На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоLuk - Sex,  24-02-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форум

**

Новости

Нижний Новгород+Екатеринбург=Волшебство.  |  Интервью с Александром Лебедевым, лидером группы "Сансара"

Интервью с Александром Лебедевым, лидером группы Сансара

Группа «Сансара» приглашает на концерты таможенников, мечтает открыть кофейню и работает над новым альбомом.

Лебедев и Ко (а именно Саша Кучерова, Сергей Королёв и Андрей Просвирнин) приехали к нам в город в обед, а уже через несколько часов мы сидели за столиком уютного клуба и беседовали с Александром о их творчестве и не только.

Разговор начался с обсуждения осени в Екатеринбурге, Александр рассказал, что у них была нереально хорошая осень и не было ни одного дождя, на что мы не могли похвастать тем же и решили перейти к вопросам.

Студенческий Городок: За последний год группа «Сансара» очень изменилась, начиная от концертных выступлений и заканчивая тем, что вы из юноши превратились в гламурного персонажа. С чем связаны такие координальные перемены?

Александр Лебедев: Ну, мне кажется, ничего не изменилось. Это же всё само-собой происходит, это же не что-то такое специальное. Просто реально весной появились какие-то песни, какие-то фотографии - собственно всё это так взаимосвязано. Т.е. если бы мы этих фотографий не увидели, как бы не решились на это, например, будучи какими-нибудь такими ревностными людьми, людьми, которые не принимают каких-то нововведений. Мы сфоткались для журнала «Jalouse», увидели что-то для себя. Потом стали понимать, что это очень подходит к новым песням, потому что даже весной мы ещё не играли их так. Т.е. всё началось с «Бункера» с августа и сейчас продолжается. Но уже всё, надо скорей всё это записывать, накипело уже всё.

С.Г.: Фотографии группы висели на выставке «Мода и Стиль фотографии». А кто у вас в группе самый стильный?

А.Л.: У нас все замечательные. У нас Серёжа Королёв самый замечательный - он у нас рок-звезда.

С.Г.: На сцене вы полностью выкладываетесь. Как после таких мощных энергетических импульсов, которыми вы делитесь со своими поклонниками, вы восстанавливаете силы?

А.Л.: Во-первых, концерты бывают разные. Вот в Казани, например, почему-то не было этого. Нам во второй раз в жизни дали полотенца на выступление, а они оказались не нужны. Потому что не очень был такой хороший концерт. Там много было таких неприятных моментов, но в целом, Казань - очень хороший город. Поэтому такие-то концерты - они не всегда.

С.Г.: В этом году вы получили Бакалаврский диплом- какая была тема дипломной работы и почему вы выбрали именно её?

А.Л.: Тема была: «Эволюция детства, проблемы…» Ну, в общем, я её немножко по-другому называю, чем она пишется. Почему? Ну, это всё связано со своими личными какими-то переживаниями, то, что интересно самому.

С.Г.: Ваш новый альбом обещает быть очень необычным, судя по новым песням. Скажите, пожалуйста, в какой стадии находится работа над ним?

А.Л.: Весь альбом записан DEMO, т.е., в принципе мы собрали его. В Казани мы придумали, похоже, новую песню - сделали так случайно и не знаю, что из этого получится. Т.е. альбом как бы готов, но для нас - в рабочих материалах, кусочках. Из этого надо писать, но мы ещё ни одной песни не записали. Я думаю, что мы начнём записывать после этого Нового года, т.е. весь январь мы будем писать. Т.о. он будет готов где-то в середине февраля, а что будет дальше я не знаю. Мы не загадываем насчёт выпускающей компании, т.е. мы ничего не знаем, не думаем сейчас об этом.

С.Г.: Он будет в продаже только в Москве и в Екатеринбурге? В Нижнем Новгороде можно будет его купить?

А.Л.: Всё зависит от компании - московская компания будет его издавать - он конечно будет везде. Ситуация такая, что первые две пластинки выпускала наша местная компания, а у неё дистрибьюция не такая большая.

С.Г.: Как вы решились на такой ответственный шаг - писать альбом в Екатеринбурге, а не в Москве?

А.Л.: От ощущения, что по большому счёту, нам это не очень важно, но думаю, что всё дело в людях. Может быть очень хорошая студия, но если мы не найдём общего языка и какого-то понимания…. Потому что мы такие музыканты - у нас часто возникают какие-то безумные идеи. И даже если мы ошибаемся, то пусть лучше мы сами возьмём и ошибёмся, но пусть нам человек не говорит: «Ребята, так не делайте!». Потому что мы как дети - мы не знаем, что здесь горячо, пока сами не обожжёмся. Но из этого ещё что-то при том выходит, поэтому мы нашли студию в Екатеринбурге, которая нас устраивает.

С.Г.: Сейчас важным атрибутом вашего творчества является чай Лапсанг Сушонг..

А.Л.: Да нет, чай тут не причём. Чай это просто выдернуто из контекста, благодаря фонетике, благодаря его какому-то волшебному названию. Мы пьём, я люблю этот чай.

С.Г.: У вас в интернете есть виртуальная чайная комната (www.livejournal.com/community/lapsangsouchong/), настоящую не хотели бы открыть?

А.Л.: Да, мы хотим. У нас есть мысли насчёт собственной кофейни. А у Андрюши есть идеи насчёт клуба - есть сметы, всё…. Я думаю, что когда-нибудь будет, может быть реализуется. Названия клуба и кофейни уже есть.

С.Г.: Вот у вас вчера в Москве был нойз-акустический сет. В чём была необычность этого концерта? Ведь он задумывался как концерт-общение.

А.Л.: На входе мы как билетики давали пакетики чая Лапсанг Сушонг. Я не уверен насчёт необычности. Я пытался что-то говорить, а я не очень хорошо говорю с публикой как шоумен - у меня не получается. Но я надеюсь, что в какие-то моменты мне что-то удавалось сказать.

С.Г.: А какие кинофильмы произвели на вас впечатление?

А.Л.: Мне нравятся всякие такие фильмы – «Капекс», «Трудности перевода», т.е. такие неспешные фильмы. Например, Блоап очень старые фильмы снимал, я недавно посмотрел его «Фотоувеличение». «Гарпастум» понравился – это русское кино, но я очень доволен. Там Чулпан Хаматова играет, фильм замечательный.

С.Г.: Вы приняли участие в проекте «Живой Маяковский». Какие у вас сложились отношения с этим писателем и почему вы остановили свой выбор именно на стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой»?

А.Л.: Сидел, книжку смотрел, листал – по ритмике подбирал. Это одно из последних стихотворений Маяковского и оно такое – там есть и любовь и всё. И это всё очень образно – достаточно много образов, которые были близки. Но я там два четверостишия убрал, потому что я не посчитал возможным, что я могу это так спеть.

С.Г.: А на концертах «Письмо Татьяне Яковлевой» будет исполняться?

А.Л.: Да мы не играем её. Потому что там такая тема – мы нашли ритм, который потом потеряли. Поэтому надо сесть и заново её делать. Надо её сделать и вставить именно в нойз-акустику, т.е. её не группой играть, а вдвоём – Серёжа и я. Ну, вообще эту нойз-акустику надо репетировать, а мы её не репетируем – там половина импровизация и просто как отдых такой. И если этим заниматься, а мы будем этим заниматься видимо после темы альбома. Опять изменим сайт, сделаем его непонятным совсем и будем писать всё, что играется на нойз-акустике.

С.Г.: Возможно ли, что когда-нибудь вы включите несколько песен с женским вокалом (А.Кучеровой) в вашу концертную программу?

А.Л.: Ну у нас есть микрофон, мы Саше купили, но пока это всё на репетициях пробуется по-тихоньку. Так что я думаю, запоёт-запоёт…. Она в студии уже кое-что писала – в «Айсбергах и радугах» в песне «Яблоки» и может быть что-то будет.

С.Г.: В этом году на «Нашествии» вы выступали на малой сцене, не обидело ли вас это? Какие ощущения по-сравнению с большой сценой ? Где уютнее себя чувствуете?

А.Л.: Там был один большой минус – если они делают три площадки (я имею в виду организаторов), то надо было к ним трём и относиться соответствующее. А там за сценой было полно всякой лажи, но это как бы не мешало публике – люди-то об этом не знают, это не должно влиять на концерт. Но, в общем, сцена была нормальной. Я считаю самый большой плюс фестиваля, который в этот раз проводился, что группы играли не по 2-3 песни, а они могли играть полчаса и это очень хорошо. А играть 2 песни, когда люди собираются только на хедлайнеров.. А сейчас я думаю если развивать, то будут именно люди, которые будут специально образовываться вокруг каких-то маленьких сцен и слушать то, что им хочется. Другое дело, что у нас в России не так много, наверное, групп, которые могли бы так вот оттянуть на себя какие-то такие…свои создать такие общества. Потому что, если какой-нибудь большой фестиваль в Англии, то там, на маленькой сцене может играть какой-нибудь DJ известный и там будет именно своя публика, а на главной сцене играет «White Stripes» и будет полное ощущение гармонии. А тут не было ещё такого – достаточно негармонично всё выглядело. Но надо было просто изначально сделать несколько сцен, Михаил Козырев хотел так сделать, но что-то ему мешало.

С.Г.: Почему вы расстались со своим московским директором Артемом, и повлияет ли это на количество ваших выступлений в Москве?

А.Л.: Ну расстались, потому что просто не подошли друг другу, т.е. общались-общались и поняли это. Но мы разошлись абсолютно хорошо – никто никаких отношений не портил ни с кем. Мы 22 декабря будем играть в клубе «Бункер» - это уже наша дата.

С.Г.: Т.е. на количестве концертов это не должно отразиться?

А.Л.: Ну я надеюсь, что нет. Во-первых: у нас остались верные нам люди в Москве; а во-вторых: Андрюша сам достаточно хорошо может справляться со всем этим.

С.Г.: Ты закончил художественную школу, правильно?

А.Л.: Да и Серёжа тоже там учился.

С.Г.: Ты не хочешь принять участие в разработке дизайна обложки нового альбома?

А.Л.: Мы всегда принимаем. «Зверобой» - мы с Серёгой сделали, сложились.

С.Г.: А нарисовать что-нибудь самому нет желания?

А.Л.: Нарисовать нет. Это всё выражается просто в своём понимании дизайна и стиля, поэтому я могу сказать: «Вот это классно, это мне нравится, а это нет». Я никогда не забиваю на обложку – чаще всего мы стараемся о ней подумать. Не всегда у нас получалось – какие-то маленькие детали, нюансы я сейчас сменил бы во всех обложках: шрифты, написание и т.д.; по-разному сделал бы. Ну, может мы будем когда-нибудь всё переиздавать.

С.Г.: А кому пришла идея вести дневник (livejournal) в Интернете вашего кота Зосима?

А.Л.: Оле пришла идея, но что-то он зачах. Кот перестал туда писать. Есть такая книга «Житейские воззрения кота Мурра» Гофмана, но там очень сложно, если так писать... Но это шутка просто, баловались. Вернее он-то не баловался, а мы баловались. Нельзя же говорить, что это не он писал – это он писал.

С.Г.: Правда ли, что у вас недавно была потасовка с таможенниками?

А.Л.: Да не было потасовки, но там было весело конечно. Просто, когда мы возвращались из Киева, мы не знали, что когда идёт досмотр нельзя стоять в коридоре. Нас проверили, всё нормально – мы стоим, общаемся. Подбегает какой-то нервный начальник бригады: «Всем, типа, быстро!» А мы: « Так мы же вот стоим, какие проблемы?! У нас проверили всё!» А он просто усталый был, у него работа ночная. «Сейчас,- говорит, у вас проблемы будут!» А мы такие расслабленные были все.…У меня сразу слово вылетело в ответ, но просто как-то вообще не думая. Ну и там завязалось: «Мы вас высадим всех!» Но всё решилось…Просто надо, прежде чем говорить думать.

С.Г.: В анонсе на концерт в «Бункере» была строчка: «Всем работникам таможенных служб вход бесплатный!» Серьёзно ли они могли прийти бесплатно?

А.Л.: Ну если бы предъявили удостоверение, конечно!

С.Г.: Ни один не пришёл?

А.Л.: Ну, наверное, нет (с улыбкой)! Я уж не знаю. Ну, хорошая фраза сама по себе, это не я придумал.

С.Г.: Пару лет назад вы сказали, что делаете какие-то вещи с точки зрения шоу-бизнеса неправильные и этим гордитесь..

А.Л.: Ну мы не гордимся, просто нам это удобно. Ну конечно нравится, что это не так, как у всех.

С.Г.: ..и что кредо группы 2*2=5. Какое сейчас ваше кредо и как вы сейчас относитесь к шоу-бизнесу?

А.Л.: 2*2=6!(с улыбкой) Тут такая история: я надеюсь, что то, что мы тогда не смогли в себе переварить, мы сможем в этой истории – с этой пластинкой сейчас. Она сама по себе такая…как будто маска. Поэтому, если принять ситуацию как за костюмированный бал, где все люди скрывают свои лица – если так принять всё, так образно, то я думаю, что мы будем себя уютно чувствовать, и что-то пойдёт, что-то получится.

С.Г.: Как будет называться новый альбом?

А.Л.: Ну рабочее название у него было «Независимость», а называться он, наверное, так не будет. Но пока мы всем говорим, что «Независимость».

С.Г.: У вас очень много сильных песен. Как вы считаете, нужны ли вашим песням радиоротации, клипы?

А.Л.: Я сейчас объясню - это бы облегчило много всего, пластинки бы появились в Нижнем Новгороде. Т.е. у нас итак всё не как у людей, в принципе достаточно много других моментов…Поэтому я точно знаю, что ротации нужны и мы будем стараться делать так, чтоб они были. Но у нас отношение к этому поменялось – мы больше не напрягаемся, так как раньше, мы же выросли.

Татьяна Ёлкина, Марина Ерискина.

марина zaraza14.11.2005 01:34
Сорри,поправка:режиссёра фильма"Фотоувеличение" зовут - Микеланжело Антониони.
Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок