На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото

Голосуйте здесь!

Лучший альбом 2010 года -- это:


ARCADE FIRE "The Suburbs"735%

BAND OF HORSES "Infinite Arms"15%

ELLIE GOULDING "Lights"210%

JANELLE MONAE "ArchAndroid"210%

KANYE WEST "My Beautiful Dark Twisted Fantasy"420%

LADY ANTEBELLUM "Need You Now"15%

LAURA MARLING "I Speak Because I Can"15%

MARINA & THE DIAMONDS "The Family Jewels"15%

PLAN B "Defamation Of Strickland Banks"15%

RUMER "Seasons Of My Soul"00%

Всего:20 100%
**

Рубрики

Статьи  |  Музыкальные итоги 2009

Michael Jackson

Музыкальный 2009 год завершился традиционно большим количеством громких релизов. Удивительно насыщенным выходами хороших альбомов были первые два месяца 2009: BRUCE SPRINGSTEEN “Working On A Dream”, U2 “No Line On the Horizon”, WHITE LIES “To Lose My Life”…

Как обычно, начнём с некрологов. Несомненно, главное музыкальное событие 2009 – уход из жизни «короля поп-музыки» Майкла Джексона 25 июня. В результате, многомиллионная общественность вспомнила, что MICHAEL JACKSON – это один из лучших исполнителей в истории, это целая эпоха в поп-музыке и это, прежде всего, человек, создавший “Thriller”, изменивший представление о музыкальных видеоклипах, выдающийся танцор… А вовсе не тот замкнувшийся в своём мире, неоднократно преступивший нормы морали человек, каким привыкла его изображать жёлтая пресса в последние 15 лет. Последующие полгода стали временем возрождения интереса к творчеству Майкла Джексона: в чарты вернулись его главные синглы и альбомы.

Среди других утрат 2009 года: JIMMY BOYD (7 марта в возрасте 70 лет; исполнил в 1951 в 11-летнем возрасте рождественскую композицию “I Saw Mommy Kissing Santa Claus”), LES PAUL (13 августа в возрасте 94 лет; создатель электрической гитары, джазовый гитарист), PATRICK SWAYZE (14 сентября, 52 года; актёр и певец); MARY TRAVERS (16 сентября в возрасте 72 лет; участница популярного в 1960-е годы фолк-трио PETER, PAUL & MARY), STEPHEN GATELY (10 октября в возрасте 33 года; участник ирландской группы BOYZONE); AL MARTINO (13 октября, 82 года; американский певец, исполнивший песню, ставшую в 1952-м первым британским хитом номер один “Here In My Heart”)…

В 2009 году распались такие группы, как THE RASCALS, THE RAKES, THE VERVE. О перерыве музыкальной деятельности объявили FALL OUT BOY, NINE INCH NAILS, P.O.D., THE FRATELLIS, DIXIE CHICKS… Гораздо более позитивным и насыщенным громкими именами выглядить список воссоединений: A1, BLINK-182, CREED, LIMP BIZKIT, PHISH, SKUNK ANANSIE, WANG CHUNG, MOTT THE HOOPLE…

Занятное событие произошло на Рождество 2009 года в Великобритании: череда из ежегодных рождественских хитов номер один, которые записывает какой-нибудь победитель телешоу “X-Factor”, прервалась благодаря «протестному голосованию». Уставшая от засилья в чартах представителей «империи» Саймона Кауэлла (хозяина британского “X-Factor”) публика, создав специальную предварительно группу в социальной сети Facebook численностью почти 600000 человек, в течение всего декабря становясь всё сплочённее, скупила digital downloads композиции 1992 года американской хардкор-группы RAGE AGAINST THE MACHINE “Killing In The Name”. Такое получилось альтернативное Рождество 2009.

10 тенденций, наблюдавшихся в музыкальном мире в 2009 году:

1. Рок-направления переживали не лучший год. В 2009 году в мире повсеместно «делами заправляли» электро-течения: электрохаус, электро-хип-хоп, электропоп, синти-поп… Пожалуй, только блюз, джаз, кантри и кроссовер не испытали на себе влияния «электричества» в музыке в 2009 году.

2. Говоря о мэйнстриме, отметим 2009 год, как самый настоящий год «грайма» в Великобритании. Стиль grime появился как эволюционировавший 2-step, dubstep с большим акцентом на рэп-составляющую и ещё большим преобладанием ритмичности, иногда доходящей до сложности drum-n-bass. В то же время grime в 2009 году испытывал основополагающие влияния электро, диско и рэпа. Самые яркие альбомы в этом стиле выпустили DIZZEE RASCAL, CHIPMUNK, TINCHY STRYDER. N-DUBZ. Dubstep превратился в лидирующий танцевальный стиль в Великобритании. Проект CHASE & STATUS объективно стал символом dubstep-движения 2009 года. Как ни странно, почти не изменившийся за 12 лет breakbeat PRODIGY на новом альбоме “Invaders Must Die” в свете подъёма интереса к различным dubstep/breakbeat-стилям, оказался вновь актуальным.

3. Мини-тенденцией 2008-2009 года стала смена «рациона» хип-хоп исполнителей: если раньше они сэмплировали, преимущественно старый американский фанк, то теперь модно сэмплировать или даже частично «пепепевать» старые европейские танцевальные хиты. В 2008-м T.I. & RIHANNA в “Live Your Life” использовали тему “Dragostea Din Tei” молдавского проекта O-ZONE. В 2009-м примеров было уже больше. В том числе, “Right Round” FLO-RIDA & KE$HA основывается на композиции DEAD OR ALIVE “You Spin Me Round (Like A Record)”, а в “Sugar” FLO-RIDA использует тему EIFFEL 65 “Blue”. Неожиданно JAY-Z переделал “Frover Young” ALPHAVILLE в “Young Forever”.

4. Продажи альбомов, в том числе, в США упали настолько, что почти сравнялись с еженедельными тиражами альбомов «по каталогу» (вышедших 2 года назад и более). В результате, к концу 2009 года хит-парад альбомов Billboard 200 изменил правила подсчёта и стал включать в себя «старые» диски.

5. В 2009 году ветераны поп- и рок-музыки стали «выносить» свои лучшие, легендарные альбомы в концертный формат, давая серию концертов и исполняя, главным образом, один альбом, после чего этот альбом с несколькими бонусами издавался в свежей, «живой» версии. Так поступили NEIL DIAMOND (“Hot August Night/NYC”), VAN MORRISON (“Astral Weeks Live At The Hollywood Bowl”)…

6. Сборы от концертов в кризисном для мировой экономики 2009 году даже вырос. Правда, для этого некоторым артистам пришлось существенно снизить стоимость билетов на свои концерты, чтобы поддержать интерес публики к живым выступлениям. В результате, на MILEY CYRUS можно было попасть, заплатив всего $25. А цена билетов на некоторые концерты составляла всего несколько долларов.

7. Продолжавшееся падение продаж альбомов вынуждает рекорд-лэйблы придумывать новые маркетинговые ходы, для увеличения и без того мизерных тиражей. Если 2 года назад началась тотальная мода на deluxe-издания альбомов (альбомы через некоторое время после релиза дополнялись 1-2 треками-хитами и, тем самым, привлекали к себе внимание), то одной из тенденций, количественно обосновавшейся среди релизов 2009 года, можно считать возрождение некогда отошедшего на второй план музыкального формата EP (extended play). Являя собой нечто среднее между макси-синглом и альбомом так называемый «мини-альбом» стоит на несколько долларов дешевле даже самого дешёвого альбома (т. к. короче и содержит меньше песен). В 1960-е годы выпускалось огромное количество EP, в 1980-х были больше распространены EP, привязанные к одному-двум хитам, а в 2009 году к EP стали относиться, как к маленькому студийному альбому, к которому можно при желании приплюсовать дополнительный диск либо со старыми композициями, либо с ремиксами и т. п. В конце 2009 вышло сразу несколько ярких EP: DRAKE “So Far Gone [EP]”, LADY GAGA “The Fame Monster [EP]”, JUSTIN BIEBER “My World [EP]”, MILEY CYRUS “The Time Of Our Lives [EP]”.

8. Жанр саундтрека, отошедший в последние годы на второй план, стал постепенно трансформироваться. Точнее, трансформироваться стал один вид: сборник песен, специально написанных разными артистами для фильма. Причем, если раньше хитами становились 1-2 песни из такого альбома, то теперь почти каждый исполнитель, записавший трек для фильма, получает хит определённой популярности. Давно не было такой эстетической и коммерческой связки (фильм-саундтрек). И в конце 2008 года возникло явление под названием “Twilight”, саундтрек к которому стал одним из бестселлеров 2008-2009, добавив популярности фильму, участием самых разных (преимущественно, инди-рок) музыкантов. В ноябре 2009 вторая часть фильма вместе с саундтреком стали настоящим культурным событием. Такое явление является взаимовыгодным: и музыканты, и создатели фильма расширяют аудиторию.

9. За 2009 год заметно увеличилось количество артистов, на выступлениях или в видеоклипах использующих эксперессивный грим, одежду и стрижки (то, что входит в понятие «стиль» -- визуальный). Такая вычурность связана с поверхностным возрождением синти-поп стилей с истоками в первой половине 1980-х в эпохе «новых романтиков» (достаточно вспомнить YAZOO или ALPHAVILLE). Среди наиболее явных последователей – LA ROUX, LADY GAGA, EMPIRE OF THE SUN…

10. Кантри на все поколения. Также справедливо утверждение: “Country Goes Pop”. Именно таким получился прошлогодный альбом “Fearless”, который позволил TAYLOR SWIFT в своём юном возрасте стать главной музыкальной фигурой года не только среди любителей кантри, но и среди своих сверстников и сверстниц. Вообще новая «поросль» заправляла делами в поп-музыке в 2009 году. Количество несовершеннолетних школьного возраста исполнителей, которые выпустили успешные альбомы или хиты за этот год впечатляет: TAYLOR SWIFT, SELENA GOMEZ, JUSTIN BIEBER, MYLEY CYRUS, JONAS BROTHERS. Правктически все они – поколение, выросшее в Disney клубе.

И ещё один мини-тренд: женская волна сонграйтеров (певиц-авторов собственных песен) в жанре инди-поп или поп-фолк ушла на «периферию»: в страны континентальной Европы и в Австралию. Из Австралии доносились в 2009 году хиты KATE MILLER HEIDKE “Last Day On Earth”, LISA MITCHELL “Coin Laundry”, а в Европе блистали скандинавские дивы MARIT LARSEN с композицией “If A Song Could get Me You” и “Open Wide” TINA DICO.

Открытия года:

Если бы дебютный альбом EMPIRE OF THE SUN “Walking On A Dream” вышел в 2009 году, то с уверенностью одним из лучших альбомов этого года можно было назвать пластинку автралийского дуэта. Но автралийский релиз состоялся в 2008, так что EOTS вроде бы вне конкурса. Но, на самом деле, пластинка, к которой хотелось возвращаться все 12 месяцев и переслушивать, если не «от и до», то, по крайней мере, три главных хита: “We Are The People”, “Standing On The Shore” и “Walking On A Dream“. Ещё один прошлогодний альбом – 3OH!3 “Want” и огромный хит “Don’t Trust Me” взорвали инди-поп-сцену новым качеством звука, замешанного на рэпе, электронике и лёгких рок-аккордах.

По-настоящему, в 2009 году публика оценила альбом “The Fame”, который LADY GAGA выпустила в конце 2008. “Just Dance”, “Poker Face” стали одними из поп-символов 2009 года.

Несколько EP, выпущенных в течении года пост-гаражной группой THE DRUMS, предвещают в 2010 альбом, на который возлагаются большие надежды.

THE XX “The XX”. Инди-поп от этого квартета приковывает к себе минималистичным звуком. Правда и до шугейза недалеко. Лучший трек альбома – “Islands”.

PALOMA FAITH “Do You Want The Truth Or Something Beautiful?”. PALOMA FAITH – явление спорное, неоднозначное. С одной стороны, артистичность, неплохие баллады (“New York” можно смело назвать одной из лучших поп-записей 2009),с другой – чрезмерность и наигранность (от имиджа до вокального подражательства). Всё же если уж соул, то в исполнении AMY WINEHOUSE куда естественнее. При всей противоречивости “Stone Cold Sober”, “New York” и “Do You Want The Truth Or Something Beautiful?” стали неотъемлемой частью эфиров радиостанций для взрослой аудитории.

ZAC BROWN BAND “The Foundation”. В конце 2008 появился этот альбом и сразу покорил американскую публику теплотой спокойного, уютного кантри. “Chicken Fired”, “Toes”, “Whenever It Is” – эти хиты «на каждый день».

SUSAN BOYLE “I Dreamed A Dream”. Апрельский финал телешоу “Bratain’s Got Talent” сделал певицу-любителя SUSAN BOYLE сенсацией планетарного масштаба. Никто не ожидал, что в шотландской «глубинке» проживает такой талант. Голос, готовый к мюзиклам, искреннее, непосредственное исполнение – вот главное в SUSAN BOYLE. В результате, видео с финала стало одним из чемпионов года на Youtube.com. Никто не удивился, что альбом “I Dreamed A Dream” стал одним из бестселлеров года, хотя выпущен в середине ноября.

PIXIE LOTT “Turn It Up”. Альбом вцелом, конечно, проигрывает своим главным хитам “Mama Do”, “Boys & Girls”, “Cry Me Out”, но без них 2009 музыкальный год сильно бы обеднел. Британский «белый соул».

Провалы года:

BACKSTREET BOYS “This Is Us”. Квартет пытается вернуть себе лоск 10-летней давности. В творческий тандем вернулся автор и продюсер главных поп-хитов конца 1990-х начала 2000-х в мире швед Max Martin. Правда, его участие не спасает альбом вцелом, впрочем, как и стремление придать песням немного поп-электро-звучания.

50CENT “Before I Self-Destruct”. Наислабейший диск в каталоге некогда самого модного рэппера планеты. “Baby By Me” пользовалась определённым успехом только засчёт «вытягивания» тяжёлой ротацией на радиостанциях. Присутствие NE-YO на альбоме – лучший момент.

MOBY “Wait For Me”. MOBY собрал лучшие приёмы альбома “Play”, своих эмбиентных работ и в очередной раз переработал, назвав этот третичный продукт “Wait For Me”.

CHRIS BROWN “Graffiti”. Чуть ли не главное разочарование года. В свете некоторых событий (связанных, том числе, с певицей RIHANNA) CHRIS BROWN должен был окончательно реабилитироваться, выпустив в завершение всей истории альбом, которым можно гордиться. К сожалению, этого не произошло, и перед нами совершенно безликий диск, где присутствие Криса Брауна выглядит необязательным…

SEAN PAUL “Imperial Blaze”. Своим очередным альбомом SEAN PAUL доказал, что всё лучшее было им давно спето и эта совершенно необязательная пластинка – лишь напоминание о своём существовании.

Наиболее интересные альбомы 2009:

Jazz:

MICHAEL BUBLE “Crazy Love”. Нехватает на музыкальном горизонте силуэта Фрэнка Синатры. Пусть не силуэтно, но стилистически унаследовавший свинговые составляющие, хоть и ударяющийся периодически в сторону поп-баллад, но выдерживающий свой жанр поп-джаза MICHAEL BUBLE записал, может и не самый свой выдающийся альбом, но пластинку, в которой есть такая сильная композиция, как “Haven’t Met You Yet”.

NORAH JONES “The Fall”. Певица и автор снова пребывает в гармонии с собой. Таким гармоничным и спокойным получился четвёртый альбом.

DIANA KRALL “Quiet Nights”. Один из лучших джазовых голосов принадлежит певеце DIANA KRALL. На альбоме “Quiet Nights” она появляется также в качестве пианистки. А вот уклон в сторону босса-новы на пластинке не был столь удачным без мягких оркестровых аранжировок Клауса Огермана.

Blues:

ROBERT CRAY “This Time”. Блюзмен, тяготеющий часто к блюз-року, иногда к соул-блюзу. Этим «разнообразием» и интересно его творчество. На пластинке можно заметить и наклонности музыканта к вокальной манере соула 1970-х.

ROD PIAZZA & THE MIGHTY FLYERS “Soul Monster”. Основные инструменты этого блюзмена – голос и гармоника. Есть в этом что-то первородно-блюзовое…

Classic/Crossover:

THE PRIESTS “Harmony”. Североирландское трио священников и их второе ещё более рождественское духовное послание любитиелям музыки. Религиозные гимны и рождественские композиции – от “Amazing Grace” до “Silent Night”. Завершается альбом самым возвышенным исполнением хита GERRY & THE PACEMAKERS “You’ll Never Walk Alone”.

ANDREA BOCELLI “My Christmas”. Самый рождественский диск в каталоге этого замечательного тенора. Исполнения BOCELLI рождественских стандартов кажутся сентиментальными.

LUDOVICO EINAUDI “Nightbook”. Туринский композитор-неоклассицист, как его иногда именуют представил свой, пожалуй, наиболее радиоформатный альбом. Диск представляет собой, по сути, спокойную, «ночную» музыку с главной ролью партии фортепиано. Получилось, как всегда у EINAUDI, визуально и кинематографично.

New Age:

JIM BRICKMAN “Beautiful World”. Пианист и радиоведущий, который не испытывает творческого кризиса и иногда выпускает по-несколько альбомов в год. Очень положительный со всех сторон альбом.

World Music:

THE VERY BEST “Warm Heart Of Africa. Дебютный альбом трио, состоящего из малавийского вокалиста Esau Mwamwaya и двух британских DJ-продюсеров RADIOCLIT. Именно последние двое участников и придали традиционным малавийским песнопениям Mwamwaya европейскую актуальность, добавив танцевальных и даже хип-хоп ритмов. Главный хит альбома – конечно же, “Julia”.

Gospel:

VICKIE WINANS “How I Got Over”. За 25-летнюю музыкальную карьеру эта певица остаётся в традициях своего жанра. Баллада “Release It” – настоящая жемчужина этого альбома.

BeBe & CeCe WINANS “Still”. “Close To You” – лучшее творение дуэта за последние 20 лет И, конечно, главный хит альбома.. Современный госпел-соул очень часто ассоциируется как с сольным творчеством BeBe и CeCe, так и с их совместными записями…

Country/Bluegrass:

STEVE MARTIN “The Crow: New Songs For The Five String Banjo”. Американский комик с многолетним стажем всерьёз заняося музыкой. Хотя «всерьёз», пожалуй, слишком громкое слово. Альбом звучит как музыкальная вечеринка друзей, играющих на банджо, аккомпанирующих Мартину, решившему вдруг запеть. Получилось очень естественно и «народно». Bluegrass всё-таки. P.S.: На альбоме замечены такие легенды, как DOLLY PARTON и VINCE GILL.

ROSANNE CASH “The List”. Альбом кавер-версий значимых, по мнению покойного Джонни Кэша, для фолк и кантри-музыки и американской культуры вцелом. Исполнено проникновенно и глубочайшим уважением.

ERIC CHURCH “Carolina. Второй диск в дискографии. Явно недооценённый публикой (в плане хитов). Здесь есть что послушать, помимо “Love Your Love The Most”.

MIRANDA LAMBERT “Revolution”. MIRANDA LAMBERT гораздо более ярко олицетворяет современную женскую линию кантри, чем CARRIE UNDERWOOD. Чистота стиля соблюдается на протяжении уже трёх альбомов…

TOBY KEITH “American Ride”. Возможно, самый мелодичный и интересный альбом в дискографии этого признанного мастера country.

Dance/Electronic:

ROYKSOPP “Junior”. После “Melody A.M.” (2001) этот норвежский дуэт движется в сторону лаунжа. Альбом “Junior”, как “The Understanding” (2005), обогащается неоднократным участием разных скандинавских певиц, в том числе, ROBYN.

CALVIN HARRIS “Ready For The Weekend”. Альбом гедониста-любителя и продюсера-профессионала. CALVIN HARRIS олицетворяет собой британскую танцевальную музыку с её многообразными течениями. Правда, с некоторым уклоном в диско (сам музыкант нескромно назвал свой предыдущий альбом “I Created Disco”, придётся ему навремя поверить). Это электро-диско, способное приютить и « обратьть в свою веру» граймеров, таких как DIZZEE RASCAL или CHROME.

LA ROUXLa Roux. Ben Langmaid и Elly Jackson или дуэт LA ROUX – авторы двух важнейших поп-электронных хитов года – “In For The Kill” и “Bulletproof”. Пластинка стала лучшим воплощением синти-попа в этом году.

DIZZEE RASCAL “Tongue N’Cheek”. За 5 лет музыкальной карьеры этот джентльмен проделал немалый путь от раннего грайма до диско-грайма.

OWL CITY “Ocean Eyes”. Диск с самыми наивными и от этого необыкновенно светлыми мелодиями от американца-поп-электронщика-одиночки, скрывающегося под названием OWL CITY. “Fireflies” “Hello Seattle” и остальные композиции этого альбома делали жизнь лучше и радостнее в 2009 году.

PET SHOP BOYS “Yes”. Настало время, когда восьмидесятнические синтезаторы PSB стали актуальны в своём первоначальном виде. Чисто электронный синти-звук, который давно стал идной из узнаваемых особенностей PET SHOP BOYS, с полным правом вернулся на альбом “Yes”. Акустика и «естественные» инструменты для электронных по природе проектов уже пройденный этап. Поэтому, PSB записали ещё один хороший альбом, являясь самими собой. Голос Нила Теннанта по-прежнему свеж и юн.

FUCK BUTTONS “Tarot Sport”. Чрезвычайно кинематографичный местами пафосный пост-рок с огромными по продолжительности инструментальными композициями, в которых ощущается самолюбование собственными музыкальными находками. Альбом, который привсей кажущейся затянутости, хочется слушать от начала до конца.

FEVER RAY “Fever Ray”. Из всех проектов с синти-поп-базой шведский FEVER RAY самый мрачный. Временами кажется, что это dark ambient, но в конечном итоге построенный на однообразной ритм-секции альбом является самой тёмной стороной поп-музыки с основной по-северному холодной электронной составляющей.

Rock/Metal/Alternative:

U2 “No Line On The Horizon”. Создаётся впечатление, что по прошествии тридцати лет музыкантам U2 всё даётся с лёгкостью высококлассных профессионалов, какими они и являются. Такой уж совершенный получился этот альбом. Каждый трек занимает свою смысловую нишу.

THE DEAD WEATHER “Horehound”. THE DEAD WEATHER можно спокойно отнести к разряду «супергрупп»: для его создания объединились участники THE WHITE STRIPES Jack White, THE KILLS Alison Mosshart, QUEENS OF THE STONE AGE Dean Fertita и THE RACONTEURS / GREENHOMES Jack Lawrence.

CHICKENFOOT “Chickenfoot”. Ещё одна супергруппа. На этот раз в её состав входят музыканты постарше. Sammy Hagar, Joe Satriani, Michael Anthony, Chad Smith. От величия имён можно придти если не в ужас, то, по крайней мере, в почтительный трепет. Альбом почти такой же сильный по энергетике, как “Black Ice” AC/DC. Мастерство, накопленное с годами даёт о себе знать.

THEM CROOKED VULTURES “Them Crooked Vultures”.Третья супергруппа года: Dave Grohl, Josh Homme, John Paul Jones. Музыканты на воле – им дали пошуметь! Добротный стоунер-рок.

BRUCE SPRINGSTEEN “Working On A Dream”. Всё же по свежести и новым силам диск уступает недавнему “Magic”. Но получилось необыкновенно духоподъёмно. Лучшее сопровождение одидания перемен в Америке.

DAVE MATTHEWS BAND “Big Whiskey & The GrooGrux King”. Неожиданно лёгкий альбом от далеко не самого весёлого человека американского блюз-рока и его многозвучной группы.

FLORENCE & THE MACHINE “Lungs”. Британская сенсация лета 2009. Балансирование между панк-рокерскими выходками в стиле BLONDIE и современными инди-рок группами. “The Drumming Song”, “Rabbit Heart” – вот визитные карточки этого коллектива.

MUMFORD & SONS “Sigh No More”. Если в 2008 на сторону фолка в духе SIMON & GARFUNKEL «затягивали» FLEET FOXES, то чуть менее шестидесятнический, но всё такой же тёплый дух царит на альбоме группы с мануфактурным названием MUMFORD & SONS “Sigh No More”.

WHITE LIES “To Lose My Life”. Мрачноватые инди-рокеры из Западного Лондона. Круг интересов не так уж широк: “Death”, “To Lose My Life”, “

A Place
To Hide”, “Farewell To The Fairground”. Потенциал для роста есть. В лучшем случае получится, как у GLASVEGAS.

THE TEMPER TRAP “Conditions”. Австралийский квартет дебютировал громко благодаря тому, что на альбоме есть сильнейший трек “Sweet Disposotion”. Один лишь минус – гитарные приёмы весьма напоминают технику The Edge времён альбома “The Joshua Tree”.

MUSE “Resistance”. У британского трио невероятно выросли амбиции. Теперь их невротический стиль включает в себя использование умеренного количества электроники и даже оркестр…

CODEINE VELVET CLUB “Codeine Velvet Club”. Из всех заметных релизов 2009 самый поздний альбом (в Великобритании вышел 28 декабря). Вмеру мрачноватые музыканты играют неоригинальный, но очень похожий на многие группы инди-рок. Несмотря на то, что группа ещё не совсем узнаваема, альбом содержит уже хотя бы “I Am The Resurrection”. А это уже немало.

JULIAN CASABLANCAS “Phrazes For The Young”. Фронтмен THE STROKES со своим дебютным более мелодичным и менее гаражным альбомом. Привычное звучание THE STROKES сохраняется лишь в отдельных фрагментах альбома. А, в целом, это вполне самостоятельная работа.

THE BIG PINK “A Brief History Of Love”. Дуэт играет кажущийся простым как самовыражение провинциальных панков электро-рок. Важно, что такие вещи вроде “Velvet” или “Dominos” способны стать чуть ли не гимном поколения. По крайней мере, их можно смело исполнять на стадионе с подпевающими десятками тысячами зрителей.

GRIZZLY BEAR “Veckatimest”. Американский коллектив несёт психоделический нео-фолк, навеянный то ли BEACH BOYS (балладами), то ли SIMON & GARFUNKEL. Главное,что альбом получился достаточно мягким, но жизнеспособным. “Two Weeks” – лучшая композиция группы.

RnB/Soul:

JOSS STONE “Colour Me Free”. JOSS STONE порадовала своими необыкновенно сильными соул-балладами с оглядкой на таких великих певиц, как ARETHA FRANKLIN и BILLIE HOLIDAY.

K’JON “I Get Around”. Пожалуй, самый красивый соул-альбом 2009 года от мелодического наследника Марвина Гея дебютанта K’JON. Баллада “In The Ocean” – самый сильный номер этого альбома.

ALICIA KEYS “The Element Of Freedom”. Достаточно предсказуемый, но, как всегда, очень качественный альбом от соул-певицы, композитора, чей образ неразрывно связан с роялем. Сильный гимн Нью-Йорку “Empire State Of Mind” (записан вместе с JAY-Z) стал одним из главных хитов года. ALICIA KEYS в 2009-м выступила и как просто автор, сочинив для WHITNEY HOUSTON “Million Dollar Bill”.

WHITNEY HOUSTON “I Look To You”. Долгожданное достойное возвращение певицы, которая определяла музыкальную моду в поп-музыке, соуле и даже госпеле за последние 25 лет. Самая одухотворённая баллада альбома “I Look To You” уже полюбилась на госпел-радиостанциях. На диске немало и танцевальных номеров, что, в общем-то, тоже предсказуемо.

MAXWELL “BLACKsummer’snight”. Объективно все лучшие соул-композиции, которые увидели свет в 2009 году, принадлежат альбому “BLACKsummer’snight”.

Reggae:

MATISYAHU “Light”. Чрезвычайно интересный персонаж. А главное, альбом “The Light” оказался лишённым некоторой монотонности прошлого “Youth” (2006). “Light” подвижнее и электроннее. Такой вот эволюционирующий reggae-исполнитель.

TARRUS RILEY “Contagious”. Сын JIMMY RILEY продолжает соблюдать традиции музыки reggae, не забывая в каком году он живет…

TOK “Our World”. Третий альбом этого квартета содержит немало хитовых мелодий… Правда хиты получились для избранных…

Hip-Hop/Rap:

JAY-Z “The Blueprint 3”. Справедливости ради нужно отметить, что на современной рэп-сцене нет более неувядающего и неиссякающего идеями человека, как JAY-Z. Блестяще подобранные сэмплы и «правильные» люди в коллаборациях… Почти безупречно.

BLACK EYED PEAS “The E.N.D. (The Energy Never Dies)”. Альбом, наиболее точно отражающий самое характерное поп-звучание в 2009 году. Тщательно спродюсированный will.i.am совместно с такими деятелями электро- и дискосцены, как THE CROOKERS, DAVID GUETTA “The E.N.D.” поражает высокой технологичностью аранжировок (впереди здесь, конечно, “Boom Boom Pow”), простотой мелодий и общим концептуальным футуризмом. Именно ощущение ближайшего будущего периодически возвращается на протяжении всего альбома.

DRAKE “So Far Gone [EP]”. Стремительно развивающаяся карьера чрезвычайно востребованного рэппера началась с хита “Best I Ever Had” и этого мини-альбома. Количество коллабораций за год приблизилось к 20.

NEW BOYZ “Skinny Jeanz And A Mic”. Старомодный уже crunk почти похоронен. Но именно из него вышли NEW BOYZ. Возможно очень скоро им придётся сменить курс мэйнстрима…

PITBULL “Rebelution”. Reggaeton стремительно деградирует. Последний положительный пример этого стиля рэппер PITBULL, который сумел создать на основе старых танцевальных сэмплов важнейшие летние хиты: “Calle Ocho”, “Hotel Room Service”.

Pop:

RICHARD HAWLEY “Truelove Gutter”. Есть в этом выдержанном, внешне и внутренне интеллигенте от поп-музыки что-то общее со Скоттом Уокером.

ROBBIE WILLIAMS “Reality Killed The Video Star”. ROBBIE снова стал привычным, появилось какое-то философское спокойствие. Некоторые моменты альбома всё же приправлены электроникой. Но это альбом гораздо теплее, чем “Rudebox” (2006). Никаких экспериментов. И истинно британский звук.

LADY GAGA “The Fame Monster [EP]”. После всемирного успеха “The Fame” LADY GAGA не делая больших перерывов записала продолжение “The Fame Monster”, который предварялся хитом “Bad Romance”. Мини-альбом абсолютно адекватен “The Fame”. Это дополнительная порция хитов, в которой временами, как и на “The Fame”, ощущается специально создаваемая континентально-европейская «попсовость». Альбом-кич, но, в то же время, альбом-вызов. Продолжается сотрудничество с RedOne.

MADNESS “The Liberty Of Norton Folgate”. Ска живёт и здравствует. 30 лет хитов не прошли даром. Новый альбом звучит как посвящение старым поклонникам

LITTLE BOOTS “Hands”. Добротная поп-музыка с яркими и запоминающимися мелодиями. В лучших традициях KYLIE MINOGUE. В некоторых моментах альбома даже поинтереснее…

JLS “JLS”. Ещё один телеконкурсный продукт. Правда до выпуска дебютного сингла и альбома прошло немало времени. Впрочем даже если бы JLS начали просто с сингла “Beat Again” – этого было бы вполне достаточно

Лучшие альбомы 2009:

YUSUF “Roadsinger (To Warm You Through The Night)”. Некогда CAT STEVENS, теперь YUSUF ISLAM – вывесок много, человек один. От разных имен суть не поменялась. Один из лучших сонграйтеров 20 века записал очень простой, но почти гениальный альбом “Roadsinger”. Диск даже лучше предыдущего “The Other Cup” (2006).

GREEN DAY “21st Century Breakdown”. После концептуальной рок-оперы “American Idiot” GREEN DAY оказались готовыми для ещё одного концептуального эксперимента. Любовная и гражданская лирика у GREEТ DAY снова переплетаются. Лучшие рок-мелодии года именно из этого альбома: “21 Guns”, “The Enemy”… Остальные треки не отстают.

LILY ALLEN “It’s Not Me, It’s You”. Один из немногих дисков, который хотелось переслушивать в течение всего года, да и хитов из него хватило на целый год: “The Fear”, “Not Fair”, “F*** You”, “22”, “Who’d Have Known”… Несомненно, альбом на голову выше дебютного “

HORRORS “Primary Colours”. Неожиданно свежий по настроению, хотя и вызывающий целый ряд ассоциаций (особенно, с JOY DIVISION) пост-панк альбом. А Faris Badwan – самый стильный рок-вокалист 2009. Специальные «грязные» гитары превратились в фирменный звук THE HORRORS. Пост-панк давно не звучал так естественно.

ANIMAL COLLECTIVE “Merriweather Post Pavilion”. Балтиморский квартет выпустил свой однозначно лучший альбом в дискографии. Фронтмен группы Noah Lennox отметился также на пластинке ATLAS SOUND “Logos” в качестве приглашённого вокалиста. Есть много общего в этих группах. Такая поп-психоделия, как в творчестве ANIMAL COLLECTIVE, не заставит скучать ни критиков, ни любителей экспериментальных направлений и даже слушателей, привыкших к радиоформату… Можно с уверенностью его назвать альбомом года 2009!

Таким был музыкальный 2009 год. Впереди – множество хороших и интересных релизов, концертов, событий.

 Андрей Копий

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок