На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото

**

Форумы
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Где ж теперь выставляться?

ПРОФИ 10.02.2006 22:55
http://www.lensmen.ru/arhiv/06_06/05_1.html
печать
^  Шашков  [to: ПРОФИ] 12.02.2006 21:42
Вере кирдык!
печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: ПРОФИ] 14.02.2006 18:10
Что за бред??? Впрочем, достаточно взглянуть на издание, в котором эта грязная, явно проплаченная кем-то статейка вылезла - "Ленинская смена". Разумеется, всем, кто идет след-в-след за вождем мирового пролетариата, любая мысль о коммерции чужда и вызывает параною.

Позволю себе прокомментировать некоторые моменты:

"Кроме того, работают платные фотошколы, которые справедливо было бы назвать краткими курсами обучения основам фотографии. Длятся они около месяца и стоят примерно по полторы тысячи рублей «с носа». Кроме этого музей осуществляет услуги, типичные для обыкновенного платного фотосалона. А именно, занимается фотосъемкой на документы. Согласитесь, забавно. Встречаешь на улице человека, спрашиваешь: «Куда идешь?» Ответ: «В музей. Фотографию на паспорт делать...» ". Юрий Шпагин уже много лет ведет студию, причем ни копейки за свою работу не берет. Почему-то про это забыли совсем. Те курсы, которые появляются сейчас - это возможность подработать для нижегородских фотографов и одновременно поделиться опытом с молодежью. Где еще, как не в Музее фотографии, проводить подобные семинары???

"И не потому ли эти люди так упорствуют в выселении из здания на Пискунова, 9 «Фотоцентра», что просто хотят избавиться от конкурента в бизнесе?" - уж не проплачена ли эта статейка? Уж слишком сильно борцы за справедливость ходатайствуют за ЧП Хазина!

""При этом директор музея постоянно жалуется, что ей не хватает площадей для хранения музейных экспонатов. Так почему бы тогда не отказаться от выставок детского рисунка и прочих непрофильных мероприятий: бесконечных дружеских посиделок, целой «кучи» фотошкол? Вот вам и резерв. Так что квадратные метры здесь ни при чем."" А КТО будет ходить в Музей на статичную выставку??? Кому будет интересно в десятый раз видеть одни и те же работы???

""С каждым днем «Русский музей фотографии» нам все больше напоминает частную фотогалерею. В практику вошли «богемные» фуршеты до и после выставок. И у нас есть опасения, что творчеству основоположников нижегородской фотографии здесь скоро не останется места." Это кому-то мешает? В тож же "Арсенале" выставки сопровождаются фуршетами. А после защиты на ученую степень? А после крупных пресс-конференций? Фуршет - это традиция! С уважаемых журналистов, кажется мне, никто копейки не спросил за возможность посетить эти мероприятия! И в чем проблема, когда у нижегородских фотографов есть возможность собраться вместе и пообщаться?

На кого рассчитана эта статья? На домохозяек, которые в очередной раз возмутятся, что кто-то использует на себя собственноручно заработанные деньги? Или, может быть, на фотографов? Не уверен. Спросите кого угодно - всем интересен музей фотографии именно из-за того, что интересные выставки проводятся. А уж куда идут доходы от выставок - простите, дело исключительно те, кто содержит музей, платит за коммунальные услуги и проводит ремонт.
печать
^  clam  (рейтинг: 16980) [to: Jonny] 14.02.2006 18:15
Jonny пишет:
А уж куда идут доходы от выставок - простите, дело исключительно те, кто содержит музей

К сожалению у нас народ привык думать по-другому, взять к примеру тему на форуме НГЛУ про то куда денежки уходят..
печать
^  Шашков  [to: ПРОФИ] 14.02.2006 22:12
Искусство на продажу
Уникальный в своем роде государственный «Русский музей фотографии», что расположен на улице Пискунова, 9, в последнее время начал приобретать скандальную популярность

Вокруг этого учреждения разворачивается настоящая информационная война, словно по поводу дележа какого-нибудь нефтеперерабатывающего завода. Причем, зачастую ситуация представляется как конфликт между двумя «хозяйствующими субъектами» - непосредственно администрацией музея и фотоцентром, снимающим в этом заведении площади. Подобный подход, скорее всего, выгоден именно руководителям музея и некоторым чиновникам от культуры. Ибо, переключив внимание общественности на «разборки» между конкретными личностями, легче «замылить» главную, на наш взгляд, проблему. То, что благородная идея сохранить фотографическое наследие Нижнего Новгорода для потомков, бездарно уничтожается в погоне за «презренным металлом».



Битва за площади

Стоит отметить, что «Русский музей фотографии» обязан своим появлением отнюдь не государству, а группе энтузиастов. Которые пожелали сохранить и преумножить богатое творческое наследие, оставленное выдающимися нижегородскими фотомастерами Дмитриевым и Карелиным.

Под эгидой общественной организации музей просуществовал 8 лет. Пока в 2000-м году не получил статус государственного. И что самое удивительное, именно после этого цели, ради которых известный фотокорреспондент Войтенко в начале 90-х годов организовал музей, стали отходить на второй план. Да и само хранилище фотографической истории столицы Поволжья уже все меньше и меньше отвечает музейным стандартам. И все больше походит на работающее под «государственной вывеской» коммерческое предприятие. Тенденция эта началась в 2001-м году. После того как учреждение культуры возглавила нынешний директор Вера Тарасова.

К слову сказать, она сразу же проявила себя весьма энергичным хозяйственным руководителем. Правда, энергия эта в первую очередь была направлена на поиск денежных средств у спонсоров, к примеру, того же «Фотоцентра», который оплачивал львиную долю всех расходов музея. Да еще на расширение площадей.

Причем, для достижения поставленных целей работник культуры пускала в ход прямо-таки солдатскую смекалку. Для начала Вера Михайловна перенесла архив музея из специализированного помещения площадью около 40 м2... в кабинет бывшего директора, который ровно в 2 раза меньше. После чего долго и упорно плакалась всем, кому только можно, что музей страдает от тесноты. Ведь теперь почти 170 тысяч экспонатов приходится хранить в малюсенькой комнатушке.

Вскоре это принесло результат. КУГИ, в собственности которого находится здание на Пискунова, передало музею дополнительные площади на втором этаже, выселив оттуда муниципальное ателье. Правда, архивам не суждено было переместиться в более просторные пенаты. Освободившиеся площади музейная начальница приспособила под выставочный зал, где устроила показы фоторабот, даже не дождавшись начала ремонта. Архив же успешно продолжает исполнять роль «дежурного кирпича». Однако теперь госпожа Тарасова использует этот «аргумент» против «Фотоцентра».



Бизнес-вумен от культуры

В дальнейшем Тарасова продолжила демонстрировать наличие у себя коммерческой жилки. Ведь как - то она догадалась, что на таком, казалось бы, заранее убыточном заведении, как музей, можно зарабатывать деньги. И не только заключая липовые арендные договоры и собирая средства на ремонт.

В последнее время в музее постоянно и практически открыто действует самая настоящая выставка-продажа фоторабот. Нижегородские фотографы размещают свои творения на стендах выставочного зала. Где те либо находят покупателя, либо через некоторое время заменяются на более «ходовые». В принципе, ничего зазорного в этом нет, если бы подобная распродажа осуществлялась где-нибудь в коммерческой фотогалерее. Но ведь музей - это все же не аукцион. Не приходится говорить и о какой-то безвозмездной помощи Тарасовой местным фотомастерам. По слухам, руководство музея за демонстрацию фоторабот берет деньги. Говорят, что в последнее время организация платных фотовыставок стала обычной практикой. В принципе, этим занимаются музеи во всем мире. Только с той разницей, что, как правило, музей расплачивается с владельцами экспонатов за право представить их у себя. В «Русском музее фотографии» все наоборот. Здесь именно фотографы приплачивают администрации. Как это сочетается с художественным уровнем экспозиций, мы, признаться, не знаем, однако редко кому-либо удается убить сразу двух зайцев.

Опять же, понятно, что иной раз ради того, чтобы сохранить настоящее искусство, музею не грех и «опуститься» до банальной коммерции. Но, наверное, не приемлемо, когда получение прибыли становится основополагающей задачей государственного учреждения культуры. Хотя, может быть, у г-жи Тарасовой на этот счет другое мнение. При ней в музее появилось сразу несколько новых направлений бизнеса. Помимо торговли непосредственно местами на выставках, здесь теперь, по некоторым сведениям, вовсю коммерсуют и цифровыми файлами архивных фотошедевров Карелина и Дмитриева. Причем, по свободным ценам.

Кроме того, работают платные фотошколы, которые справедливо было бы назвать краткими курсами обучения основам фотографии. Длятся они около месяца и стоят примерно по полторы тысячи рублей «с носа». Кроме этого музей осуществляет услуги, типичные для обыкновенного платного фотосалона. А именно, занимается фотосъемкой на документы. Согласитесь, забавно. Встречаешь на улице человека, спрашиваешь: «Куда идешь?» Ответ: «В музей. Фотографию на паспорт делать...»

Само собой разумеется, услуга сия тоже не бесплатная.

Между тем, г-жа Тарасова не собирается «останавливаться на достигнутом», а думает расширять бизнес. Планов у нее громадье. Среди приоритетных направлений развития музея - создание коммерческой свадебной студии. Учреждение культуры намерено составить достойную конкуренцию загсам, осуществляя выездные съемки по желанию клиента.

Кроме того, музей в скором будущем, возможно, обзаведется собственной цифровой фотолабораторией. Для чего Тарасова уже дважды направляла в Минкультуры бизнес-план, в надежде получить кредит на покупку дорогостоящей цифровой фотомашины.

Кредит придется возвращать. Так что, очевидно, что услуги по печати фотографий будут платными. Только вот непонятно, кому пойдет прибыль: государству, музею или частным лицам... Какое все это имеет отношение к музейному делу - стоит спросить у Тарасовой и у ее покровителей из Комитета культуры. И не потому ли эти люди так упорствуют в выселении из здания на Пискунова, 9 «Фотоцентра», что просто хотят избавиться от конкурента в бизнесе?



Музей или «частная лавочка»?

Но печальнее всего, не факт, что деньги, каким бы способом они ни зарабатывались, расходуются по назначению. Поскольку никаких официальных тарифов в музее не существует. В результате взаимоотношения с «клиентами» строятся исключительно на «договорной» основе. Скажем, с одного фотомастера за организацию выставки попросили сначала 34 тысячи рублей. А когда он отказался платить, снизили цену до 17-ти...

Так что никто, кроме самих музейных работников, в действительности не знает, сколько же денег им удается «накалымить». Тайну же хранить легко. Ибо с некоторых пор в «Русском музее фотографии» в моде семейный подряд. К примеру, муж Веры Тарасовой совмещает сразу несколько должностей. Он здесь и ночной сторож, и специалист по рекламе. И даже член экспертного совета музея. Бывали случаи, когда именно Тарасов принимал решения, какие экспозиции достойны быть представлены в выставочном зале, а какие - нет. При том, что еще несколько лет назад к фотографии он имел весьма опосредованное отношение. А по свидетельству некоторых очевидцев занимался все больше народным целительством. И стоит ли после этого удивляться, что порой в музее выставляются работы, художественная ценность которых находится «ниже плинтуса». Например, выставка... детского рисунка, которая, согласитесь, уместна где-нибудь в «садике» или в школе. А уже никак не в выставочном зале серьезного музея. Представьте себе, скажем, что в Третьяковке поснимают работы Врубеля, Репина, Васнецова и представят на обозрение посетителей творчество участников ближайшего ПТУ. А чего стоит выставка работ мужа Тарасовой? Фотомастера «мирового масштаба», полтора года назад впервые купившего любительский фотоаппарат...

При этом директор музея постоянно жалуется, что ей не хватает площадей для хранения музейных экспонатов. Так почему бы тогда не отказаться от выставок детского рисунка и прочих непрофильных мероприятий: бесконечных дружеских посиделок, целой «кучи» фотошкол? Вот вам и резерв. Так что квадратные метры здесь ни при чем.

С каждым днем «Русский музей фотографии» нам все больше напоминает частную фотогалерею. В практику вошли «богемные» фуршеты до и после выставок. И у нас есть опасения, что творчеству основоположников нижегородской фотографии здесь скоро не останется места.

Но в таком случае, с какой радости подобное частное предприятие работает под вывеской государственного музея? Не пора ли отделить зерна от плевел, а музей - от бизнеса? Вера Тарасова пеняет на журналистов, будто те своими публикациями хотят угробить музей. Отнюдь. Музею пресса и любой здравомыслящий человек может желать только процветания. Но за коммерческое использование площадей тогда следует платить деньги государству. А еще с прибыли принято платить налоги. А без этого - уже не коммерция, а теневой бизнес, который как раз и гробит репутацию государственного музея. В «Русском же музее фотографии» никакой «прозрачности» не наблюдается и в помине. Директриса вроде как даже уже привыкла, что «партнеры по бизнесу» предлагают деньги на нужды музея, не настаивая на таких формальностях вроде расписок и кассовых чеков - на культуру ведь дают. Так было, например, с оплатой ремонта музея, на который собственных средств у администрации не было. Наличностью помог хозяин ныне опального «Фотоцентра» Владимир Хазин, который безвозмездно передал музею энную, довольно крупную сумму. Никаких документов при этом подписано не было. И так происходило не единожды. Кроме того, интересно, уведомляла ли Тарасова Министерство имущества, что музей регулярно получает с «Фотоцентра» деньги по, как теперь выяснилось, незаконному договору аренды (соглашению о сотрудничестве). Ведь за пять лет там «накапало» 2 с половиной миллиона рубликов. И хотелось бы узнать, отчитывается ли перед кем-нибудь директриса за осуществляемые ее учреждением платные услуги, аренду выставочных площадей, прибыль с других коммерческих сделок?

В целом, конечно, не журналистам решать, каким быть «Русскому музею фотографии». Но и не Тарасовой вкупе с парой чиновников комитета по культуре. Возможно, стоит устроить что-то вроде обсуждения или круглого стола с участием представителей общественности, деятелей культуры - тех же фотографов и представителей администрации губернатора. Например, советника Шанцева по вопросам культуры.

И так, наконец, решить, каким путем идти дальше. Что из себя должен представлять музей, логично ли, когда 90% его деятельности - коммерция. Вот после этого, думается, исчезнут и претензии к руководству музея. А публикации о нем будут носить исключительно благожелательный характер...

Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ
печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Шашков] 14.02.2006 23:27
Ну и зачем надо было перепечатывать всю статью? смысл?
печать
аватар не загружен
^  BlackCat  (рейтинг: 180) [to: Шашков] 17.02.2006 00:40
Статья конечно чудесная... По каждому абзацу с десяток вопросов...
Может все-таки не стоит считать деньги в чужом кармане, а кто, как и с какой прозрачностью должен отчитываться - дело, мне кажется, налоговой инспекции. "Бедный" бескорыстный Владимир Хазин тоже не внушает особого доверия. Не так уж и плохи его дела, раз открыл еще один магазин на Большой Покровской.
По поводу непрофильных выставок - как насчет потрясающей выставки журнала "GEO"? А фестиваль молодежной фотографии? Да мало ли еще примеров, о которых автор статьи предпочел умолчать? Да и просто должно быть стыдно за качество статьи.
печать
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок