На главную
Студенческий форумSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: ФотоAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото

**

Новости

>>> Архив объявлений...  |  «Осень средневековья и крайности барокко»

«Осень средневековья и крайности барокко»

Международный фестиваль EARLYMUSIC - одно из самых стильных и значительных ежегодных событий в культурной жизни России. Фестиваль открыл новую сферу в российской культуре – early music: наследие европейской старинной музыки в аутентичном (историческом) исполнении. За очень короткий срок фестиваль стал одним из наиболее авторитетных в мире. Его участники – ведущие музыканты мировой сцены. По количеству звезд, открытых российской публике, фестиваль не имеет аналогов в стране. Помимо западноевропейской музыки эпохи классицизма, барокко, ренессанса и средневековья, фестиваль с момента своего основания активно способствует возрождению русской музыки XVIII века - забытого «золотого века».

В 2004 году благодаря программе «Культурная столица Поволжья» концерты Международного фестиваля EARLYMUSIC впервые состоялись не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и в Нижнем Новгороде: в нашем городе выступили всемирно известные звезды EARLYMUSIC и аутентичного исполнительства – Le Poeme Harmonique, Пол О’Детт и Элен Харгис, Хилле Перл и Ли Сантана, Паоло Пандольфо, Flanders Recorder Quartet.

Хронологическая и жанровая специфика исполняемой музыки является основой концепции фестиваля в Нижнем Новгороде, который пройдет под девизом «Осень средневековья и крайности барокко». Если говорить о временных рамках, то акцент будет сделан на музыке определенного исторического периода – XIV – XV вв. (названного известным нидерландским культурологом Йоханом Хейзингой «Осенью Средневековья»), а также на музыке раннего барокко (XVII в.). Это связано как с приездом на Международный фестиваль EARLYMUSIC сразу нескольких музыкальных коллективов, исполняющих средневековую музыку и музыку раннего барокко, так и с имеющимся в Н.Новгороде опытом изучения и исполнения средневековой музыки. В ноябре 2004 года по инициативе нижегородского ансамбля «Universalia in Re» и при поддержке программы «Культурная столица Поволжья» в Н.Новгороде состоялся фестиваль средневековой музыки, посвященной Гильому де Машо, в котором приняли участие музыканты из Санкт-Петербурга и Львова.

XIV век. Треченто. Последняя Осень средневековья. Для музыки  - это эпоха Ars Nova, нового искусства. Стабильному ритму и внутренне стабильному и спокойному миру Ars Antiqua  (старого искусства), Ars Nоva противопоставило новый ритм и новые ритмоинонации, неспокойные и причудливые как мир XIV века - века Авиньонского пленения пап, «Декамерона» и «Божественной комедии», Яна Гуса и Джон Уиклифа. Новые модуляции, musica ficta, смена мажора и минора в рамках одного такта, радости и печали - в рамках одной баллаты или вирелэ и барочные крайности за несколько веков до барокко.

Удивительная, ломкая, яркая музыка, над которой веет печаль утраты. Музыка о которой лучше всего сказал в одной из свох баллат один из великих композиторов той эпохи - Франческо Ландини: «Ангельская красота спустилась на землю ... но я не думаю что, она принесет нам хоть какой-нибудь мир».

Если же говорить о жанровой специфике, то предполагается уделить особое внимание вокальной музыке (в числе выступающих - хор, вокальный ансамбль и 3 коллектива, в составе которых певцы играют существенную роль), и провести параллель между европейской и русской средневековыми музыкальными традициями. В рамках фестиваля состоятся  два концерта западных звезд EARLYMUSIC – лучших в мире ансамблей, исполняющих средневековую музыку (Alla Francesca, Франция) и музыку раннего барокко (L’Arpeggiata, Франция), а также концерты ансамбля Universalia in Re (Н.Новгород), одного из лучших в Восточной Европе средневековых вокальных ансамблей Bornus Consort (Польша), и хора Московского Патриархата Древнерусский распев; серия лекций и мастер-классов музыкантов – участников фестиваля. Концерты ансамбля Bornus Consort и хора Древнерусский распев также состоятся в Вятке (Кирове).

Фестиваль в Нижнем Новгороде откроется концертом французского ансамбля L’Arpeggiata под управлением Кристины Плюар, который запомнился своим потрясающим выступлением с программой «Тарантелла. Исцеление музыкой и танцем» на закрытии VII фестиваля EARLYMUSIC в Екатерининском дворце Царского Села. В этом году помимо певицы Лучиллы Галеацци (которую многие за ее способность трогать сердце сравнивают с Чезарией Эвора), в концерте будет участвовать знаменитый итальянский кларнетист Джанлуиджи Тровези, одинаково совершенно исполняющий джаз, фолк и старинную музыку. Программа концерта L’Arpeggiata – «All’Improvviso. Сiaccone, Bergamasche e un po’ di Follie» (итальянская музыка начала XVII века в импровизациях) - свидетельствует об открытости ансамбля всем музыкальным жанрам. Благодаря звуковому богатству и находкам музыкантов, этот концерт превращается в неистовое и увлекательное представление. Пиетет к музыкальным источникам и встреча искусств под новым углом – в атмосфере игры и импровизации, глубочайшая верность барочному духу в сочетании с сегодняшними словами и жестами. Это буйство красок, где каждый музыкант может выразить себя в игре необычайного и непривычного.

Alla Francesca – пожалуй, самый известный в Европе ансамбль, исполняющий средневековую музыку, который покорил публику VII фестиваля EARLYMUSIC в составе трио, приедет в этом году большой командой. Художественный руководитель ансамбля Пьер Амон по праву считается лучшим исполнителем на исторических флейтах во Франции, а перкуссионист Марко Риццо способен затмить своим искусством перкуссионистов лучших рок-н-ролльных групп.  Программа концерта  - «Istanpitta» - представляет праздничную музыку Италии XIV века, исполнявшуюся при дворе герцога Висконти. В самом слове «Istanpitta» слышится притопывание танцора.

Нижегородский ансамбль Universalia in Re, который ставит своей целью возрождение средневекового отношения к музыке как к внутреннему переживанию, выступит с программой итальянской музыки XIV века «Amor mi fa cantar a la francesca».

Прославленный хор Московского Патриархата Древнерусский распев под управлением одного из пионеров аутентизма в России Анатолия Гринденко представит программу древнерусских распевов XVI – XVII веков, которая, с учетом «запаздывания» историко-культурных процессов в России по сравнению с Европой, получила название «Весна средневековья».

Фестиваль закроется концертом лучшего в Восточной Европе средневекового вокального ансамбля Bornus Consort, который на протяжении более 20 лет работает над воссозданием аутентичного звучания небольших мужских вокальных ансамблей Средневековья и Ренессанса.  Тесное сотрудничество с певцами-исполнителями традиционного фолка, изучение различных литургических традиций и вокальных техник – все это обогащает опыт и повышает исполнительское мастерство участников Bornus Consort. В Нижнем Новгороде и Вятке Bornus Consort исполнит доминиканскую литургию XIII века – мессу на день святых ангелов-хранителей (2 октября – дата концерта ансамбля в Вятке, где он выступит в польском костеле). Симптоматично, что пять лет назад Древнерусский распев и Bornus Consort принимали активное участие в программе «Краков – Культурная столица Европы-2000».

Партнерами программы «Культурная столица Поволжья» по организации концертов VIII Международного фестиваля EARLYMUSIC в Нижнем Новгороде выступят Райффайзен-банк, ресторан «Золотая вилка» и Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, который по сложившейся доброй традиции предоставит свой старый актовый зал на Большой Покровке для проведения концертов фестиваля. В Вятке (Кирове) партнерами программы по организации концертов выступят Администрация города, Александровский костел и Областная филармония.

Помимо концертов, в Нижнем Новгороде состоятся творческие встречи с музыкантами в ресторане «Золотая вилка» (в рамках проекта «Утро с культуртрегером») и мастер-классы (их расписание будет объявлено дополнительно). Также будет представлены первые из серии дисков нового лейбла EARLYMUSIC RECORDS, ноты и старинные музыкальные трактата, выпущенные Издательским домом EARLYMUSIC.

Расписание мастер-классов и творческих встреч с музыкантами

Дополнительную информацию о фестивале можно получить в Нижнем Новгороде у Глеба Фирсова ((8312) 39-10-23, 39-07-73, [email protected]) и в Санкт-Петербурге у Анастасии Рязанцевой ((812) 325-70-52, [email protected]). Справки по поводу билетов и приглашений на фестиваль – по телефонам (8312) 39-07-73, 19-63-42, 39-10-23.

Ждем встречи с Вами на Фестивале!

 «ОСЕНЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ и КРАЙНОСТИ БАРОККО»
Нижний Новгород – Вятка, 25 сентября – 2 октября

Дата

Ансамбль

Программа

Площадка

25 сентября, воскресенье,
19.00.
Открытие фестиваля

L’Arpeggiata,
Франция

«All’Improvviso. Сiaccone, Bergamasche e un po’ di Follie» (итальянская музыка XVII века в импровизациях)

Старый актовый зал Университета, Нижний Новгород (ул. Б.Покровская, 37)

26 сентября, понедельник,
19.00.

Alla Francesca, Франция

«Istanpitta» (итальянская праздничная музыка XIV века)

Старый актовый зал Университета, Нижний Новгород (ул. Б.Покровская, 37)

28 сентября, среда,
19.00.

Universalia in Re, Нижний Новгород

«Amor mi fa cantar a la francesca» (итальянская музыка XIV века)

Старый актовый зал Университета, Нижний Новгород (ул. Б.Покровская, 37)

30 сентября, пятница,
19.00.

Древнерусский распев, Москва

«Весна средневековья» (древнерусские распевы XVI – XVII веков)

Старый актовый зал Университета, Нижний Новгород (ул. Б.Покровская, 37)

1 октября, cуббота,
19.00.
Закрытие фестиваля

Bornus Consort, Польша

«Месса на день святых ангелов-хранителей – 2 октября» (доминиканская литургия XIII в.)

Старый актовый зал Университета, Нижний Новгород (ул. Б.Покровская, 37)

1 октября, суббота,
19.00.

Древнерусский распев, Россия

«Весна средневековья» (древнерусские распевы XVI – XVII веков)

Филармония, Вятка (Киров)

2 октября, воскресенье
19.00.

Bornus Consort, Польша

«Месса на день святых ангелов-хранителей – 2 октября» (доминиканская литургия XIII в.)

Александровский костел, Вятка (Киров)

 

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок