Газета Лингвист
Газета Лингвист

**

Книги  |  Гляжу в книгу - вижу...

Гляжу в книгу - вижу…

Пока ничего не вижу, сначала лучше кино посмотрю

Владимир Бортко, режиссер знаменитых сериалов «Идиот» и «Мастер и Маргарита», в ближайшее время готовится приступить к съемкам телефильма по повести Николая Гоголя «Тарас Бульба». Сценарий написал драматург Эдуард Володарский, по его словам съемки фильма начнутся ближе к лету. А это значит, что гоголевский «Тарас Бульба» вскоре тоже займет свое почетное место на полке - bestseller во всех книжных магазинах страны.

Каждый месяц полки книжных магазинов пополняются и обновляются. Можно приобрести книгу на любой вкус и цвет.

Однако, возникает другая проблема: зачем читать, если в квартире у каждого есть сегодня телевизор. А там как минимум пятнадцать каналов в твоем полном распоряжении, да плюс на каждом канале по нескольку фильмов показывают. При таком раскладе есть только один способ сделать книгу популярной, и как вы сами понимаете - это реклама. Ведь сегодня мало, кто готов потратить 100-200 рублей за мало известное произведение, да и телевидение нас уже предупреждало: «Не бери кота в мешке, бери настоящее!» А как узнать это самое настоящее?

Но пиарщики народ сообразительный - знают, что снимать рекламные ролики - дорогое удовольствие, да к тому же книга это не тот товар, который удачно впишется в один ряд с жевательными резинками, соками и прокладками. Нашлась другая зацепка: раз на книгу тратиться не хочешь, тогда сходи, посмотри кино. Понравиться фильм - придешь за книгой. В России произведения, по которым поставлены фильмы, уходят влет.

Ну, вот вам один из ярких примеров. Только фильм «Ночной дозор» прошел в кинотеатрах страны, как книга с полок исчезла. И фильм еще не все видели, да и не всем понравился, а реклама уже сделала свое дело. Вряд ли Лукьяненко подозревал, что пишет bestseller. Успех «Ночного дозора» повторил «Дневной», разница лишь в том, что сейчас книгу можно спокойно купить. В книжном бизнесе тоже работают предусмотрительные люди - запаслись.

А как вам еще один номер. После выхода на экран телесериалов «Идиот», «Московская сага», «Мастер и Маргарита» в магазинах даже классика в ход пошла. Достоевский, Аксенов и Булгаков в миг стали самыми популярными авторами. Школьные учителя русской литературы на протяжении нескольких лет пытаются привить ученику любовь к классике, часами рассказывают о достоинствах всех этих произведений. И все впустую: хорошо, если пол класса найдут в себе силы прочитать эти книги. Не тот PR выбираете господа педагоги! Как выяснилось, нужно сначала на обложку книги приклеить фотографию любимого актера, а уж толь потом говорить о достоинствах.

Но Достоевский, Аксенов это еще цветочки, представьте себе выражение лица продавца книжного магазина, когда у нее с прилавка начал улетучиваться самый неходовой товар - книга «Илиада» (многие хотели, правда, почитать «Трою», и когда получали ответ, что такого произведения нет, очень расстраивались). «Какой сюжетец завернули! Ничего себе античность называется, поновее нашего будет!», и такие восклицания убеждали взяться за книгу.

А еще говорят: слово - это сильное оружие. Сегодня место красного словца начинает занимать цветная картинка. Что же дальше-то будет? А может быть действительно стоит отдаться на воспитание мыльным операм и рекламным роликам?…

Только боюсь, как бы не пришлось жалеть о слепом следовании за киносюжетами. А если найдется умелец, который «Майн Кампф» Гитлера экранизирует или Маркиза де Сада? Так дружно и побежим приобщаться к «великим», или может быть сами думать будем?

А пока, делайте ставки, господа: какая книга следующей исчезнет с полок книжных магазинов.

Елена Смолева

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2006 "Лингвист"