По Крыму
29 июля – 14 августа
2004 года.
Практическая ценность настоящих записок имеет целью
восполнить недостаток ценности художественной.
Фотографии из похода смотрите здесь
Кассу мы с Костей
брали рано утром, за пять дней до планируемого отъезда. Пришли за полчаса до
открытия, думали, народа не будет. Ага! Народа – целая очередь. Точнее,
очередью она была, пока не открыли кассы, а после этого она превратилась в
штурм Смольного. Мы действовали твердо и решительно. На втором этаже касс
отхватили два билета (только в одно направление - туда). Боковые места рядом с
сортиром. Дата – на два дня раньше, чем нужно бы. Но мы были рады. Просто мы
попались на:
Заблуждение 1.
«Билеты в Крым нужно бронировать за 48 суток, иначе не
купите!!!». А вот и нет!
Вадик пошел вечером в тот же день, что и мы, и за полчаса до закрытия касс
купил билет, причем досталось ему вполне нормальное место, и не на боковушке, и
не рядом с туалетом…
Билеты обратно нам
достались тоже без проблем, хотя покупали в Феодосии и за два дня до отъезда.
Фишка в том, что билеты бронируются всевозможными агентствами, которые в
последний день отказываются от броней. Вот места-то и освобождаются!
Проводница, заметив
наши велосипеды, долго не могла решиться и пропустить нас в вагон. «А можно с
велосипедами-то? Я пойду, посоветуюсь!» К счастью, советчики разрешили. Больше
проблем не было. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути нам с Вадиком
пришлось свинтить задние колеса, чтобы придать велосипеду «разобранный вид».
Костю же, который вез свой велосипед по всем правилам – в мешке, заставили это
самый чехол снять, равно как и заднее колесо. Ну, чехол-то он снял, а вот
колесо оставил. Проводница этого не заметила и осталась довольна.
Пока едем в поезде,
пытаюсь читать Генри Миллера. Помогает. Чтобы спать.. Потом играем в карты с
двумя девчонками из Нижнего (они едут в Крым по программе от Нижегородского
турклуба). Точнее, играем мы втроем, а они сидят у окна и иногда наблюдают за
нашей игрой. В общем – стандартная поездная тухлятина. Одна радость – с
проводницей повезло: и титан всегда горячий, и пол – чистый (Все что угодно
можно увидеть в хорошем свете, когда есть с чем сравнить. Три года назад, по
дороге с Приполярного Урала, Костю заставляли доставать дрова для растопки
титана, а пол вымыть проводница удосужилась только после нашего предложения
позвать ей на помощь начальника поезда).
Наконец-то в
Симферополе! Привязываем рюкзаки. Потом отвязываем, так как забыли что-то из
них достать. Потом опять привязываем, но плохо. Короче, с вокзала выехали мы
минут через 45.
В поезде девушка
Света (руководитель народа, что ехал от Турклуба) сказала нам про КСС
(контрольно-спасательная служба) в Бахчисарае. На этом КСС можно и карту
купить, и подробности маршрута узнать. Туда-то мы и решили направиться. Но
прежде решили заехать на местную, симферопольскую КСС – купить газовую горелку
и еще какую-нибудь ерунду. Адрес нам дали в поезде (ул. Зои , 24). И правильно
сделали, что заехали. По словам спасателей, в Бахчисарае КСС недавно закрыли
(непроверенная информация!). Горелок нормальных в продаже не оказалось.
Спасители высмеяли мою карту (купленную, кстати, за полтинник в «Дирижабле») и
велели купить 500-метровку. Пожалуй, это единственно полезная информация,
которую мы у них выведали. Ах, ну да! Они еще объяснили, как выйти на бахчисарайское шоссе.
В киоске типа Роспечати (не помню, как это было по-украински) купили километровку, блокнот и ручку, а в соседнем – местного пива. На
последнем остановлюсь подробнее. Не буду говорить за всех, но в меня в
последнее время ничего, кроме «Балтики-8» и «Сибирской короны» просто не лезет.
Ну разве что пару бутылочек «Окского» после бани. Но здесь! Какое пиво здесь!!!
Я взял пшеничного нефильтрованного («Черниговское Бiлое»), Костя с Вадиком – просто светлого. Все были в
восторге: жаркий вечер, позади – душный вагон и надоевший железнодорожный чай.
А сейчас мы пьем ледяное пиво! Да еще такое классное, и всего за 2,7 гривен (х6
= 16 руб.). Впереди же нас ждет Путешествие. Долгая дорога, полная приключений
и замечательных переживаний. Мир раскрасился яркими вечерними красками. Местные
девушки – так весьма ничего! Даже Костя, обнаруживший на своей бутылке надпись,
«Безалкогольное», остался в самом благодушном расположении духа. Потом, правда,
выяснилось, что это не пиво было безалкогольным, а завод пивоваренный назывался
неалкогольным. Логику я до сих пор не уловил. Видимо, дань каким-то древним
традициям.
Выпив пива, Вадик не
обнаружил своей майки. Или обнаружил ее потерю. Это уж как вам угодно.
До Бахчисарая около
40 километров (считая от ж/д вокзала). В этот день (точнее,
остаток дня) мы проехали 35. Дорога с хорошим асфальтовым покрытием идет
практически все время под уклон. Местная особенность – при обгоне водители
непременно сигналят. Сначала немного раздражает, потом привыкаешь и не
обращаешь внимания. Задний габарит на велосипед – a must! Также как и передняя
фара (нам частенько доводилось ездить ночью, а в полной темноте дорогу, мягко
сказать, видно не очень).
Встали мы километра
за 4 до Бахчисарая, у железнодорожной водокачки. Сторож – дядя Валера –
позволил нам поставить палатку на огороженном лугу, сказал, где можно набрать
воды, принес вареной молодой картошки. Картошку (а заодно – макароны, печенье,
полкило абрикосов и еще что-то) мы смели за один присест. То есть просто
присели в кружок, и съели все, чуть ли не руками.
Поставили палатку,
велосипеды прицепили к столбу. От крайнего велосипеда к палатке протянули
сигнализацию. В общем, все меры приняты. Пошли спать.
Поздней ночью меня
разбудили две собаки, которые пришли к нашей палатке и стали тявкать. Пришлось
их немного попугать. Собаки свалили и больше не появлялись.
31 июля.
Поход начался!
Первый полноценный
день похода.