| Содержание.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I Методика школьного обучения истории……………………………... 5
Глава II Методы преподавания истории
2.1 Учебник и его значение……………………………………………………..12
2.2 Методы и приемы обучения………………………………………………...15
2.3 Конспект урока и его значение……………………………………………..22
2.4 Конспект урока по теме Нашествие монголо-татар с востока……………23
2.5 Конспект урока по теме Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества……………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...32
Список приложений…………………………………………………………….36
Приложения……………………………………………………………………..37
Введение.
Учитель – тот, кто наставляет, тот, кто учит,
тот, кто пробуждает человеческое в человеке.
Ф.Мориак
Хороших методов существует ровно столько,
сколько существует хороших учителей.
Д. Пойа
Образование является весьма актуальным вопросом современного мира, поскольку в данное время происходят изменения в системе образования и современному учителю бывает непросто из большого потока информации выделить действительно то значимое и нужное, что необходимо учащимся. Целью своей работы я поставила рассмотреть методику преподавания истории как науки, ее методы, и показать важность написания конспектов уроков по истории для молодого специалиста. Объектом исследования является методика преподавания истории, предметом исследования являются методы, приемы и средства преподавания истории. Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, ВУЗ готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена чрезвычайно важна, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет важное значение.
Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников способных:
- адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем.
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения.
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблемы, делать необходимые обобщения, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем).
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных ситуациях, предотвращая или умело, выходя из любых конфликтных ситуаций.
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Таково веление времени не только для нашей российской школы, но и практически для любого развитого общества, что, естественно, предполагает определенные требования к образовательным системам.
Какие условия для этого необходимы? Возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. В современных школах на первый план выдвигаются профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и используемые педагогические технологии. Для молодого учителя большую роль в его деятельности играет подготовка к уроку, написание конспектов уроков, выбор определенной методики преподавания и в этом ему помогает методика преподавания. Игровые занятия, занятия с применением наглядности, современных технологий, нетрадиционные занятия повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, актуализируют личность ребенка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дают им ощущение творческой свободы и самое главное, приносят радость. |
| |
|
|