"Комедия Барокко" – Экономика
Игровая
валюта.
Деньги
– единый эквивалент, придуманный людьми для упрощения и систематизации
распределения ресурсов. Деньги, сами по себе ничего не представляя, являют
собой абстрактное олицетворение ценности всевозможных ресурсов: сырья,
продукции, услуг, рабочей силы, власти etc.
Всегда,
в любую эпоху существует т.н. «кровь экономики» — основной ресурс, который
единственный и имеет ценность – он в первую очередь и выражается в деньгах.
Иногда это уголь, иногда – сталь, иногда промышленность. В разные эпохи, на
разных играх – везде своя «кровь».
На
нашей игре таким основным ресурсом является удовольствие (наслаждение,
блаженство, кайф – нужное подчеркнуть). В эпоху, интересующую нас, личный
интерес, выгода, выражалась для каждого в удовольствии, благе, для достижения
которого использовались все прочие ресурсы: власть, общественный статус,
происхождение, духовные и телесные силы, ум, честь, совесть – всё, что доступно
человеку.
Мы
не возводим это в ранг истины, но на нашей романтической игре есть так.
Всё,
что используется человеком для достижения удовольствия, любой может заполучить
в доступной и универсальной для каждого форме – в виде денег.
Поэтому
на игре будут деньги – единая игровая валюта, называемая дукат.
Деньги
представлены в четырёх типах:
Монеты:
средство наличной оплаты; двух видов – монеты достоинством 1 дукат и 5 дукатов.
Вексель:
средство хранения капитала на руках (используются как для наличной, так и
безналичной оплаты) – форменная бумага, ценность которой гарантирована Банком.
Исчисляется сотнями\тысячами дукатов.
Банковский счёт:
средство виртуального хранения капитала и совершения безналичных расчетов –
официальный банковский документ, подтверждающий наличие у вас денег, иначе
говоря – запись в мастерском журнале. Исчисляется
единицами\десятками\сотнями\тысячами дукатов.
Ленты роскоши:
ювелирные изделия и прочие средства таскания имеющегося благосостояния на себе,
для наибольшей крутости.
Реальные деньги (рубли, копейки), хоть и привязаны к
экономической системе, но игровой ценности напрямую не представляют, игрового
хождения по полигону не имеют, и не могут выступать средством оплаты чего бы-то
ни было по игре!
На
данной игре трата реальных денег – это необходимое условие, для получения
игровых денег и ни чего больше. Рубли и копейки являются элементом «вне
игры», поэтому сам факт их траты никак не обозначается в игровом процессе,
кроме как дисклэймером (отмазкой) «уплата банковского реального налога»,
и только.
О
ценности игровых денег. Мы исходим из базового соотношения, что игровая валюта
будет иметь приблизительно в 10 раз большую материальную ценность, чем
стартовый размер налога, заплаченного в рублях при получении игровых
денег в Банке. Т.е. заплатив банкиру 1 рубль и получив на руки 10 монет, вы
сможете получить на них услугу или товар ценностью приблизительно в 10 рублей.
Социальный
статус
Не будем спорить о яйце и курице: социальный ли
статус определяет финансовое благополучие персонажа, или обладание финансовыми
ресурсами формирует статус человека в обществе. Отмечу только то, что для
получения «основного ресурса» Комедии Барокко – удовольствия – и
первое и второе условия желательны, а может быть даже и необходимы.
Чтобы вы яснее представляли себе, от чего зависит
ваш общественный статус и вообще что это за зверь такой, цитирую отрывок из статьи «Статус как основа общественной
жизни» (правила мастерской
группы «Минас Амдир»):
"Практически все народы роднит один принцип — все они являются
цивилизациями статуса. Под этим подразумевается то, что общественное
положение человека и его способность влиять на других напрямую зависит от того
уважения, которое к нему испытывают."
Это означает, что если вы нищий с базара, то уважения к вам
никакого. Никто не будет воспринимать вас всерьез, прислушиваться к вашему
мнению, не пойдет за вами. Если вы жадный богач, который все свои деньги держит
в сундуках и скрывается под личиной нищего с базара, то уважения к вам ровно
столько же, сколько к настоящему нищему. А может быть и меньше. Человек,
который не способен использовать то, что у него есть, недостоин уважения.
Цивилизация статуса такова, что для того чтобы поддерживать свой
статус или наращивать его, мало быть кем-то, важно быть известным кем-то. То
есть выражение «Если ты такой умный, почему ты не богат/знаменит/велик?» вполне
приложимо к этим цивилизациям. В них приобретение и обладание статусными,
знаковыми предметами важно, но гораздо важнее их демонстрация окружающим.
Пример. Если ты скрываешь в конюшне роскошных скаковых жеребцов, то это
ничего тебе не дает. Либо дает мало. А вот если ты ими щеголяешь на скачках или
просто разъезжаешь на таком чуде по городу — ты уважаемый человек. А уж
если ты способен такого скакуна подарить от широты души, устроить пир на
полгорода, осчастливить пять своих жен… Как можно не уважать такого человека! А
с уважаемым человеком можно и посоветоваться. Да и доверить ему можно многое.
Но статус мало приобрести, его надо еще и поддерживать. Если ты
однажды выиграл битву, то ты известный командир. Но кто об этом вспомнит через
полгода? Слава других полководцев быстро затмит твою…
…Повысить статус можно разными способами. Но и способов потерять
его тоже немало. Ныне спившийся бывший богатый торговец не вызывает никаких
чувств, кроме жалости или презрения. И неизвестно еще, что хуже. И даже просто
поддерживая такого человека, вы теряете уважение окружающих. Хотя опять же,
если благодаря вашей поддержке он снова станет богатым и щедрым, и будет
признан достойным человеком, то правота ваша будет признана обществом, и ваш
статус снова поднимется…
…И если высокий статус дает персонажу дополнительные возможности и
преимущества, то низкий может привести даже к смерти персонажа. Жизнь человека,
статус которого упал ниже нуля — все равно не жизнь. И, скорее всего, сам
персонаж решит покончить с собой, не пережив позора. И тогда семья его, если
она у него есть вздохнет с облегчением: «Хоть раз в жизни он совершил достойный
поступок — перестал род позорить». А если и не решит… То ли кто из
благородного сословия затравит собаками ничтожество, за которое все равно никто
не вступится. То ли чернь закидает камнями «недостойного жить».
Ваш статус может влиять даже на отношение к вам других отыгрываемых
персонажей. Об уважаемых людях ходят легенды, о недостойных — грязные
сплетни. И если внимательно их слушать, можно многое о вас узнать. Стоит ли
выдавать дочь за человека, о котором (с легкой руки мастера-посредника)
говорят, что он предпочитает мужчин женщинам? Лучше уж за достойного торговца,
о котором рассказывают, что он способен продать орку букет цветов и вернуться
домой с прибылью»
Ленты
роскоши
Данная
система подразумевает помимо денег, наличие абстрактного мерила благосостояния
и роскоши – такую функцию будут
выполнять т.н. «ленты роскоши».
Нужны
они для демонстрации и подтверждения социального
статуса (в который входит и репутация) персонажа. Кто обычно тратит бешеные
деньги на камушки и желтый презренный метал, с целью носить его на себе?
Богатые. Для чего? Как правило – для понтов.
По
жизни, ленты роскоши – это эстетичные украшения (ленты, бижутерия, подвязки)
ручной работы.
В
игровых реалиях ленты роскоши являются всевозможными ювелирными украшениями:
подвесками, ожерельями, брошками, диадемами, колье, фибулами, заколками и всем
прочим (возможно – даже кольцами).
Такие
ЛР изготавливаются только ювелирами, у них же и продаются (либо заказываются).
Стоят начиная от нескольких десятков дукатов и вплоть до тысяч и десятков
тысяч. Ценность заказанной вами ленты будет прямо пропорциональна сумме
потраченных на неё денег.
ЛР,
изготовленная НЕ ювелиром считается либо подделкой, либо бижутерией (в
зависимости от внешнего вида, крутизны, и качества изготовления).
ЛР
носятся персонажами на предметах одежды или на теле (если вы хотите
демонстрировать своё социальное благополучие), или убирается в кошелёк, остаётся
в доме на стенке или убирается в сундук, если по каким-либо причинам вы не
хотите их демонстрировать окружающим.
Ещё одна функция ЛР состоит в следующем: лента, прикреплённая на любой
предмет владельца (оружие, домашняя утварь, украшение, личные вещи) во-первых
позволяет считать этот предмет ценным (в игре считается, что это
раритетная, либо древняя вещь, украшенная драгоценными камнями, росписью или
инкрустированная драгоценными металлами), во-вторых, автоматически
определяет статус этого предмета, как «находящийся в игре». Предмет
становится пограбляемым, продаваемым и покупаемым. Ленту с предмета можно снять
в любой момент, но при этом он должен быть незамедлительно возвращён владельцу
вещи. Если вещь маркирована Лентой Роскоши, это означает, что владелец никому
не предъявляет материальных претензий в случае порчи, либо утери предмета
другим игроком.
Посему,
не советуем вам маркировать лентами роскоши действительно ценные для вас
пожизни вещи.
Доходы.
Активы.
По
способу заработка денег, население двух городков делится на три категории:
Бедные
– нет стабильного источника доходов, нет счетов в банке, нет активов.
Обеспеченные
– есть постоянный источник дохода, в основном есть счета в банке, некоторые
владеют активами
Богатые
– не всегда есть постоянный источник дохода, есть крупные счета в банке,
имеются крупные активы.
Актив
– ценная бумага, подтверждающая владение крупной недвижимостью, предприятием,
крупным транспортом (корабль), производством, землёй и т.п. Актив может быть
продан (подарен) и переоформлен на нового владельца, актив может быть заложен в
банке. Незаконно владеющий чужим активом персонаж не может совершать с ним
никаких операций, кроме шантажа настоящего владельца. Утерянный актив не
подлежит восстановлению, т.е. права на владение теряются, хотя возможно
создание копии документа заранее.
Банк.
Игровой статус банка. Банковские операции.
Итак,
мы имеем игровой Банк – официальную структуру, подчиняющуюся общим игровым
правилам. В Банке будут виртуально помещены счета финансово обеспеченных
персонажей (стартовые наличные деньги выдаваться будут, но в очень ограниченном
количестве).
Банк – полуигровая структура. Работает по игровым
принципам – например может быть закрыт
(на обед, к примеру), или отказать в обслуживании.
Он представляет из себя помещение, разделённое на
две части: пожизнёвую зону и игровую. В пожизнёвой зоне невозможны никакие
игровые взаимодействия (включая отчуждение чего бы то ни было) и запрещено
находится посторонним, кроме мастеров и помощников. В игровой зоне возможны
любые игровые взаимодействия, включая ограбление банка (по предварительной
договорённости с мастером!!!). В Банке работают только играющие мастера и ПМ,ы.
Виды банковских
операций:
Микроэкономические: - снятие денег со
счёта (обналичивание)
- обналичивание векселя (из ценной бумаги в наличные деньги)
- вложение наличных денег на счёт персонажа (бесплатная услуга – не облагается реальным налогом!) - перевод наличных денег в вексель (бесплатная услуга – не облагается реальным налогом!)
Макроэкономические: - выдача кредита под
залог актива
- открытие нового счёта
- безналичный перевод со счёта на счёт
- оформление\переоформление векселя (деньги со счёта переводятся в ценную
бумагу)
- заём безналичного кредита (под залог ценного движимого и недвижимого имущества)
Кроме
двух упомянутых исключений, все указанные операции облагаются реальным налогом,
в рублях.
Игровые
деньги за эти услуги с вас не снимаются (считается, что Банк получает эти
деньги с персонажей виртуально). При оказании прочих игровых услуг Банком, с
вас могут потребовать плату в дукатах, т.е. любые другие услуги Банка являются
чисто игровыми.
Микроэкономика – обналичивание счёта. Макроэкономика –
вексель, банковский счёт.
Любой
игрок, имеющий счёт в Банке и имеющий потребность в наличных деньгах, может
снять со счёта необходимую ему сумму.
За эту банковскую операцию он обязан будет
заплатить налог реальными деньгами, исходя из приведённых ниже
соотношений.
Все денежные операции, совершаемые игроками через Банк,
облагаются налогом реальных денег, величина которого будет зависеть от типа и условий операции!
! Внимание:
мастера оставляют за собой право при определённых веских условиях, менять
разменные соотношения по своему усмотрению (причём в обе стороны – как
повышать, так и понижать). Такими условиями могут выступать как пожизненные
вопросы, так и игровая ситуация на полигоне, но от основного принципа –
необременительность налога реальных денег для среднего игрока – мы не
откажемся.
Уплата
банковского реального налога производится единовременно с игровым действием
обналичивания средств со счёта – игрок приносит с собой необходимую сумму
рублей и отдаёт мастеру-банкиру, либо помощнику мастера, в руки. В пожизненный
кредит дукаты вам выдаваться не будут.
Реальный
налог взимается за каждую отдельную банковскую операцию (например,
«обналичивание денег со счёта» - банковская операция, независимо от того
сколько денег вы хотите снять): снятие 100 дукатов со счёта считается
финансовой операцией, снятие со счёта трижды по 10 дукатов в течение
однократного посещения Банка считается одной финансовой операцией а не тремя.
Т.е. за один визит в банк вы можете один раз обналичить некоторую сумму денег.
Посетив Банк через некоторое время снова, вы опять можете снять целиком
желаемую вами сумму и т.д.
Слишком
частое хождение в Банк для обналичивания одним персонажем небольших сумм денег
повлечёт за собой игровые санкции, вплоть до отказа в обслуживании.
Микроэкономические банковские
операции
|
Сумма дукатов, снимаемая со счёта
|
Текущее соотношение рублей к дукатам
(за каждые десять дукатов из снимаемой суммы вы заплатите столько-то рублей)
|
Примечания
|
1 - 30
|
1 рубль за 10 дукатов
|
|
31 - 50
|
2 за 10
|
|
51 - 70
|
3 за 10
|
|
71 - 100
|
4 за 10
|
|
101 - 200
|
5 за 10
|
|
201 - 500
|
6 за 10
|
|
501 - 1000
|
7 за 10
|
|
1000+
|
+ 1 рубль
|
За каждые дополнительные 500 монет
свыше тысячи
|
! При обналичивании
векселя, представленные в таблице соотношения сохраняются, но реальный рублёвый
налог вдвое меньше.
Вексель – ценная бумага, подтверждающая
платёжеспособность владельца. Вексель оформляется, начиная с суммы в 100
дукатов, исходя из приведённых соотношений, но размер реального
налога при этом вдвое меньше.
Используется для оплаты крупных единовременных
расходов или крупных сделок. Вексель не может быть разменян где бы-то ни было,
кроме как в банке, хотя может быть перекуплен. Векселя бывают именные (тогда
его сможет обналичить только владелец, либо с письменного разрешения владельца)
или на предъявителя (обналичивает любой).
Утраченный вексель может быть восстановлен в Банке.
Для
совершения крупных игровых сделок применяется система безналичных переводов со
счёта на счёт, так же облагаемых рублёвым налогом в соотношении, представленном
в таблице, но размер реального налога при этом в десять раз меньше, т.е.
начиная с 10-ти копеек за каждые переведённые 10 дукатов.
Послеигровое
поощрение.
После
игры те люди, которые будут по-настоящему играть в экономику будут вознаграждены.
Несколько персонажей, заработавших больше всех денег во время игры (эти
люди будут выбраны на основании отметок в Банке о совершённых денежных
операциях), смогут после игры обменять у мастеров игровые
деньги обратно на пожизнёвые в достаточно выгодном соотношении.
Кабак
На игре имеется трактир «Под крылом ангела». Услуги
и товары в кабаке предоставляются игрокам за игровые деньги.
! Внимание: мы позиционируем кабак на этой игре
преимущественно игровой структурой, несущей исключительно игровую функцию.
Кабак не ставит целью в обязательном порядке накормить и напоить весь полигон.
Кабак – не общепит и не муниципальная столовая. Кабак (как и мастера, в данном
случае) вам ничего не должен! Он предоставляет игрокам услуги, но это не
значит что вы вообще сможете ими обязательно воспользоваться. В кабаке так же
не продаются неприготовленные продукты и это не то место, где вам всегда нальют.
Кабатчик, как игрок, вполне может отказать
непрезентабельно выглядящему, либо неправомерно действующему игроку в
обслуживании (выгнать вонючего бродягу или пьяного дебошира). Не удивляйтесь,
если вам нальют разбавленное вино, или потребуют завышенную цену за обед –
реагируйте на это по игре. Пожизненные претензии в данном случае неуместны и
будут пресекаться.
В нашем кабаке можно ежедневно питаться, но главная
его предназначение – вкусно питаться. Заплатив приличные деньги (если вы
их имеете, конечно), вы сможете заказать изысканные и вкусные блюда (марципанов
в шоколаде конечно не обещаем, но вот курочку, тушеную в вине, устроить
теоретически можно), а так же получить высокий уровень обслуживания. Трактирные
девочки прилагаются ;)
Рядом с кабаком находится хозяйственная огороженная
зона, в которой готовится пища и хранятся продукты. Хозяйственная зона –
территория неигровая, любые игровые взаимодействия, кроме информационного в ней
запрещены; так же в ней запрещено находиться посторонним – всем кроме мастеров
и персонала кабака.
Вся остальная территория кабака (включая трактирную
залу и трактирную стойку вместе со всем имуществом, находящимся в ней) является
игровой, со всеми вытекающими. Боевые и прочие взаимодействия там разрешены по
общим игровым правилам. То есть, за разбавленное вино кабатчику можно будет
отомстить, устроив драку или сломав пару столиков =)
На территории кабака, экспроприация работает только
следующим образом: Алкоголь,
напитки и табак могут экспроприироваться в кабаке при условии их немедленного
употребления; вынос их вынос за пределы кабака запрещён.
Единственное что, за проломленные стены вы ответите
своим здоровьем: порвали ткань или плёнку – автоматическое тяжёлое ранение.
Попробуйте-ка у себя дома пробить стену головой!
Оплата
в кабаке производится наличными деньгами (монеты, либо вексель), кредиты
заведение не предоставляет.
Реальные
услуги
Будьте
готовы к тому, что обыденные и повседневные туристические занятия (рубка дров,
доставка воды, приготовление пищи, поддержание очага) гарантированно получат
игровой статус и экономическую привязку: игроки должны будут по игре оплачивать
друг другу оказание такого рода услуг, в соответствии с
социальным статусом персонажей.
Приемлемые
расценки на такие услуги см. «Перечень товаров и услуг»
Перечень
цен на товары и услуги
При
рыночном типе отношений, фиксированных цен на товары и услуги не предвидится, и
ваше игровое благосостояние будет напрямую зависеть от того, как вы нагреете
ближнего своего, и ничто (кроме вашей совести и острия шпаги у горла :) не
помешает вам продавать воздух.
Данный
перечень даёт вам представление о средней цене на различные товары и услуги (не
все из них в игре будут представлены). На основе перечня вы можете строить свою
финансовую политику на игре, но игровым документом перечень не является.
Перечень
представлен в отдельном приложении (см. ниже).
Отчуждение.
Воровство. Хранение ценностей.
На
нашей игре действует следующее правило экспроприации: любые алкогольные
напитки, любые безалкогольные напитки и любые табачные изделия могут быть
отчуждены одним персонажем у другого в неограниченных количествах, с одним НО.
НО:
отчуждение возможно, только на открытом пространстве! Если персонаж, у
которого хотят что-то отнять, или продукт употребления, в принципе подлежащий
экспроприации, находится в любом игровом доме (место, частично или полностью
огороженное тканью, плёнкой, либо верёвкой; иногда под крышей), то отчуждение
запрещено! Периметр замка в Кастельфранко является открытым пространством.
Иткак,
если дон Педроне идёт по тракту – у него можно отнять пачку «Кэмэла» и бутылку
вина. Если сеньор Педроне открывает бутылку пива находясь в Банке, а его вино
лежит у угла его палатки в его доме, то ничего у него отнять нельзя.
Исключение – кабак.
Алкоголь, напитки и табак могут экспроприироваться в кабаке при условии их
немедленного употребления; вынос их вынос за пределы кабака запрещён.
К
тому же, запрещается выносить находящиеся без присмотра напитки и табачные
изделия из помешения, а потом экспроприировать. Взяли чужой спирт в доме –
положите на место.
Факт
отчуждения является игровой кражей, либо грабежом и карается игровыми методами
(позвать стражу, обратиться в суд). По договорённости с отнявшим, отнятое может
быть выкуплено обратно за игровые деньги.
Просим воздержаться от пожизнёвых разборок на эту тему. Если вашему сердцу дорога бутылка
пятилетнего «Дон Периньон», храните и пейте её у себя в доме или в палатке.
В
особых случаях вы можете заранее (!) попросить мастеров выдать на конкретную
бутылку или блок чего-либо специальный сертификат «Неотчуждаемо»,
который даст вам право носить предмет по полигону беспрепятственно.
Все
остальные реальные ценности являются отчуждаемыми при наличии на них ленты
роскоши (кроме одежды). См. «Ленты роскоши»
Все
игровые ценности отчуждаемы без ограничений. Воровство – возможно; моделируется
пожизни: тихо слямзил и ушёл, называется – нашёл!
Наличные
деньги, ценные бумаги и ленты роскоши не должны храниться в неигровом
месте. Можно закапывать. Можно прятать под пнём, но не в рюкзак.
О
домах.
У
любого дома есть дверь (моделируется чем угодно, замыкающим периметр здания).
Дверь снаружи может открыть только хозяин дома, либо проживающий в доме
персонаж. Дверь изнутри может открыть любой желающий. Взлома дверей на игре
нет.
Любая
информация, увиденная или подслушанная через стену дома является игровой!
Правило
«Хождения через Окно»
Любой
сеньор (сеньора\сеньорита), в одежде, соответствующей мужескому полу, и
обязательно при шпаге (!), может беспрепятственно проникать в любой дом через
окно, если мотивом проникновения служит встреча с дамой, и если искомая дама
точно находится внутри.
Если
окно не предусмотрено архитектурой дома, или пролезание через него технически
не исполнимо, то персонаж имеет право беспрепятственно войти через дверь (не
являясь жителем этого дома).
Оружие.
Хранение, ношение, использование и отчуждение.
Открытое
и беспрепятственное ношение оружия разрешено служащим Ночного Дозора и только
им. Гражданские лица имеют право на ношение и использование ножей, кинжалов,
дубинок и пистолей.
Открытое
использование другого оружия запрещено, но его хранение дома не
проверяется.
Благородный
сеньор имеет право носить шпагу, либо меч, при условии наличия ножен и уплаты
пошлины властям. При уплате пошлины ему выдаётся разрешение, а оружие пломбируется.
Повреждение либо отсутствие пломбы карается временной конфискацией
(отчуждением) оружия и крупным денежным штрафом. Доказанное использование
запрещённого оружия грозит судебным разбирательством. Доказанное убийство
человека запрещённым оружием ведёт к смертной казни.
Экспроприация
оружия по итогам дуэли.
К
сведению играющих, дуэли в то время были запрещены законом и нарушение этого
закона строго каралось (вплоть до смертной казни). Но если уж вы потребовали у
кого-то сатисфакции, прошу учитывать следующий момент.
По
окончании дуэли, независимо от того, повлекла ли она смертельный исход
кого-либо из участников, победитель имеет право экспроприировать (забрать) у
проигравшего его оружие (шпагу, кинжал, меч, пистолет и любое другое). Забрать, или нет – строго на
усмотрение победителя.
После
этого, отобранную шпагу победивший сеньор, в обязательном порядке относит в
кабак, где сдаёт на руки кабатчице. Кабатчица повесит трофей на стенку трактира
и повесит под ней табличку. Содержание таблички остаётся на усмотрение
сеньора-победителя, хотя наиболее верной будет надпись, типа: «Сеньор Педро ди
Педроне отнял эту шпагу у сеньора Хуана ди Хульечо».
Там
она и будет висеть, пока владелец шпаги не озаботится этой проблемой.
Итак,
у Сеньора Хульечо есть три варианта решения.
Он
находит себе другую шпагу, требует от сеньора Педроне реванша и, в случае
победы, получает своё оружие обратно (при этом он так же имеет право забрать у
Педроне его шпагу. Таким образом серия занимательных поединков продолжается =)
Он
сразу же полюбовно договаривается с сеньором Педроне (возможно, без лишнего
шума заплатив ему некоторую сумму денег) и получает свою шпагу назад.
Он
приходит в кабак и выкупает шпагу у кабатчика за определённую цену. Цену
устанавливает хозяин кабака по договорённости с сеньором Педроне, деньги они
тоже делят между собой. Как вариант, сеньор Хульечо, выкупив свою шпагу в
кабаке, имеет все основания вызвать Педроне на дуэль за нанесённое унижение и
накостылять ему этой же шпагой =)
В
случае, если с момента начала первой дуэли, один из дуэлянтов успеет отбросить
копыта, а его шпага останется висеть в кабаке, то проблема должна решаться
друзьями, родственниками или знакомыми убитого.
Так
же оружие у вас может временно отнять представитель ночного дозора, но в
таком случае он обязан вам её вернуть, когда сделает с вами всё, что
намеревался. Так же вы можете потребовать расписку с солдата ночного дозора или
пожизни договориться с ним по вопросу отчуждения оружия.
Любая другая форма экспроприации оружия на полигоне
запрещена!
Удачных
боёв! =)
Налоговое
обложение
На
игре с персонажей и игровых учреждений будут активно собираться налоги.
Устанавливают налоги – власти (Дож), непосредственно собирают – работники
Ночного Дозора, а идут налоги на благо города, либо государственные интересы.
Налоги
бывают различными, могут собираться в разное время. Иногда они для всех
одинаковы, иногда – градированы для разных групп населения, зачастую –
собираются в виде процента от прибыли или сделки.
Платить
налоги в срок – рекомендуется. Можно и не платить, но рано или поздно поймают.
Тогда возьмут ещё и штраф. Доходы скрывать возможно, но непросто. Посредством
Банка возможно будет скрыть некоторые финансовые операции, но 100% гарантии
банк не даёт.
В
общем, заплатил налоги – и спи спокойно!
Юридическая
справка
Основой
юридического благополучия персонажа служит его общественный статус и деньги.
Точнее – подтверждение общественного статуса персонажа. Ни одна крупная сделка
не будет проведена, если статус персонажа неясен. Подтверждением могут служить
рекомендательные письма, порука уважаемого в обществе человека или реальные
свидетельства уважаемых и известных сеньоров в пользу персонажа. Это применимо
так же и к криминальному миру.
Ни
одна сделка не может обойтись без юридического освидетельствования, в противном
случае оная не является действительной и происходит только на словах,
основываясь на доверии одного персонажа другому (доверяй, но проверяй! Иначе
могут кинуть, так что, обращайся к юристу). Юридическое освидетельствование могут
произвести юристы (стряпчие), либо работники Банка. Так же для совершения
легальной сделки необходимо заверение от городской администрации (Дож).
При
таком подходе, наследство, оставленное потомкам, достанется тому кому надо, а
не тому же Дожу, к примеру.
Юристы
и администрация за юридические услуги обычно берут плату, чаще всего – в виде
процента со сделки.
Банк,
в случае запроса властей, обязуется предоставить сведения относительно
финансовых операций клиентов.
На одной из городских площадей установлен ящик
донесений: любой житель города может анонимно указать городским властям на
правонарушения (в первую очередь - финансовые) конкретного сеньора или некой
организации. Такие донесения засчитываются за свидетельские показания и могут
послужить причиной проведения расследования, со всеми вытекающими.
По
результатам расследования городские власти проводят непубличный (чаще всего)
суд.
Уголовные
и административные правонарушения караются. Тяжкие преступления (убийства,
крупные финансовые махинации, государственная измена) могут повлечь смертную
казнь. В других случаях взимается штраф. Сумма штрафа устанавливается властями
либо по решению суда, размер штрафа зависит от тяжести правонарушения. Уплата
определённых штрафов не требует судебного разбирательства.
Незнание
закона не освобождает от ответственности.
Если
человек в силу каких-либо причин не в состоянии выплатить штраф, у него может
быть конфисковано имущество, или он попадёт в долговую яму, и должен будет
выполнять общественно-полезные работы, регламентируемые решением суда.
Закон
о ношении оружия см. «Оружие».
Административные
структуры.
Города
управляются администрацией: выборным дожем и городским советом (наиболее
влиятельные и уважаемые жители). Дожи – представители центральной власти на
местах, обладающие законодательной, исполнительной и судебной властью. Совет
выполняет совещательную и судебную функцию. Так же является выборным. Налоги,
собираемые властями идут в казну города и на государственные нужды. Ночной
Дозор выполняет функцию охраны и защиты правопорядка в городе.
Подчинение
властям – залог счастливой жизни!
Перечень
товаров и услуг (неигровой документ).
Название
|
Цена (дукаты)
|
Описание
|
Примечание
|
Питание в кабаке и не только
|
Стакан обычного вина 150 гр.
|
10
|
Промочить горло
|
Зависит от марки и степени
разбавленности
|
Кувшин воды
|
1
|
|
|
Стакан кипятка
|
5
|
|
сложно вскипятить, лес всё-таки =)
|
Кружка пива 0,5 л
|
10-15
|
|
Зависит от марки и степени
разбавленности
|
Тарелка каши, макарон
|
8
|
|
|
Похлёбка (БП-вермишель)
|
6
|
еда для неимущих
|
|
Сухая закуска (БП-вермишель)
|
2
|
еда для нищих
и убогих =)
|
|
Отварные спагетти под соусом
|
20
|
обычная еда
|
|
Макароны с мясом
|
15
|
|
|
Типовой
обед в кабаке
|
30
|
|
|
Навороченный
обед
|
60
|
|
На заказ. Количество порций
ограничено
|
Деликатесный обед;
Для настоящих гурманов
|
от 100
и выше
|
эксклюзив
|
На заказ. Персонально. По
договорённости с трактирщиком
|
Сигарета
|
от 1
|
«Стрелять» сигарету – моветон.
Принято расплачиваться.
|
Минимум. Зависит от марки
|
Бутылка отличного вина 0,5
|
От 100
и выше
|
|
Зависит от марки
|
Порция курительного табака
|
5-10
|
|
Зависит от марки
|
Порция нюхательного табака
|
2
|
|
|
Различные услуги
|
Лошадь верховая
|
1000
|
|
Настоящий породистый скакун стоит
целого состояния
|
Лошадь тягловая
|
От 200
|
|
|
Снять комнату
|
10\20\50
|
бедная\обычная\дорогая
|
Цены для трактиров и гостиниц;
Частная комната дороже
|
Гид по городу
|
10
|
В час
|
+ чаевые ;)
|
Лист
бумаги
|
2
|
Альбомный формата А-4
|
|
Гербовая
бумага
|
2- 50
|
Распечатанные бланки
|
Зависит от ценности сделки (нужно
доплачивать за бумагу отдельно)
|
Приобретение яда
|
От 40 до 500
|
|
За сорок вызовет диарею, за 500 –
смерть всего живого в радиусе Х метров. Зависит от редкости яда, способа
получения, итд.
|
Гусиные
перья
|
10 - 15
|
Реально-пишущее перо, либо перо с
чернильным стержнем
|
|
Чернильница
с чернилами
|
15
|
Реальные чернила для пера в ёмкости
|
|
Визит
в театр
|
10\15\25\50
|
галёрка\партер\балкон\ложа
|
Уличный театр дешевле ;)
|
Визит
в цирк
|
5\35
|
Обычный билет\сидячее место
|
|
Услуги
свахи, сводника
|
от 5 – до свыше 100
|
От простой горожанки до светской дамы
|
От качества товара и репутаций ;)
|
Услуги
юриста (стряпчего)
|
От 20 – до 1000 и более
|
Процент со сделки
|
Юрист сам скажет вам свои расценки
|
Спец.
обслуживание: Организация празднования свадеб и т.п.
|
От 50
|
Услуги распорядителя и не только
|
|
Организация
спец. обслуживания на дому
|
10 - 30
|
Надбавка за лень
|
Услуга любая
|
Услуги
музыкантов
|
30
|
За час
|
Развлечение во время какого-либо
мероприятия (свадьба, похороны)
|
Найти слугу для разового заказа\на
короткий срок
|
10 - 50
|
|
Зависит от качества слуги. Платить
тому, кто ищет, соответственно ;)
|
Найти слугу на постоянную работу
|
30 - 50
|
|
От репутации искомого слуги и его
будущего хозяина
|
Найти очень хорошего слугу
|
От 50
|
|
|
|
|
|
|
Жалование в день
|
40\40\50\30\45
|
Кухарка\конюх\дворник\
мажордом\посыльный\ камеристка?
|
|
Оплата разовой работы:
|
Нарубить дров
|
15
|
На одно приготовление пищи
|
|
Принести воды
|
5
|
Объём среднего котелка
|
|
Приготовление пищи
|
15 - 25
|
Одна кормёжка
|
Зависит от качества еды и количества
|
Поддержание очага
|
5
|
За час
|
|
Разведение огня
|
5
|
За раз
|
|
Мытьё посуды
|
5 - 20
|
После кормёжки
|
От стаканов до котелка
|
Отгон комаров
|
5
|
За час
|
|
Разовый отгон комаров\убийство комара
|
1
|
|
|
Переноска тяжестей
|
5 - 20
|
Один объект на один отрезок пути
|
От веса, расстояния и физической силы
переносчика
|
Работа посыльного
|
3 - 5
|
|
Принести назад ответ – двойная цена
|
Найти человека
|
5 - 50
|
|
От того кто ищет и кого ищут, от
скорости
|
Познакомить с человеком
|
10\20\30
|
Простые люди\коммерческое дело\личная
выгода
|
|
Убить человека
|
30 – от 500
|
Начиная от убийства шлюхи и
заканчивая убийством дожа
|
Цена договорная возможно оплата
векселем или перевод на счёт
|
Похитить человека
|
30 – от 100
|
Похищение с доставкой, без удержания.
Начиная от убийства шлюхи и заканчивая убийством дожа
|
Договорная возможно оплата векселем
или перевод на счёт
|
Допросить человека
|
10 - 50
|
С применением психологического и\или
физического давления
|
От статуса допрашиваемого и
допрашиваюшего
|
Выкрасть предмет
|
От 30
|
|
Зависит от сути заказа
|
Посредничество при отравлении
|
30 – от 100
|
Передать отравленный конверт,
подмешать яд в питьё итд.
|
Смотря кого травить и смотря что
сделать
|
Разыскать яд
|
20 - 200
|
Найти, закупить, принести
|
От количества, цены яда, редкости,
времени, скрытности
|
Найти верных людей
|
От 50
|
|
Платить тому, кто подыскивает
|
Нанять лихих людей (банду)
|
От 100
|
На некоторый срок.
В первую очередь охранные или
атакующие действия
|
особые услуги оплячиваются
дополнительно
|
Сыграть песню
|
От 10 – до 30
|
|
От длины песни, таланта исполнителя,
его репутации
|
Услуги уличного мальчишки
|
От пинка до 10
|
|
|
Написать стихи\речь\письмо
|
30\25\10
|
|
|
Выкопать яму
|
10
|
За кубометр
|
Сильно зависит от качества грунта
|
Церковные услуги (для обычной церкви)
|
подаяние
|
1 - 20
|
|
Кто сколько может
|
свечка
|
От 1
|
|
|
молебен
|
5
|
|
|
крещение
|
3 - 10
|
|
|
венчание
|
20 – 100+
|
|
От крутизны клиента и желаемой
помпезности
|
Похороны:
-эконом
-крестьянские
-обычные
-благородные
|
2
5
20
50
|
Крест, яма, имя
+надгробная молитва
+отпевание
+крестный ход =)
|
|
экзорцизм
|
25
|
За одного духа\беса
|
|
исповедь
|
0
|
бесплатно
|
Только в благочестивых церквях!
|
Святая вода
|
0
|
бесплатно
|
Только в благочестивых церквях!
|
Освящение:
|
Дом
|
1
|
За 1 м2 площади
|
|
Комната
|
3
|
Одна палатка
|
|
Лошадь
|
2
|
|
|
Карета
|
5
|
|
|
Сундук
|
3
|
|
|
Крестик
|
5
|
|
|
Тупое оружие
|
1-5
|
Один экземпляр
|
От размеров
|
Щит
|
5
|
|
|
|
|
|
|
Услуги интимного толка
|
Наблюдать в борделе через окошко
за кем-то
|
От 50
|
Много любителей
|
По договорённости с хозяином
|
Ночь с куртизанкой
|
От 100
|
|
|
Шикарная ночь с шикарной куртизанкой
|
?
|
Просто богиня!
|
Скорее всего:
Банковский перевод на 3-х, 4-х
значную сумму и не менее пары сотен наличными.
Но иногда бывает и по любви
=)
|
Трактирная проститутка
|
10
|
На час
|
|
Уличная девка
|
7
|
Один раз
|
|
Дешёвая уличная девочка\мальчик
|
5
|
Один раз
|
Да и то в кустах
=)
|
Последний пидр
|
1
|
Один раз
|
Можно и без денег =)
|
Подаяние нищему
|
1
|
Вполне обычное дело
|
Кто сколько хочет, но обычно не
больше 10
|
|