На главную
STIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоСтуденческий форумAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото

**

Рубрики

Статьи  |  Sound Forge 7.0: что новенького?

Sound Forge 7.0: что новенького?

Сначала о грустном…

Ситуация со звуковым программным обеспечением - одна из самых ярких тем последнего полугодия. Согласитесь, не каждый день перекупается вся верхушка лидеров в какой-либо области. А мы наблюдали именно такую картину. Как гром среди ясного неба прозвучала новость о покупке немецкого софтверного гиганта Steinberg со стороны американской Pinnacle...
Adobe Inc. покупает Synthrillium Software...

Конец апреля - май. Сразу две неожиданности. Подразделение Sony Pictures Entertainment - Sony Pictures Digital после продолжительной совместной работы с Sonic Foundry решила выкупить все звуковые программные продукты этой фирмы. Сумма сделки была также озвучена - $18 млн. Сразу после этого события у многих возникло ощущение - компании, занимающиеся разработкой обеспечения для видео и кино, начинают скупать "звуковые" фирмы целиком или отхватывая крупные куски.

Владимир Бодов a.k.a Кристофер

Так что, дорогие товарищи, не удивляйтесь, увидев вместо привычного «Sonic Foundry Sound Forge» надпись «Sony Sound Forge». Хотя, нам, я думаю, горевать не о чем! В чьи бы руки не перешла программа – будь то Фред, или Такеши, пользоваться ей мы не перестанем! J

Теперь можно спуститься на землю и перейти к главной теме – обзору новых возможностей Sony Sound Forge 7.0

Что нового?

·         Появилось окно навигации («Explorer window») как в программе Acid, позволяющее работать с файлами. Это окно доступно через меню View (горячая клавиша Alt + 1). С его помощью можно перетаскивать звуковые файлы в редактор, вставлять фрагменты файлов, производить микширование.

·         Встроенное «липкое» окно спектрального анализа, доступное через меню View (горячая клавиша Alt + 8). По сравнению с плагином спектрального анализа в старых версиях Sound Forge, новый спектранализатор очень близок по функциональным возможностям к спектранализатору в Cool Edit. Появилась возможность сохранять «снимки» спектра для сравнения.

·         В диалогах «Envelope», «Graphic Fade», «Pan / Expand», «Pitch Bend», «FM Synthesis» работать с огибающими стало очень удобно.

·         Появилась возможность отменять действия после того, как файл был сохранен.

·         В секции синтеза («Simpe Synthesis», «FM Synthesis») появились новые типы генераторов шума – Filtered Noise, White Noise, Pink Noise, Brown Noise. Появилась возможность задавать начальную и конечную частоту сигнала в «Simple Synthesis».

·         Появилась концепция проекта, как в Acid. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, достаточно сохранить данные в формате Sound Forge Project File (*.frg). При этом создается сам файл проекта и папка с оригинальными и временными звуковыми файлами. При этом редактирование производится не деструктивно – сохраняются ссылки на файлы, а оригинальные файлы не изменяются. Поэтому всегда можно вернуться назад, не боясь испортить исходные сэмплы.

Но теперь о самом главном, на мой взгляд, нововведении…

Автоматизация DirectX плагинов.

·         Появилась возможность задавать огибающие для параметров DirectX плагинов.

Что я имею ввиду? Приведем пример. Скажем имеется некоторый DirectX плагин (для этого примера мы используем Artrack:compressor DX). Добавляем его в цепочку плагинов («Add plug-ins to chain»). В окне сбоку появляются  параметры, которые можно задействовать.

 

На рисунке видно, что я разрешил автоматизацию для параметра «LPShelf». Сразу же в окне отображения звуковой волны появилась огибающая для этого параметра. Таким образом, можно сделать постепенное понижение значения параметра. В результате получаем изменение частоты среза фильтра и затухание звучания во времени. Лично я давно ждал появления этой возможности!

 

Постскриптум...

Конечно, все нововведения были сделаны достаточно спешно и, потому, в программе появились небольшие новые баги. Особенно это касается так называемых «липких» окон (docable windows), которые постоянно дергаются, иногда пропадают наполовину. Тем не менее – это всего лишь косметические недочеты. Само «ядро» Sound Forge работает безукоризненно и нареканий не вызывает.

Программа Sound Forge, как всегда, очень удобна в работе и позволяет сэкономить массу времени для творчества!

Ilya A. Zimnovich aka MiRaCLe

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок