Молодёжная стрелка
БГ и Аквариум, 06-06-2008, Юпитер::ФотоФото::Noize MC, 21-09-08, МатрицаКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото
Молодёжная стрелка

**

Молодёжная стрелка

Статьи  |  Опера поколения Next

Н.Новгород, Дом Офицеров, 24 ноября 2006г.

...Вначале был Ритм. Органичная смесь славянских, индийских, новогвинейских ритмов, под которую стоя, сидя, лёжа плясали нечто языческое юноши и девушки в оранжевых балахонах в крапинку. Спереди к их поясам были крепко пришиты барабано-тамтамы. Крепко – потому что прыгали вверх-вниз, но не отваливались. Выглядело интересно, Фрейд тут бы много чего сказал, а я промолчу. Потом все притихли, упали ниц, и на сцене появилась – почти что из ниоткуда – богиня? Не знаю насчет богини, я ее про себя сразу назвала алой женщиной. Представьте: нимб рыжих волос, белоснежная кожа, скульптурное тело – и алое платье. Слепит.

Про платья. Каково традиционное представление о платье Оперы? Длинное. Складчатое. Однотонное. Обтекаемое... Отменить! Опера поколения Next: более чем открытое, фривольное, дерзкое. Все, что угодно, но не выход в светское общество, не голубая кровь.

Фривольное – это я не зря говорю. Красной (алой?) нитью, прошившей все шоу навылет, была эротика. Любви, конечно, все плоскости покорны, но жест, при котором женщина сладострастно проводит по своему телу руками, и демонстрация бедер успели за два часа слегка приесться (хотя мужской половине зрителей – вряд ли).

Первая ария алой женщины – “У любви, как у пташки, крылья”. Мелодия (как и все последующие мелодии арий) обработана в стиль. Потом все разбегаются, врубаются кастаньеты, на сцене – классическая испанская карменсита. В красно-черном, с розой в зубах... или розы не было?.. Ладно, не было. Карменсита цокает каблуками, трещит трещотками, развевает юбкой, да так, что танец ее начинает явственно смахивать на канкан. Впрочем, был и настоящий канкан (две блондинки в шляпах и подвязках... нет, на них, конечно, еще что-то было типа корсета...) – попозже, после четырех джентльменов (в полосатых брюках, с тросточками, в цилиндрах), которые просто отбивали чечетку. Какой-то из номеров делали 12–13-летние девочки-гимнастки, тоненькие, тело без косточек. Вот вы можете играть на скрипке воображаемым смычком, стоя на голове или крутя колесо? А они могут. Я в них верю.

Короче, много их было, костюмов и танцоров. Вообще-то рассказывалась история про развитие любовного чувства. Любовь как идея – мечта о любви и встрече – встреча – апофеоз – измена – ревность – расставание – мечта о новой любви и новой встрече. Все так или иначе сводилось к Любви и Женщине. В роли Женщины, соответственно, Марина Степанова. Пела только она, и прекрасно пела, все было очень вкусно, спасибо. Только не хватало Мужчины. И в первом, и во втором отделении были такие попытки... Темнота, пустая сцена, ночь, луна на заднике; выходит мужчина. Обычный, коротко стриженный. Не в галстуке, не в шляпе, не в трико. У рубашки рукава закатаны и ворот расстегнут. В руках у мужчины сияет саксофон. Саксофон тоскует по женщине. И звук прекрасен, и я прокляла все на свете, поскольку диктофон не взяла (чего там эту оперу писать, да)... Одно но. Луна – это был полукруг желтоватого света. И тому, кто лихорадочными неравномерными рывками дергал ее от правой кулисы к левой и обратно, руки пообрывать мало и пить надо меньше. Потому что все пялились на эту, прости господи, луну – как никогда похожую на кусок заплесневелого сыра. Загнобили мужика, в общем... Одно утешает, что все равно “песню не задушишь, не убьешь”.

Плыл перед каким-то номером из динамиков и низкий, хрипловатый, дивный голос – кажется, Элла Фитцджеральд. В целом метафора была понятна. “Позолоченный век”, Golden Age, шоу, джаз, лав. Безбашенное веселье, роскошь и легкий гнилостный привкус порока. Опера поколения Next, как значилось на афише.

Что еще запомнилось? Ребята в белом, которые танцевали брейкданс: такой белый вихрь, о-о... Двое потом пронеслись по проходам между рядами кресел, таща за собой воздушных змеев. По-моему, этот коллектив от души отрывался. Кстати. Вот что я думала, пока там сидела. В кресле ой-ёй-ёй устаешь, завидно до потери пульса.Такие бодрые постановки стоит устраивать не в маленьких чинных залах, застегнутых на все пуговицы, а в больших эстрадно-концертных. Чтобы народ мог под эти заводящие ритмы отрываться тоже, подпевать там или подтанцовывать. Потому что это безобразие рассчитано на молодежь. Прошла еще смутная ассоциация с Арефьевой, наверное, потому что у обеих певиц меццо-сопрано. Но куда больше то, что делает Марина Степанова в России, похоже на то, что сделала Nightwish в США.

В целом – очень насыщенно, ярко, динамично, чуточку вульгарно. Замысел абсолютно новаторский, профессиональный. Исполнен с искренним энтузиазмом и принят на ура. Техническое решение не идеально – это я про луну. Про постановку тоже. Часть арий исполнялись на языке оригинала (итальянский, французский). Хрупкая словесная ткань сюжета от этого совсем рассыпалась: внимание было удержать трудно. Танцы “перекрикивали” и голос Марины, и голос саксофона. Не поняла ни разу, зачем под пение “Ave, Мария, Матерь Божия” изгибались в черных облегающих трико мальчики и девочки с руками, связанными черной лентой от запястья к запястью, в этих лентах путая друг друга и певицу. И к чему были мохнатые сиреневые котята, милые, конечно...

...Сходите тоже. Может, вы поймете?

Янтарь

Вход


Молодёжная стрелка
Молодёжная стрелкаГлавная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеe-mail
Молодёжная стрелка© 2003-2006 Молодёжная стрелка