Олег Сакмаров личность довольно
неординарная. В своё время он засветился в ведущих российских рок-коллективах -
АКВАРИУМ и НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Тогда даже возникла легенда о двух талантливых
братьях близнецах, которые играют в АКВАРИУМЕ и НАУ. Хотя всё это был один Олег
Сакмаров - человек-мультиинструменталист. Позднее он сотрудничал с Вячеславом
Бутусовым, в проекте Ю-ПИТЕР. Но ушёл и оттуда, чтобы создать свою собственную
группу.
***
Сакмарова я узнала сразу, как
только подошла к клубу "Паутина", где он должен быть дать концерт
вместе со своим соратником и товарищем, лидером группы ЗЁРНА, Анатолием
Погодаевым.
В контексте серого нижегородского
вечера Сакмаров выглядел очень необычно: он был одет в яркий пиджак в японском
стиле. И завидев его, прохожие оборачивались.
Мы уселись с Сакмаровым за столик
на улице перед "Паутиной". Говорил музыкант спокойным, вкрадчивым
голосом - общаться с ним было одно удовольствие.
-
Скажите, почему вы всё-таки расстались с группой Ю-ПИТЕР?
- История стара, как мир: никакой
творческий коллектив не может жить вечно. Группа рождается, развивается,
угасает, перерождается и так далее. Сколько было составов НАУТИЛУСА за
последние 15 лет! Кому-то нравится альбом "Разлука", кому-то
"Титаник"... Пока Бутусов сочиняет и поет - все будет хорошо, и
всегда найдутся люди, которые ему помогут. Я сам с 90-го года много раз был
рядом со Славой. Здорово, что за последние пару лет мы вместе и Ю-ПИТЕР на
орбиту запустили. Хорошая получилась группа! Мне и самому жалко, что теперь не
квартет, а трио... Но Слава всегда идет своим путем, знает свою цель,
чувствует, в чём его песни сегодня нуждаются. А я всегда рядом, всегда помогу.
Думаю, что и без меня с Ю-ПИТЕРОМ все будет в порядке.
- А
что вы чувствовали, когда ушли из АКВАРИУМА?
- Это всё равно, что уйти из
большого дома. И при помощи маленькой лопаточки строить новый дом. Конечно,
тяжело было начинать всё сначала. Но мне, в первую очередь, хочется
высказаться…
- Вы
пришли в АКВАРИУМ в момент создания "Русского альбома"?
- Не совсем, за два года до него.
Как раз тогда в АКВАРИУМЕ был творческий кризис.
- Но,
согласитесь, "Русский альбом", во многом, знаковый для АКВАРИУМА.
- Конечно, он знаковый - и для
АКВАРИУМА, и для меня, и для страны. Кстати, в Нижнем Новгороде мы играли один
из первых концертов-презентаций "Русского альбома". Как сейчас помню:
было удивительное единение людей в зале и на сцене. Словно ток какой-то по нам
всем проходил… Я немного скучаю по этому ощущению.
- Как
вам, кстати, последний альбом АКВАРИУМА "Zoom Zoom Zoom"?
- Я в этом плане не могу быть
человеком объективным, потому что считаю себя учеником Бориса Гребенщикова,
соратником, товарищем. Для меня он настолько крупная личность, что его
творчество не подлежит обсуждению, оно настолько самобытно, самоценно.
Бессмысленно говорить, будто ему что-то не удалось, будто он начала повторятся.
Поди, напиши 700 песен, и не повторись! Я слушаю его последние альбомы, которые
были записаны уже без меня, и чувствую, что пообщался с умным человеком.
Поэтому я безоговорочно принимаю всё его творчество.
- А
что происходит сейчас в вашей собственной группе САКМАР?
- Сейчас мы заканчиваем работу
над новым альбом "Шелкопряд". В записи, помимо музыкантов нашей
группы, приняло участие много приглашённых музыкантов. Например, арфистка
Анастасии Паписова.
-
Будут ли какие-нибудь сюрпризы на альбоме?
- Одну из песен мы записали с
группой TEQUILAJAZZ, в другой песне должен спеть Вячеслав Бутусов… Но я не хочу
раскрывать всех секретов - в записи альбома задействовано много моих друзей.
- И
ещё вы готовите DVD-фильм. Расскажите о нём, пожалуйста.
- Это очень интересный материал!
Большой концерт, на котором я выступал со своей группой и с друзьями. Например,
писатель Василий Аксёнов читает свои стихи под наш аккомпанемент. Мы с
Гребенщиковым поём старые "аквариумные" песни. Также играют группы
ХЗ, ВЫХОД, ЗЁРНА и так далее.
-
Стихи Аксёнова? Я вижу, у вас складываются особые отношения с поэзией. Что она
для вас значит?
- Как и для любого человека,
говорящего на русском языке, поэзия - одна из важнейших форм жизни. Очень
упоительно русским словом высказываться, формулировать этим чувствительным
языком какие-то свои ощущения жизни.
-
Читаете поэзию в чистом виде?
- Очень люблю Мандельштама,
Бродского. Это большие поэты, которые во многом определили язык XX века.
Чувственность и космичность Мандельштама для меня имеет очень большое значение.
Конечно, когда ты сам сочиняешь стихи и песни, все влияние отбрасываются в
сторону. Ты оказываешься один на один со стихией слова и музыки. А потом один
на один со своим слушателем.
***
…Именно такие люди и собрались в
этот день в "Паутине" на концерте Олега Сакмарова. Жаль, их было не
очень много.
P.S.
Олег Сакмаров родился в 1959
году. Он известен не только как музыкант, но как музыковед и журналист.
Сакмаров окончил специальную
музыкальную школу при Казанской консерватории, в которой последовательно учился
по классу скрипки, флейты, музыковедения. Вместе с одноклассником Рустемом
Абязовым создал известную в Казани рок-группу ДИ-ЭЗ. Где играл на флейте,
саксофоне и бас-гитаре.
В 1977 году Сакмаров поступил в
Ленинградскую консерваторию как музыковед.
Поворотным моментом в жизни
музыканта стало в знакомство с Борисом Гребенщиковым в 1984 году. Музыкантом
АКВАРИУМА Сакмаров стал в сентябре 1989 года, выйдя вместе с Б.Г. на сцену
рок-фестиваля "Аврора" в Ленинграде.
С 1990-го года Олег Сакмаров
параллельно участвовал в концертах и студийной деятельности группы НАУТИЛУС
ПОМПИЛИУС.
С развитием идей НАУТИЛУСА
связаны два последующих направления жизни Олега Сакмарова. Первое - участие в
сольных проектах Бутусова и игра в созданной им в 2001 году группе Ю-ПИТЕР
(клавишные, флейта, саксофон). Второе направление - запись совместно с
И.Кормильцевым сольного альбома "Химический ангел" в рамках проекта
ЧУЖИЕ (1997-1998 годы).
С 2002 года Олег Сакмаров впервые
стал писать стихи, которые постепенно становились песнями.
Благодать
Сайт автора - http://www.blagodaty.dtn.ru/
Печатается с разрешения автора. Оригинал - тут: http://zvuk.nnov.ru/news/articles.php?articleId=184
|