На главную
Студенческий форумTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::Фото

Телефон регистратуры стоматологической поликлиники Нава ОМС. **

Новости

События  |  Майя Плисецкая. 80 лет.

Она ворвалась на сцену, подобно огнегривой комете, и покорила весь мир.

(из анонсов телепередач)

Ноябрь – месяц Скорпионов. Среди самых прославленных артистов Скорпионов оказывается немало: это и мечта всех женщин земного шара Ален Делон, и вечно юная Людмила Гурченко, и замечательный кинорежиссер Эльдар Рязанов. Но есть имя, которое принадлежит женщине, ставшей национальной гордостью России, легендой русского балета. Это имя – Майя Плисецкая.

20 ноября Майя Плисецкая отметила свой юбилей. И когда мы видели эту прекрасную, молодую, взволнованную и волнующую женщину, ее огромные, полные слез глаза, ее гибкие, ставшие символом лебединых крыльев, руки, мы с замиранием сердца присоединялись к этой музыке, которая звучала в сердце любящего ее мужчины: «Ave, Maya»!

Я уже не говорю о том, что это волшебство, – так не бывает! – этой Майе исполнилось 80, а она молода и прекрасна, но ведь и Плисецкая единственная. 

Легендарная Кармен, замечательная драматическая актриса, настоящая классическая балерина…Но попробуем всё по порядку.

Майя Плисецкая родилась в Москве в 1925 г. Её первой ролью была Русалочка в опере «Русалка» Даргомыжского в самодеятельном спектакле на острове Шпицберген, где отец ее был консулом и главой советской угольной компании (впоследствии, в 1937, репрессирован и расстрелян, а мама была отправлена в ссылку в Казахстан).

По возвращении в Москву она поступила в хореографическое училище Большого театра. Надо сказать, что тяготение Майи к театру, балету возникло не на пустом месте. По линии матери она принадлежала к семье Мессерер, в которой были и артисты балета, и драматические актеры.

Она была племянницей известной балерины Суламифь Мессерер и знаменитого солиста Большого театра Асафа Мессерера. Другие дядя и тетя были знаменитые драматические актеры.

Девочка была очень музыкальна, и с раннего детства умела так красиво принять позу, что взгляды невольно останавливались на ней.

В 1943 военном году Майя была принята в труппу Большого театра и почти сразу стала знаменитой, станцевав Раймонду в балете Глазунова. Она танцевала в самых разных балетах – это были яркие и запоминающиеся образы. Но среди этого многообразия особо стоит Одетта-Одиллия «Лебединого Озера». В этом сложном двуликом портрете, удающемся чаще всего лишь наполовину, в равной мере проявились обе стороны дарования балерины – пластически певучее легато и бурно-динамичное яркое брио. Премьера этого балета состоялась в 1947 году, а в 1948 году Майю Плисецкую ждал новый триумф. Это был знаменитый драмбалет Б. Асафьева «Бахчисарайский Фонтан». Здесь проявилось великолепное артистическое мастерство балерины: она создала сложный, страстный, незабываемый образ Заремы. Кстати, партнершей её в роли Марии выступила великая Галина Уланова. Это был яркий дуэт двух больших мастеров. Как посчастливилось тем, кто мог тогда бывать на этих спектаклях!

«Майя Плисецкая не пришла, она ворвалась в балет, она устроила на сцене пожар». Она в таком бешеном ритме пролетала по сцене, что каждый раз зал на мгновение замирал в конце вариации, а потом взрывался громом аплодисментов.

Зарубежные гастроли принесли Майе всемирную славу, а газеты называли её гениальной балериной.

30 лет, как никто долго, Майя танцевала партию Одетты-Одиллии. Репертуар Плисецкой был огромен – это и «Дон Кихот» Минкуса, и «Каменный Цветок» Прокофьева, и «Спящая Красавица» Чайковского, и «Спартак» Хачатуряна, и множество других.

Почти всю жизнь сопутствовал Майе Плисецкой примыкающий к «ЛебединомуОзеру» образ «Умирающего Лебедя» на музыку Сен-Санса. Этот номер стал визитной карточкой балерины. С годами танец ее совершенствовался и претерпевал изменения.

«Умирающий Лебедь» был поставлен М.М. Фокиным для Анны Павловой в 1907 году. В хореографии номера он воплотил особенности композиции Сен-Санса: плавные бисерно-мелкие па-де-бурре соответствуют аккомпанементу, передавая трепетность и волнение лебедя.

Мелкие движения ног идут в одном темпе, а руки-крылья движутся медленно, широко и плавно, создавая полное впечатление широких, взмахивающих и вздрагивающих  крыльев.

О каждой роли Майи Плисецкой можно говорить долго и с восторгом, но годы шли… и Майя не была бы Майей, если бы не стремилась к новому…

И вот возник образ Кармен. Этот балет был поставлен для Майи Плисецкой кубинским хореографом Альберто Алонсо.

20 апреля 1967 года в Большом состоялась премьера балета «Кармен-Сюита» на музыку Ж.Бизе-Р.Щедрина.

Тогда балет не имел большого успеха, а министр культуры Фурцева даже ушла из ложи, не досмотрев до конца. Но время всё поставило на своё место, и у кого из нас не замирает сегодня сердце, когда мы видим кадры из фильма-балета «Кармен-Сюита»? Образ Кармен навсегда соединен с именем Майя. Она танцевала Кармен 30 лет с именем Майя на самых прославленных сценах мира.

Дальнейшая творческая жизнь Майи Плисецкой связана с именами прославленных во всем мире хореографов – это и Ролан Пети, и Морис Бежар.

Конечно, кажущаяся счастливой судьба этой великой балерины была далеко е безоблачной, но… не будем о грустном. Тем более что всегда рядом с ней, подставляя своё плечо в трудную минуту, шёл её верный и надежный друг-муж, знаменитый композитор Родион Щедрин. Специально для Майи он написал музыку к нескольким балетам.

Невозможно не почувствовать радость и волнение, когда видишь двух этих, таких красивых и таких выдающихся, таких любящих друг друга людей, идущих по столь долгому жизненному пути бок о бок.

Инна Лобис

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок