На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::Фото

**

Литературный раздел

Рецензии  |  Родриго Кортес. "Кукольник".

Книга американского писателя Родриго Кортеса «Кукольник» производит неоднозначное впечатление. Причем независимо от того, где ее читаешь: в начале, в середине, в конце. Очень сложно понять, что же это за жанр. Читая первые 20 страниц, я определяла жанр книги как детектив, потом как мистический детектив, нет, все-таки исторический детектив… Решив в конце, что это мог бы быть и философский роман, я прекратила свои жалкие попытки и погрузилась в книгу, тем более что повествование захватывало и увлекало.

Исторические реминисценции (действие происходит на юге США до гражданской войны) привлекли меня все-таки меньше, чем личности. Особенно интересно было следить за мыслями юного героя - Джонатана Лоуренса, который хочет изменить окружающую его действительность весьма неожиданным образом. Богатый отпрыск известной в Луизиане семьи, после неожиданного убийства отца, ставший единственным наследником богатейшего в округе поместья, страстно мечтает о построении идеального общества, хотя бы в своем поместье. Отношение к «черным» у Джонатана меняется: в то время, пока он развлекаясь и создавая из людей (уже мертвых людей) композиции для своих странных целей, понимает, что его «черные рабы» лучше и чище, а виновны в их деградации белые. Увлечение Джонатана куклами становится способом демонстрации пороков общества и исцеления людей от них. При этом его задумки удаются исключительно благодаря такой «случайности», вследствие которой, он сам того не желая, стал жрецом Мбоа – могущественного бога черных обитателей Юга. Поэтому его куклы – живые куклы, сделанные из мертвых тел, - производят незабываемое впечатление на всех, кто с ними «встречается».

Весьма странные философские концепции, рождающиеся в уме юного Лоуренса, и те человеческие жертвоприношения, которые он делает ради создания идеального мира, не создают впечатления безумия, напротив - вспоминаешь утопии Средневековья, к которым примешивается естественное отвращение к убийствам. При этом отвергаемая юным героям идея служения богу Мбоа, про которого ему постоянно напоминает его верный раб и, по совместительству, служитель культа этого бога Платон, с течением времени начинает влиять на его действия.

Последняя часть книги – несомненно, не самая удачная – содержит все то, на мой взгляд, ради чего писатель сел за стол перед чистым листом бумаги. Естественно воспринимаемые в других ситуациях сцены здесь становятся выпуклыми, с прозрачными намерениями всех ее участников - и облеченных властью, и городской черни: каждого из участников этих сцен легко обвинить в различных пороках. А наиболее целомудренными во всей книги, как бы это ни было парадоксально, оказываются черные рабы - может, ради поддержания философской концепции автора?

Переплетения философии, мистики, детективного сюжета, делают рассказ о книге весьма нелегкой задачей. Советую ее прочитать… тем, кто спокойно относится и к сценам насилия, и к обилию крови: последней на страницах книги предостаточно.

И еще одно личное замечание: читая многие книги, мне было жаль с ними расставаться: мучительно хотелось узнать, чем же все закончится, и в то же время я с грустью закрывала книгу, перевернув последнюю страницу. С этой книгой все было по-другому: читала я ее с удовольствием, местами меня «потряхивало» от очередной кровавой сцены (крови в ней слишком много даже для детектива), но… я была очень рада, дочитав ее до конца, и, закрыв книгу, наконец-то вздохнула спокойно. Чем-то это напомнило мне «Парфюмера» Зюскинда…

Анна Кузьменко

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок