| Symbol
(рейтинг: 6840)
| 21.08.2003 00:01 |
Скажите мне пожалуйта те, кто хоть чуток разбирается в студийном освещении. Можно ли использовать вспышки и постоянные источники света в том случае, если на камере нет синхроконтакта для подключения внешнх вспышек?
Есть ведь наверное световая синхронизация....Что-то я в этом уже запутался. |
| |
|
| | постоянные источники можно. Они же постоянные. Хотя я пока себе плохо представляю, что за постоянные источники ты можешь использовать. Студийный свет даже бюджетный (типа марко-про) довольно дорогой. (ну, никак не меньше 300 баксов за лампочку /спот, например/). Учти, на всякий пожарный, что при работе с галогенными прожекторами много нехороших моментов.
А вот со вспышками ничего не выйдет. Нужен хоть какой-то синхроконтакт. Даже если световая синхронизация - что будет браться как первоисточник сигнала? Конечно, один из вариантов - попробовать синхронизировать вручную, нажать одновременно кнопки на вспышке и на фотоаппарате. Но лично я сомневаюсь, что из этого выйдет что-то толковое. А как ты будешь замерять импульсное освещение? Хороший экспонометр опять же 300-500 баксов.
Насколько я помню, есть инфрокрасная синхронизация, но если я и не ошибаюсь, то она только на дорогих приборах.
З.Ы. Литературы под боком нет, опираюсь только на свою память, вполне могу в чем-то ошибиться. Если что - не бейте. |
| |
|
| | Говорят, инфракрасную синхронизацию можно сделать, закрыв вспышку-"первоисточник" куском экспонированной цветной пленки(разумеется, проявленной). Сразу говорю - я это делать не пробовал. |
| |
|
| | Ну все, я все выяснил в мельчайших подробностях - прочитал каталог REKAM - никаких проблем с синхронизацией не возникает, как оказалось,- ни при отсутствии синхроконтакта, ни при использовании постоянного света (зря, кстати, прикалываетесь - постоянный свет применяется в постановочной съемке чуть ли не чаще, чем импульсный. И вычиллять его "дозу"в общей картине освещения - наиважнейшая задача. Это не под настольной лампой снимать))))
Далее: для сихронизации фотоаппарата со вспышками можно использовать трансмиттер - он вставляется в гнездо "горячего башмака" - посылает сигнал как в обычном(эта функция есть не у всех таких приборчиков)так и в инфракрасном диапазоне, на вспышки, соответственно тоже вешаются "ловушки" - внешние приемники светосинхронизации. Кстати, эти "ловушки" могут ловить и свет от обычных вспышек. Так что направляете голову блица в потолок, или в любую другую сторону, где она не будет создавать паразитного света - и вперед, можете снимать хоть мыльницей. Проблем никаких. Единственные провода, которые нужны для студии - это шнуры питания вспышек и галогенок.
А если на камере все-таки есть синхроконтакт - вполне можно купить разветвитель проводов синхронизации на 6 каналов - этого хватит для подсветки чего угодно.
Ну а по поводу цены...Не думаю, что все так плохо, можно же не сразу покупать целый комплект, не так ли? начать с $500(можно и меньше)- вполне реально, купить в Москве флеш-метр б\у - тоже довольно дешево. Так что все реально. |
| |
|
| | Какие планируешь использовать источники постоянного света?
Конкретно, какие лампы, почем и где покупать?
А студию, есть где оборудорвать или дома хочешь?
На что снимать, на цифру или аналог.
Я спрашиваю потому, что я тоже интересуюсь этим вопросом. |
| |
|
| | Кстати...тесты хороших экпонометров в foto-video #8,2003 ...вершина мечтаний доступна за 330 баксов. Подержанные - за пол цены (сам видел) |
| |
|
| | читал-читал...
и про постоянный свет знаю... есть хорошая серия книг ProLightning. У меня есть одна - там очень хорошо, на мой взгляд, расписываются нюансы студийного освещения... |
| |
|
| | Да, кстати, хорошие книги, действительно))
Мне понравилась книжка спецэффекты...Там есть действительно очень оригинальные вещи.
Да и в номерах того же Фото и Видео, или Фотомагазина иногда можно увидеть многое из этого. Довольно интересный трюк с лампочкой там был. И не скажешь, что такое можно снять. Я поначалу подумал - компьютер... |
| |
|
| | я убедился, что очень многие оптические эффекты на компьютере создать очень трудно. поэтому люблю фильтры. мягкий фокус, образованный с помощью оптического фильтра никогда не сравнится с фильтром компьютерным. у меня есть закат где квадратное солнце с четырьмя лучами - необычно, немного не естесственно, но классно. А всего лишь один или два фильтра...
но вот в Фото и Видео не рассказывают подробностей съемки в отличии от книг из этой серии.
мне еще очень понравился Ли Фрост. А ты видел Фотомастер Светланы Пожарской? Что-то никак не соберусь купить. То деньги есть, но их жалко, то денег нет... |
| |
|
| | Да-да!! У меня есть эта книга! Пожарская клевая)))Много классных снимков, особенно понравился крестный ход, снятый Яворским...
А насчет Ли Фроста - это не тот ли , который делает мозаики из фоток?? Имя до боли знакомое - но вот работы не помню его или нет....
Мне страшно понравились из книжки "Спецэффекты" фотографы Кацуо Каваи, Патрик Блейк, и, самый крутейший из всех, - Андреас Байер. Как он снял самолет!!!! Гений! |
| |
|
|