Молодёжная стрелка
БГ и Аквариум, 06-06-2008, Юпитер::ФотоФото::Noize MC, 21-09-08, МатрицаSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоСледуй за белым кроликом, 30-11-08, Мангры::Фото
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Моя прекрасная… танцовщица

СДК, 25 ноября 2005г.
Первый городской фестиваль
восточных танцев
в Нижнем Новгороде.

В Нижний Новгород восточные танцы пришли два года назад и сейчас становятся все более популярными. В минувшие выходные в Нижнем Новгороде прошел первый городской фестиваль танца живота, в котором приняли участие 15 танцевальных клубов из города и области.

Каждая участница фестиваля – в блестящем восточном  костюме и платке, звенящем монистами, на бедрах – выглядела очень женственно. Вспоминалась Шамаханская царица, с помощью танца соблазнившая пушкинского царя Додона. Выглядывая  из–за кулис, я жалела, что в зале  слишком мало мужчин…

О разнообразии  арабских и восточных танцев, об их пользе  мы побеседовали с Мариной Павловой, организатором первого в нашем городе клуба восточного танца «Амира».

***

– Расскажите, как вы увлеклись восточными танцами?

– Мы поехали в Сирию на Новый год с балетом «Фантазия» выступать в отеле «Амир–палас». Это было с 1999 на 2000 год. Оказалось, что в гостинице нужны арабские танцовщицы. Не знаю почему, но руководство отеля решило сделать танцовщиц из нас. К нам пригласили учительницу из Египта, ее звали Аида. И она стала проводить с нами уроки.  Так я и заразилась восточными танцами и осталась в Сирии работать танцовщицей.

– Вы долго прожили в Сирии?

– С 1999 по 2002 год. Я там жила и работала, приезжала в Нижний Новгород недели на две, а потом уезжала обратно.  У меня в отеле был оркестр живой музыки, и каждый день в гостинице проходило мое шоу. Потом политическая обстановка в Сирии сменилась, и туристов стало значительно меньше. Руководству отеля уже не имело смысла меня держать, и я уехала в Россию. Сейчас я приезжаю в Сирию только на Новый год.

– Восточные танцы различаются в зависимости от страны, где они зародились, или есть какие–то общие стили и направления?

– Они подразделяются и по странам, и по направлениям. Основные – это египетский, ливанский и турецкий стили. Они отличаются и по костюмам, и по движениям. Египетский стиль плавный, спокойный, наиболее женственный, ливанский – более агрессивный, там допускаются резкие движения, прыжки. А турецкий – самый, на мой взгляд, вольный: в нем большой упор идет на сексуальность. Там и костюмы самые открытые.

– У танцев изначально, в древности, было какое–то практическое значение?

– Раньше египетские танцы использовались, когда женщина рожала. Вокруг роженицы собиралось много женщин, которые начинали танцевать, чтобы облегчить ей протекание родов. В танце они показывали ей движения, которые женщина должна делать при родах.

– На фестивале было много танцев с предметами. Особенно меня впечатлил танец с канделябрами, которые женщины носили на голове…

– Да, существуют танцы с саблей, с канделябрами, с бостоном – это такая тросточка. Есть танец с агатами – тарелочками, которые надеваются на обе руки, и танцовщица смыкает и размыкает их в такт музыке. Это довольно сложные танцы. Все они относятся к арабским народным танцам. Еще существуют халиджи – танцы, во время которых женщины трясут волосами. Они тоже имеют давние арабские корни. Когда древние женщины мылись – это всегда было для них праздником. Поэтому в танце они демонстрировали свои длинные, красивые волосы.

 – Где зародились танцы, которые мы называем сейчас восточными?

– В Древнем Египте. Потом произошло смешение египетского танца с цыганским, испанским и даже латиноамериканским.

– Восточные танцы исполняют только женщины?

– Многие арабские танцы называются «белледанс» – «танцы живота», и из–за этого считаются женскими.  Но это еще не значит, что во время танца нужно обязательно трясти животом. Это просто дословный перевод. Основные движения как в арабских,  так и в других восточных танцах делаются ногами, бедрами, грудью. Есть стиль «дабка» – мужской и женский одновременно, где мужчины и женщины танцуют, взявшись за руки.

– Существуют ли индивидуальные мужские танцы?

– Для стран Востока танцы мужчин – распространенное явление, которое не вызывает двойственных реакций, как у нас в России. Все танцоры – очень обаятельны, но при этом всегда мужествены. Хотя танцуют они абсолютно то же, что и женщины.

– У восточных танцев есть какие–то общие правила построения?

– Обычно выступление танцовщиц индивидуально и длится около 20 минут. Начинается оно танцем с вуалью, а заканчивается танцем под барабаны. На фестивале исполнялось много групповых танцев, поскольку было много участников.

– Музыку к танцам вы привозите из стран Востока?

– Да, из Сирии, из Египта. Музыка бывает разной. Есть классическая, которую исполняют Варда, Ом Кальсум. Но у нас в Нижнем Новгороде еще не развита культура арабского танца, поэтому в качестве музыкального сопровождения и в костюмах часто используется стилизация. В Москве это уже не допускается, но у нас публика пока не готова к восприятию классической арабской музыки: она такая медленная, спокойная.

– Существуют какие–то каноны, по которым делаются костюмы для восточных танцев?

– Да, определенные правила для пошива есть. У нас был семинар по конструированию восточного танцевального костюма. Его нужно очень долго шить: чтобы сделать один костюм за несколько месяцев, нужно сидеть и расшивать его, практически не отвлекаясь ни на что другое.  Но можно купить готовый костюм, например, в Египте.

– Как помогает занятие восточными танцами с точки зрения психологии и оздоровления?

– Любой танец, любое движение, которое получается – это самовыражение. И оно приносит удовлетворение. Смотреть на себя, красиво танцующую, – большое удовольствие. С точки зрения физической – это достаточно серьезная нагрузка, полезная для здоровья так же, как занятия спортом. При этом, например, в аэробике, движения сухие, не наполненные выразительностью. В восточных танцах каждое движение наполнено смыслом.

– Что изменяется в женщине, которая занимается восточными танцами?

– Прежде всего, появляется уверенность в себе.  Она начинает больше себя любить. Красиво танцующая женщина верит в свою привлекательность независимо от возраста и внешних данных. Через некоторое время ей уже хочется сшить костюм, выступить перед друзьями, сотрудниками, перед любимым человеком.

Илина

 

Фестиваль восточных танцев
25-26 ноября 2005г., Нижний Новгород, СДК. Первый городской фестиваль восточных танцев в Нижнем Новгороде.
Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка