Некоммерческий международный
проект по ролевым играм - журнал
"Крылатый Вестник".
Вышел N°21 нашего журнала, формат А4, обьем 56
полос.
В нем вы можете прочитать:
***
Дорога на Кармель
Быть писателем это не профессия - это
судьба!
Интервью с писателем-фантастом Анджеем
Сапковским, взятое представителем
редакции на Международной Ассамблее фантастики "Портал 2005" в Киеве.
Я
верю, как в Бога, что каждый должен делать свое дело по профессии: профессионал
художник - рисует, профессионал писатель - пишет, профессионал писатель сценариев - пишет
сценарии, профессионал режиссер - делает
фильмы. Все делают профессионалы. Никто, ни один человек не сможет
стать омнибусом, который умеет все.
Анджей
Сапковский - польский писатель-фантаст, один из основоположников славянского
фэнтези. Автор многих рассказов, цикла о Ведьмаке и пока незаконченного цикла
"Башня шутов".
О
судьбе писателя, предназначении и даре, о том, как рождаются рассказы, что читателям нравится в них, и
почему по мотивам книг люди стремятся
создавать ролевые игры и в них играть, о современной фантастике,
фантастике времен Станисвала Лема, и о
том, что такое быть писателем-фантастом,
рассказывает пан Анджей Сапковский.
***
Интервью номера
День открытых зверей
Интервью с Сойкой (Евгенией
Парначевой), г. Красноярск
"...наше
тело - это тот ослик, на котором мы должны въехать в Иерусалим, в Царствие Небесное".
Если
предположить, что человек - это союз двух составляющих, одна из которых разум (человек или всадник), а другая
- тело (зверь, на котором всадник едет), то такое двойственное существо можно
разложить на две части и отдавать приоритет какой-либо из них или не отдавать
(тогда образуется гармоничный союз). Что из этого получается - на примере игры
"День открытых зверей". Можно
ли стать творцом своей судьбы, сформировать собственное будущее по своему
усмотрению? Или подкорректировать его, исправить, повернуть удачу нужной
стороной? А если отбросить мистику, то, что происходит с телом, когда мы зверя
отпускаем? О своих методах
"шаманского рисунка" и "шаманского танца" - зачем
это нужно и как работает - рассказывает Сойка.
***
Миры Профессора Толкина
Дж.Р.Р.Толкин "Письма"
"За всем этим действует некая иная
сила - превыше любых
замыслов создателя Кольца". Разговор
Гэндальфа и Фродо ("Властелин
Колец")
В
письме к Роберту Марри от 4 ноября 1954г. Дж.Р.Р.Толкин отвечает на вопрос о смерти и "воскресении"
Гэндальфа, поясняет отличие истари от детей
Эру атани и эльдар, говорит о Валар и падении Нуменора. Это размышления
об особенностях, способностях и возможностях народов средиземья (эльфов, людей, гномов, хоббитов), валар и истари, а
также Саурона, влиянии которое он оказывает на людей, и о людях в разные
времена от первых, кто пришел на Запад, и до Рохана и Гондора времен Войны
Кольца.
***
Под железный звон кольчуги...
Военное искусство в битвах Белерианда
Дмитрий Бадаев, г. Харьков
В этой
статье мы на время отвлечемся от реальной истории оружия и военного дела ради попытки реконструировать
некоторые особенности войн в мире Дж.Р.Р.Толкина, в частности, его Первой
эпохи.
Это
попытка рассмотреть по-новому ряд вопросов военной истории нашего мира, в котором, собственно, и творил
Профессор, только через призму
произведений Толкина, анализ политической и исторической ситуации в
Белерианде и средневековой Европе, вооружения и доспеха.
***
Вспоминая игру
По дороге в рассвет
(Игра
"Двери и Дороги") Леминг, г.
Минск
"Как вам найти дорогу, чтобы по ней пройти и дверь, чтобы ее
открыть? Спрашивайте - и вам ответят. Окликайте - и с вами заговорят.
Помогайте - и помогут вам. Все в ваших
руках."
Алексей Замский (Леший), (из концепции
игры)
Эта
история - о жизни после смерти и о рождении. Что ждет нас за порогом смерти? Можно строить догадки сколь
угодно разнообразные, правдоподобные и
совсем фантастичные, но, только пройдя через смерть, можно понять
по-настоящему, что нас ждет ТАМ.
Множество
миров, множество Дверей. А Дорога, та, которая твоя, только одна. Как же найти свой путь? Как по нему
пройти, найти свою Дверь и смочь открыть
ее, чтобы родиться снова? Двери откроются на рассвете. Но по Дороге в рассвет
еще нужно пройти.
***
Размышления
после "Тайны Тампля" (Игра
"Тайна Тампля") Соколова Юлия,
г. Харьков
Куда
мы катимся? А я не знаю. Хочется верить, что у нас есть будущее. Надоело
хныканье игроков-"аксакалов" на тему "Раньше было лучше".
Все равно мы не окажемся в том
"раньше".
Впечатления
игрока от "Тайны Тампля". Чего так многим не хватает, чтобы
полноценно хорошо поиграть - получить удовольствие от игры и не выбиваться из роли? Почему так много
нареканий на мастеров, что они, дескать, игру
нам испортили? Это взгляд на игру, прожитую тремя разными персонажами,
но одним игроком, и это ответ на вопрос:
"Что делать, если на игре скучно и
нечем заняться персонажу, а рутина повседневной жизни надоела с первых секунд
игры?"
***
Баллада
об актере.
(Игра "Новые баллады Старой Англии")
Бекар, г. Минск
В том
самом году в славный город Йорк прибыли двое, представившиеся как Джеймс
Боливар ди Гриз и Катарина Марч, актеры,
жонглеры и акробаты из "Плутовского Театра ди Гриза".
Это
рассказ о "Старой Англии", о городе Йорке и его жителях, о тяжелых
трудовых буднях актеров, их радостях и горестях. Зачем дворянам мечи, а
крестьянам куры - как это было глазами очевидцев - странствующих актеров "Плутовского Театра ди
Гриза".
***
Подготовка игр
Беловодье
Дмитрий
Бадаев, Андрей Андросов, г. Харьков
Имею
честь предложить Вам игру, пространство которой не отделено от Реальности
границами полигона и правилами, в которой вместо "выносного героизма"
предстоит настоящее состязание с реальным и серьезным противником - Дорогой, в
которой дружбу, взаимопомощь, способность к поступку и выбору предстоит не
отыгрывать, а по-настоящему доказывать и проявлять. При этом каждый получит
возможность посредством игры открыть в
настоящих вещах и местах живую историю, легенду и сказку - настолько, насколько
Вы этого сами захотите и сможете.
***
Мастерский загон
Ролевая игра "Тайна Тампля"
(отчет главмастера)
Эвелина Воробьева, г. Новосибирск
Эта
игра была живой, и живыми были большинство тех, кто на нее приехал. Поклон вам,
люди - и даю слово, это еще не конец!
Мистика
"Тайны Тампля" - мистические фигуры и мистические места - и прочая игротехника, задачи и метафора игры,
сценарий игры, жизнь и смерть на
"Тайне Тампля", что не удалось и что вселяет надежду - в
отчете мастера.
***
"А
еще я этим ем..."
- или заметки о том, как надо и как не
надо строить, оборонять и штурмовать крепости на игре
Александр Стариков, г. Харьков
То,
куда ехали за ответами и пониманием, постепенно превращается в шикарную вылазку с показом "крути
немеряной". Я обращаю эту статью к тем, кто всё ещё относится к играм как к Играм, то
есть достаточно серьёзно.
В этой
статье представлена компиляция игрового опыта о том, каких типов используются
крепости на играх, как моделируется их оборона и штурм, а также информация о приспособлениях, которые
использовались при взятии крепостей в
истории и как их можно сделать в условиях игры.
***
Жаркие
недели в августе (заметки о завершении сезона)
Алина Немирова, г. Харьков
Три
мира, три темы. История. Фантастика. Сказка. Контраст между ними был особенно заметен на неизменном фоне - те
же рощи, холмы, отцветающие луга и
звездное небо августа.
Отчет
о трех играх, прошедших на одном и том же полигоне в августе. Что же было общего в этих таких разных играх,
какие цели ставили мастера, что хотели найти игроки? О том, что из этого
получилось и как прошел игровой сезон
2005 - впечатления игроков.
***
Публицистика
Moriture te salutant
Б.Успенский, г. Харьков
Проблемы,
поднятые Владиславом Гончаровым в статье "Болезнь, симптом или лекарство?", опубликованной в N°19 журнала "Крылатый вестник" весьма актуальны для
РД. Я согласен с господином Гончаровым, что проникновение в ролевое движение носителей молодежной
субкультуры сказалось на нем не лучшим
образом, однако поражает не этот факт, а подмена моделирования событий турниром
на местности.
Почему
так часты травмы на играх, нанесенные оружием? Что изменилось в оружии и
подходе самом к боевке на играх со времен первых игр? Несколько слов о культуре владения оружием,
мечах и фехтовании.
***
За что я не люблю ролевиков - 3
Ольга Бойнова (Инэлле), г. Минск
Мы претендуем на романтичность. На
сопричастность к Идеалу и Чуду.
О том,
что напрягает в ролевиках, при чем не только людей сторонних, но и самих ролевиков, и где выход из
сложившегося положения.
***
Открытое письмо Аяну (Переплутье, Киев)
Андрей Ляндзберг (Дэл), г.
Петропавловск-Камчатский
Я рад,
что идеи востребованы и тема развивается. Но! Есть такая простая вещь, как
авторство.
Ответ
на статью Аяна "Ролевая игра, организация и структура РИ",
опубликованную в номере 20 - приглашение к дискуссии.
***
РИ и педагогика
Очерки общественной педагогики: ролевое
движение в России (продолжение)
Б.В. Куприянов, А.Е. Подобин, г.
Кострома
Работа
авторов представляет клубы ролевых игр как пространство социализации учащейся молодежи. Материал
может быть полезен для
педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования, классных
руководителей, заместителей директоров
школ по воспитательной работе, студентов педагогических вузов.
Сравнительная
характеристика основных типов ролевых игр по характеру взаимодействия,
доминирующему виду взаимодействия, месту проведения и характеру ролей и анализ
другой деятельности игроков помимо собственно участия в играх.
***
Сквозь пыль веков
Послания Сиобар соотечественникам своим
(продолжение)
Алина Немирова, г. Харьков
Итак,
многоуважаемые галлы, вы народ энергичный и даже, скажем откровенно, буйный, но вам также испокон веку
свойственны уважение к знаниям и любознательность. А посему, сородичи, оставьте
на некоторое время мечты о пирах и
воинских потехах и послушайте, что я вам расскажу про ваше прошлое, настоящее и будущее.
Еще
два послания. Первое из них о том, как жили кельтские народы: о внешности
галлов, одежде и украшениях (из каких материалов и как делали, что предпочитали), прическах и др.
Второе - о кельтских жилищах, их
устройстве, внутреннем убранстве и утвари.
***
Советы кузнеца Оттара
Поясная сумка-кошелек
Дмитрий Березко (Дилан), г. Минск
Очень
нужная и полезная вещь на играх - сумочка, причем это актуально как для дам, так и для мужчин. Несколько
простых и экономичных способов, как
сделать сумку-кошелек.
***
Литературная Страничка
Укус паука
Степан Борисович Кайманов, г. Абакан
***
Возвращение короля? (продолжение)
Леонид Кулик (Магистр), г. Новосибирск
***
Сказка
о городе Сказка о
воскрешении
Наталья Смертьева, г. Минск
***
Поэтическая Страничка
Стихи
Наталья
Смертьева, г. Минск
***
Уголок юмора
Дневник одного орка (продолжение)
Фарит Ахметджанов
***
Элендиль, Леминг
http://kvestnik.narod.ru/
|