KEYS “Brothers”. Самый привязчивый трек “Tighten Up” из этого альбома продюсировал Danger Mouse. Дуэт в завидным постоянством записывает альбомы по принципу всё лучше и лучше, а также становится респектабельнее и осмысленнее. То, что ещё несколько лет назад в полной мере давала слушателю музыка WHITE STRIPES (а в ней было намешано столько; вспмним хотя бы классический рок в творчестве WS), теперь восполняют пластинки THE BLACK KEYS. Не так яростно, но очень густо и крепко.

Indie:

BEACH HOUSE “Teen Dream”. К третьему альбому этот американский дуэт повернулся в сторону поп-звучания, не отступая от лёгкого инди… Невозможно себе представить 2010 год без “Zebra” или “Norway”…

RnB/Soul:

ERIC BENET “Lost In Time”. Если бы Марвин Гей дожил до наших дней, то он записывал бы такие соул-шедевры, какими полон новый альбом Эрика Бенета “Lost In Time”. На протяжении всего диска действительно ощущается атмосфера соула 1970-х…

Reggae:

NAS & DAMIAN MARLEY “Distant Relatives”. Регги переживает не лучшие времена, когда продажи новых альбомов оказываются всё равно слабее сборника песен Боба Марли. Если не считать выродившееся ответвление dancehall, то регги почти ушёл в «подполье». DAMIAN MARLEY на правах наследника не только великого музыканта, но и стиля в целом, не отклоняется от «генеральной линии». Новый совместный альбом с рэпером-ветераном NAS оказался в русле того, что не чуждо сыну Марли. “Distant Relatives” как пограничный диск между хип-хопом и рэгги, достоин самого пристального внимания.

Hip-Hop/Rap:

KANYE WEST “My Beautiful Dark Twisted Fantasy”. Если когда-нибудь хип-хоп станет элитарным жинром или разделится на «современный» и «традиционный», то благодаря тому, что сделал для него KANYE WEST. Этот рэпер и продюсер никогда не искал и не ищет лёгких путей. Ну а пафосные 9-минутные композиции – это то, через что проходят многие жанры, стили, со временем усложняющиеся или развивающиеся в сторону смешения с соседними стилями. В любом случае самый важный в дискографии KANYE WEST альбом с огромными амбициями и с новой успешно взятой высотой.

Pop:

PLAN B “Defamation Of Strickland Banks”. Ещё совсем недавно Ben Drew был начинающим британским рэпером. После того, как в 2009 году его пригласили для записи вокальной партии “End Credits” продюсеры CHASE & STATUS, карьера PLAN B существенно изменила траекторию. И дело даже не в том, что после первого сингла для будущего альбома “Stay Too Long” ожадалась, скорее, альтернативная пластинка, а в апреле вышел поп-соул альбом. Всё же соул в исполнении PLAN B весьма альтернативен (хотя бы включением нетривиальных рэп-вставок или преобладанием фальцета). Многие номера альбома сочли бы за честь исполнить и соул-легенды 1960-70-х. “She Said” – без сомнения, один из музыкальных символов 2010 года. PLAN B оказался тем человеком, который может достойно преобразовывать «постмотаун» к запросам современности!

В остальном же, поп-музыка в 2010 продолжала задавать тон и абсолютно доминировать в эфирах радиостанций, в чартах и обзорах прессы. KATY PERRY, DAVID GUETTA, RIHANNA, BRUNO MARS, JUSTIN BIEBER – вот кто больше всех присутствовал во всех списках популярности. А вот лучшей записью 2010 можно было бы назвать “F*** You” (“Forget You”) CEE-LO GREEN, выдержанную в духе «постмотауна», записанную под продюсерским руководством The Smeezingtons.

Лучшие альбомы 2010:

RUMER “Seasons Of My Soul”. Британская певица и автор собственных песен Sarah Joyce, известная под псевдонимом RUMER, записала один из наиболее сильных дебютных дисков в 2010 году. Альбом “Seasons Of My Soul” представил RUMER в качестве новой Karen Carpenter (много общего как в мелодиях, так и вокальной манере). “Slow” и “Aretha” – одни из лучших баллад 2010.

BAND OF HORSES “Infinite Arms”. Третий альбом инди-рок квартета из Сиэтла BAND OF HORSES представляет собой очень мирный рок-н-ролл в широком понимании этого термина – от собственно рок-н-ролльных “Laredo” и “Compliments” до камерной алт-фолк-баллады “Evening Kitchen” и симфо-рок баллады “Factory” (этот трек можно считать лучшим на данный момент в творчестве группы). Стоит добавить к этому нечто неуловимое в мелодиях, унаследованных от THE BEATLES и SIMON & GARFUNKEL.

LAURA MARLING “I Speak Because I Can”. Британская фолк-певица в свои 20 лет звучит как состоявшийся музыкант с множеством наград и дискографией в десяток альбомов. Разумеется это не о возрасте, а о том, насколько осмысленно и профессионально можно звучать в столь юные годы. Второй альбом в дискографии Лоры Марлинг – значительно более зрелая работа, нежели “Alas, I Cannot Swim” (2008). Самый сильный трек альбома – “Devil’s Spoke”.

JANELLE MONAE “The ArchAndroid”. Если бы это был просто очередной r’n’b-альбом, то, наверное, он прошёл бы гораздо незаметнее. Уникальность стиля певицы из Kansas City JANELLE MONAE в гибридности звучания. По её собственным признаниям, среди влияний – музыка к фильмам вроде “Goldfinger”, перемешанная с альбомами в духе “Music Of My Mind” (STEVIE WONDER) и “Ziggy Stardust” (DAVID BOWIE), а также с экспериментальным хип-хопом в стиле “Stankonia” (OUTKAST). Действительно, чего только нет на дебютном альбоме JANELLE MONAE: от джаза до электро-попа, от традиционного соула до классической музыки! Самый успешный хит из альбома “Tightrope” записан при участии рэпера BIG BOI из дуэта OUTKAST. Тем не менее, самое интересное, что присутствует на альбоме относится к джаз- и соул-составляющим. Особенно впечатляют последние две композиции: “Say You’ll Go” и “BabopbyeYa”. Как говорится, не пропустите!

ARCADE FIRE “The Suburbs”. Группа из Монреаля со времён своего дебюта выпускает отличные альбомы, каждый из которых по-своему ценен не только для слушателей, но и для истории инди-рока. Вновь концептуальное построение альбома, песни с продолжением, стилистическая выдержанность, лучшие рок-аранжировки этого года и ощутимая эмоциональная отдача каждого из участников группы. “The Suburbs”, “City With No Children”, “Sprawl I, II”… К этим трекам хочется возвращаться. Впрочем, каждый, у кого есть эта пластинка, не смог удержаться, чтобы периодически не переслушивать её «от и до»! Чем не «альбом года»?!

Интересные тенденции намечаются на рубеже 2010/2011… Посмотрим, что из этого выйдет. Как всегда, через год вновь придёт время подводить итоги!

 Андрей Копий

77709.01.2011 15:06
По моему, стоило еще указать LCD Soundsystem, The National да и Daft Punk вроде такой качественный саундтрек записали, неужели он не популярен? Очень качественный обзор, спасибо! Все по делу!
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок