На главную
AnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::ФотоTracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоSTIGMATA: Acoustic & Drive Show 2008, 2-03-2008, Rocco :: Фото

**

Новости

Вечеринка «Tinkoff Reserved Pleasure-2»  |  Пресс-конференция

Участники: Александр Нуждин – ди-джей радио «Максимум»- Москва, автор программ «FM-кафе» и «Проверено электроникой», Группа «MoonBeam»: Виталий и Павел Хвалеевы, Директор группы «MoonBeam» - Олег Кумагин.

А.Н.: Ну что начнем?

Ж.: Нет, подождите еще народ не весь собрался.

А.Н.: Мы что какого-то вождя ждем? ( с улыбкой).

Ж.:Известно, что раньше вы хотели создать свою радиостанцию. Сейчас эта идея имеет место быть?

А.Н.: Если честно, то да. Может быть такая станция появится.

Ж.: А какой будет формат?

А.Н.: А формат будет такой же как у моей программы (Прим.ред.-FM-кафе).

Ж.: И ещё вопрос…

А.Н.:Я просто не хочу вдаваться в подробности и что-то говорить более этого, потому что у меня нет планов уходить с радио «Максимум» и мало того проект новой станции находиться в таком зачаточном состоянии, что говорить о том, что да это будет на сто процентов сейчас рано.

Ж.:А почему вы сами не пишите музыку?

А.Н.: Ну, не каждый ди-джей обладает талантом ещё и композиторским. У меня несколько групп заказывало ремиксы, что-то пытались… И меня честно говоря ни разу не сталкивали с этим, хотя работаю со звуком постоянно. Я несколько иначе представлял себе этот процесс и мне он казался в общем достаточно простым. Но попытавшись, увы у меня ничего не получилось. За то отведенное время которое я на это положил, я понял, что как минимум в принципе можно сделать что-то, но на это уйдет слишком много времени.

Ж.: Какую музыку вы больше всего играете?

А.Н.: Ну, все зависит от вечеринки. Я играю в принципе всё от lounge до disco-house, всё что угодно.Но без экстремальных , скажем так, направлений. Без транса, прогрессив-хауса и т.д.

Ж.:Вы в основном наверное покупаете европейские пластинки. Русские пластинки вы не используете вообще?

А.Н.: Русскую музыку использую очень редко, потому что наш продакшн пока совсем не дотягивает до европейского, даже самого, простецкого, скажем так. Выражаясь языком простым- два парня с Ибицы почему-то делают музыку на несколько уровней выше, нежели все наши вместе взятые артисты.

Ж.: А о ком вы говорите?

А.Н.:Нет, ну грубо говоря попадаются вот никому неизвестные коллективы, у которых по одной по две песни и вообще больше ничего нет.Но эти две песни намного почему-то лучше сделаны, чем всё вместе взятое.Потому что я часто общаюсь с Олегом Нестеровым (главой “Снегири” и “Легкие”-наших лейблов и лидером группы “Мегаполис”).Он в легкой музыке нашей варится уже давным давно очень и любит пропагандировать её и периодически ставит мне вопросы: “Почему я то или иное не ставлю в эфире?” и я ему говорю что “Олег, я скорее антирекламу сделаю твоим артистам, нежели рекламу, поставив их в эфир.Потому что если я поставлю какую-то русскую группу между двумя иностранными , она будет звучать настолько там плохо, что ещё хуже будет.

Ж.:А есть какие-то определенные группы, которые вам больше нравятся из европейских?

А.Н: Ну,таких очень много.Я большое количество музыки слушаю каждый день, т.е. у меня пристрастия меняются постоянно,т.е грубо говоря, если говорить о каких-то пристрастиях, то из последних альбомов на меня произвели впечатление норвежцы Royksopp. Они выпустили пару недель назад новую пластинку.Я поскольку еще неделю назад был в Швеции, общался с журналистами из разных стран европейских и с норвежцами тоже пообщался, они в восторге от своих соотечественников.В основном музыка, которую я играю , она конечно европейская.

Ж.: А музыку вы покупаете в каких-то определенных городах или везде?

А.Н.: Ну надо рыбные места знать вообщем.Потому что допустим несмотря на то что музыка сделана побольшей части во Франции,Германии, Голландии и Австралии.В этих странах её толком нет, грубо говоря не найти.Поэтому если ты приехал уже в знакомую тебе местность, ты идешь в правильный магазин.Допустим в Кельне я знаю где можно купить, а в остальных не знаю.

Ж.:Вы часто выступаете в Европе?

А.Н.:Не часто.У меня ближайшее выступление 26 августа, работаю на большой вечеринке в Монако.Там будет играть в футбол наша команда ЦСКА и после матча будет after-party.

Ж.:В Европе лучше принимают ди-джеев, чем у нас?

А.Н.: Ну это смотря с чем сравнивать по большому счету. Вот я допустим очень люблю Дальний Восток, там замечательная публика.Там я играю то, что хочу и всем нравится очень, все танцуют, все довольны.Екатеринбург-другая сторона, с претензией очень.В Москве вообще веселье давно закончилось, в Москве народ не отдыхает , а отмечается, т.е. приходит вечерок скоротать неизвестно зачем.Бывает так перемещаются по клубу в течение ночи, т.е. в Москве достаточно сложно играть.

Ж.: А в Питере?

А.Н.: В Питере?Я не знаю. Я в Питере последний раз работал на ФОРТ-ДЭНС, на рейве два года назад.

Ж.:Кстати он скоро будет.

А.Н.: Нет.Он уже был 22 числа.Кстати он очень замечательно прошел, не одного косяка с точки зрения организации, безумное количество народа, все довольны, все счастливы.

Ж.: А вы предпочитаете выступать не на крупных фестивалях?

А.Н.:Фестивали крупные не предполагают обычно такой серьёзной Chill-out-зоны и я не могу соперничать с ди-джеями, которые играют прогрессив-хаус, а музыка потяжелее она как раз для больших площадок, поэтому на фестивалях такого типа, я вообщем-то не то что не готов, я все могу играть, но по крайней мере моя коллекция музыки не позволяет этого делать.

Ж.: Т.е.Эту музыку у нас больше слушают чем более лёгкую?

А.Н.: Где слушают? Смотря где.Так нельзя говорить.Поп-музыку слушает намного больше народа.Потому если отталкиваться от поп-музыки по легкости её восприятия, то наверное тяжелую музыку слушают немного, её слушают в определенных местах, т.е. на фестивалях, в больших клубах.Легкую-то музыку слушают намного больше.

Ж.: У вас есть какая-то стандартная отработанная программа?

А.Н.: Нет, стандартной программы нет. Одно дело когда ты работаешь в кафе и первый посыл как бы у тебя должен быть в голове, т.е. он говорит иди и не навреди атмосфере заведения.

Ж.:Т.е вам нравится играть в кафе?

А.Н.: Да, в кафе конечно простора намного больше, т.е. ты знаешь прекрасно, что у тебя нет такой сверхзадачи заставить народ танцевать , чтобы он не уходил с танцпола, т.е. играешь ,в принципе,то,что ты хочешь, но с другой стороны создаёшь максимальный комфорт для восприятия людей которые пришли тебя послушать.

Ж.:А вам не обидно то, что в кафе люди приходят в основном отдохнуть, покушать. Как бы музыка уже идет фоном?

А.Н.: Нет не обидно. Я развлекаю людей отдыхающих. А как они отдыхают это уже их дело.В своё время были какие-то не то что обиды.Я раньше танцевал и танцевал профессионально, это было давным-давно.Потом ушел служить в армию, после армии пришел и несколько ребят, которые продолжали все это время танцевать, меня позвали в свой... .Я не помню куда,но это было то ли кабаре, то ли что-то в этом духе. И я посмотрел на них и сказал, что я больше никогда не буду танцевать, потому что я увидел жующих людей перед которыми ребята на сцене выкладывались полностью, но это немножечко другое, в кафе наоборот, кофейное времяпрепровождение для меня не является пошлым с точки зрения какой-то публики потребляющей музыку.

Ж.: А вы танцуете за пультом, вот например на том же рейве?

А.Н.:Конечно нет!

Ж.: Нет просто есть такой проект с девушкой Бензиной…

А.Н.:Он уже закрылся.

Ж.: Недавно закрылся?

А.Н.: Да. Пименов разогнал всё. Бензин закончился( улыбаясь). Он наигрался в эти игры и больше не будет.

Ж.: Расскажите нам пожайлуста о вашем диске"TINKOFF RESERVED PLEASURE 2".

А.Н.: А это не мой диск.Это диск….

Ж.:Что вы вообще знаете о нем?

А.Н.:То что я знаю об этой пластинке.Эта пластинка состоит.. Я не знаю кто из компании«ТИНЬКОФФ» составлял этот сборник, но принцип-то очень простой составления.Это те артисты которые выступали в сети ресторанов «ТИНЬКОФФ».

Ж.: А вам она нравиться?

А.Н.:Ну я все это играю в своей программе. И все что есть на этом сборнике я знаю. Ну да нравится. Мало того большинство из концертов этих исполнителей я посещал в Москве.

Ж.: С каким слоем населения вы работаете?

А.Н.: Что значит с каким слоем населения? Ну наверное дело в том, что всегда легче работать с молодежью, потому что взрослая публика вообще сама по себе тяжелая. Чем человек старше становится, тем больше у него появляются шоры- открытое восприятие того что он раньше не слышал, поэтому естественно предпочтение всегда отдается публике молодой. Молодой до определенной степени, потому что вообщем публика подростковая наоборот требует какой-то агрессии, поэтому им lounge тоже не нужен.Поэтому целевая аудитория подобных вечеринок- это наверное от 19 до 35 лет. А какая уж она?! Ну не знаю. Если привязывать к музыке, то наверное молодежь это студенчество, если чуть постарше это светская тусовка.

Ж.: Как вы считаете по музыкальной части мы дотягиваем до Европы?

А.Н : Нет.по музыкальной части конечно нет.Незнаю может быть мы культурой как-то обижены. Может быть каких-то традиций у нас не хватает. Можно привести единичные примеры того, что мы начали что-то делать чтобы дотянуться.Есть такая группа TRADE OF SUN- она московская и если послушать их альбом то никогда не скажешь, что она русская. Хороший, правильный, фирменный продукт. А по большей части у нас с музыкой вообще кирдык. И с легкой, и с тяжелой, тем паче. И с альтернативой тоже полный ноль.

.:Вы думаете наша музыкальная индустрия совсем безнадёжна?

А.Н.:Да нет.Честно говоря я думаю надо просто тянуться.Я вот три дня назад общался с Багой из А-СТУДИО. Они тихо мирно потихонечку, постоянно отслушивают материал, который есть на Западе, следя за модой вышли на такой высокий уровень.

Ж.Но ведь у нас эстрада достаточно хорошо употребляется.

А.Н.:Эстрада употребляется хорошо , но качества нет.У нас принято чем хуже тем лучше.

Ж.:Может быть тогда нашим подтягиваться по музыке надо?

А.Н.: .У нас наоборот стараются подстраиваться под слушателя нежели тянуться к чему-то профессиональному и высокому. Потому что я честно говоря работаю на радио 14 лет и достаточно пессимистично смотрю на то что происходит. Потому что наши старые все гуру, мэтры и сантиметры так и не научились играть.Один Макаревич чего стоит так и не научился. Я уж про Кутикова и не говорю, он вообще не знает с какой стороны бас -гитару держать несмотря на то что он гитару хорошую купил.

Ж.:А вы не знаете почему это происходит?

А.Н.:Я честно говоря.. Я не знаю почему это происходит.Даже те люди которые к этому тянулись, вот например, Женя Хавтан. Гитару он хорошую купил-RAGE, CASTA MADES специально для него сделали, а играть не купил. Хотя играет уже 25 лет.Почему это происходит непонятно?Новые музыканты..Ну что у нас? Я бы сказал чем хуже сделать- лучше продается.У меня есть яркий пример всегда когда на эту тему заходит разговор. Вот у нас была группа « Ласковый май» уж дальше некуда, а потом появилась группа» Ласковый бык» которая пела ещё быдлее и продавалась лучше чем «Ласковый Май». Поэтому до тех пор у нас будет ситуация такая бесноватая. Мало того я не знаю подстегнули ли интерес к производительности труда наших звезд все эти Фабрики звезд? Потому что изобретение не наше, но нам оно совершенно не нужно, по одной простой причине у нас и так музыкальных гениев не было, а еще получилось так, что продакшн теперь абсолютно давлеет над содержанием музыки, т.е. я его слепила из того, что было, а выставляется это все дело напоказ так как будто это….Та же самая группа ТАТУ. Никто не знает, что на самом деле у них продюсер Трэвор Хорнер.Это самый великий продюсер в современной мировой музыке.Все думали, что это они сами две такие красавицы вылезли.Сейчас продюсеров надо искать хорощих.Продюсеров у нас очень мало.Может быть и в этом дело все.Продюсирование это не директорские продажи.Это качественное продвижение, аранжировка, составление репертуара и его подача.А у нас таких людей профессиональных мало.

Ж.:.Вы русскую музыку вообще не слушаете?

А.Н.:Да, нет. Для себя я вообщем-то слушаю.Естественно постоянно она у нас в эфире, есть не лучшие представители.Есть хорошие вещи , но их мало.Мумий Тролль так много не рожают с Земфирой сколько нужно для того, чтобы у нас была хорошая музыка. Из того, что нового появилось… Ну вообщем-то Братья Гримм хороши, только сейчас их затрут до дыр.И честно говоря, вот опять же хороший продюсер- Лёня Бурлаков.Но опять же он не может один весь рынок музыкальный поднять. Уматурман ваши. Они столько писали свой первый альбом, что я честно говоря не знаю что они ещё родят после этого.

Ж.: Они говорят что у них сейчас материала готово на шесть альбомов.

А.Н.: Да. Ну дай Бог, дай Бог.Обычно это как происходит даже если взглянуть на западных исполнителей.Группа которая очень долго пробивается с каким-то материалом, у неё очень долго копится материал, естественно они занимаются селекцией. И когда выходит какая-то пластинка их дебютная, спустя какое-то время когда они пороги обивают этот материал очень старый весь.Они должны несомненно выбрать самое лучшее.Дальше должно пройти совсем немного времени чтобы о них не забыли и они должны выпустить такого качества ещё пластинку. И обычно вообщем-то этого не происходит. Ну если не обладают нужным талантом люди. Ну не знаю. Но у нас кроме Мумий Тролля и Земфиры ещё порог трех удачных альбомов никто не перепрыгнул.

Ж.:Сейчас многие из наших исполнителей стараются записываться за границей...

А.Н.:А это очень благозвучно звучит, не более того. Потому что ну приятно же сказать, конечно, что я альбом записывал в Англии.Но в Англии можно намного хуже записать чем у нас в какой-нибудь студии Юрия Антонова, так честно если.Т.е.всё зависит от того,где ты в Англии писал.Т.е сам факт что писал в Англии не значит сам по себе ничего, но это очень приятно звучит, очень выигрышно:"Я записывал альбом в Англии".

Ж.:Да. Вот группа Аквариум например записала альбом заграницей ,а потом они приехали в Россию его переписывать.

А.Н.: Ну вот очень яркий пример.Хотя тот же самый Аквариум со своим новым репертуаром так же как и все старые группы никому не нужны.Это моё мнение, спустя какое-то время которое я проработал на радио.Поклонники этих групп употребляют их старый репертуар.т.е никому не нужен БГ с его новыми песнями всем нужен БГ с его старыми песнями. То же самое НАУ. Я как-то работал вместе с ними на какой-то вечеринке. Они играют как на фиговом выпускном вечере. И это просто кошмар.Они не умеют играть.Бутусов во время выступления держит перед собой текст с песнями своими, т.к. не помнит слов.

Ж.: У меня вопрос к группе MoonBeam.:А кто вам помог выйти на европейскую сцену?

Дир.:Можно я расскажу предысторию.Началась она год назад в Нижнем Новгороде когда я работал на радиостанции «Серебряный дождь». К нам пришел работать Виталий и принес послушать свою электронную музыку.Они тогда её писали для себя, для так сказать самореализации.Я послушал, действительно хорошая музыка.Мы сели посидели и решили попробовать её продавать.Вот с этого так сказать и началась наша эпопея.Срок с момента нашего первого разговора и выхода первой пластинки-три года, т.е. три года мы обивали пороги иностранных звукозаписывающих компаний и в конце концов успех стал приходить к нам только сейчас,т.е первая пластинка вышла и сейчас как бы залпом пошла серия пластинок, я не беру в расчет цифровые ремиксы.- очень модное направление в электронной музыке которую мы пишем.Т.е вот таким образом.

Ж.: А часто вы теперь в Европе выступаете?

Дир.:В Европе мы выступаем не часто потому что вообще-то путь в Европу довольно тернист.Потому что мы в России в Нижнем Новгороде находимся на почве мировой шоу- музыки, т.е. я не говорю о том что у нас нет потребителя.Потому что у нас есть молодежь и не только молодежь которая любит слушать качественную музыку.Ну а проблема в шоу-индустрии она вообщем-то стоит вообще перед Россией как любая проблема экономическая,т.е когда скажем заработает экономика.Когда мы поборем наконец-то это пиратство, тогда мы будем нормально развиваться.Тогда не будут наши бешеные гонорары которые мы платим иностранным артистам когда приглашаем их в те же самые клубы.Скажем чего сейчас греха таить, вечеринка будет провальной, если мы не пригласим иностранного ди-джея, какого-то крупного или среднего не важно или мелкого.может быть он даже пластинки не умеет сводить свои по хорошему, но он просто откуда-то приехал. И им выплачиваются вообщем-то очень большие гонорары. На эти гонорары они строят себе шикарные студии, они имеют возможность продвигать себя.Понимаете как отток вот этого капитала, как вообщем-то любого капитала из России.Вот проблема именно в этом.

А.Н.:Одну секундочку.Можно я перебью.Дело то не в этом по большому счету.Потому что иностранный рынок заинтересован в своего рода эклектике, они хотят видеть чего-то именно российского, корневого, потому что на англоязычный рынок с нашим продакшном выйти удачно пока невозможно.Но мы не можем предложить качественный продукт.Мало того мы не можем нашу культуру русскую переработать так чтобы это было интересно иностранцам.

Ж.: В вашем коллективе есть иностранный вокалист ?

Дир.:Да конечно мы привлекаем иностранных вокалистов.Чтобы сделать качественный продукт должен быть качественный вокал.Вокалист должен мыслить именно в музыкальной категории и какими-то категориями уже европейскими.Всё равно русского можно научить петь по англиски, но душой он не будет понимать на самом деле каких-то вот тонких моментов о чем поет. А эта фальш сразу видна.Поэтому нашу первую пластинку мы записали с Крисом Лунфордом, вокалистом из Калифорнии.

Ж.:А как вы с ним познакомились?

Дир.:нет на самом деле Нижний Новгород это очень маленький город и что интересно здесь бывает очень много интересных людей.Крис проходил здесь практику, он сам филолог по образованию.Он одаренный человек с очень хорошими вокальными навыками и вокальной школой.Кстати он сейчас там у себя в Америке женится на русской девушке которую он привез из Нижнего Новгорода.Первый и второй треки были записаны с ним и они отличаются европейским менталитетом, потом он уехал и мы оказались перед выбором.Мы попробовали работать с нижегородскими вокалистками.Есть у нас одна нижегородская вокалистка( смеется) у которой мы считаем есть перспективы если она будет хорошо и упорно работать. Но все-таки как показала практика надо привлекать вокалистов из Европы.Ведь европейская вокальная школа значительно отличается от российской.Рамки гораздо выше.Вот вы посмотрите на наше училище театральное.Там люди работают которые работали ещё при царе Горохе.Ещё при Алле Пугачевой, т.е. плохооплачиваемые учителя, т.е. я не могу ничего плохого сказать они наверное хорошие учителя, но это все старые методики.Это все варится в рамках каких-то 40-50-х годов.А вокальная школа она шагая очень динамично развивается.Как бы откуда мастерство у наших вокалистов если у них нет никакой методической базы.Т.е впринципе к чему приходим? Нужны капиталовложения, да?Т.е. чтобы индустрия заработала мы должны подготовить хорошего специалиста.Это повар, не знаю сапожник все что угодно, т.е. это специалист в него нужно вкладывать деньги.Если мы в это не вкладываем деньги откуда мы его возьмем? И кому такой специалист будет нужен на европейской сцене?Вот в чем вопрос.

А.Н.:Ну это касается и любого вопроса не только вокального.Мы не готовы ещё к конкурентной борьбе вообще.Я работал в одном заведении и один знакомый попросил меня устроить туда повара.Пришел этот повар дядька лет 45 и сказал что он уже 25 лет как повар и он с такой гордостью это сказал.А оказалось он вообщем-то 25 лет лепил пельмени и больше ничего не знает.А пришел француз, да хрен с ним что он француз, да его взяли и потому что он француз но приэтом он ещё и хорошо готовит.У него авторская кухня и т.д., а наш лодырь 25 лет в какой-то столовой лепил ладушками и этим был доволен поскольку платили а специалистом так и не стал. Как наши музыканты музыкантами назывались так музыкантами и не стали.Практически никто.У нас гитаристов нет- один Зинчук ну и Кузьмин.А остальных музыкантов тоже только по пальцам пересчитать-это профессиональных, которые могут как сессионные музыканты участвовать в записи альбомов других ребят.

Ж.: Что же нам мешает стать профессионалами?

А.Н.:Лень.

Ж.:Ну та же самая группа Браво, они очень много репетируют.Причем здесь лень?

А.Н.:Видимо зря что репетируют очень много.Потому что на выходе это ещё хуже.А у группы Браво проблема заключается в том что песен нет.На радиоязыке это называется артист не рожает.Хавтан даже лет пять назад кричал что пишите мне песни поклонники а я буду отбирать самые лучшие.Почему это происходит?Потому что песен нет.И это проблема не только наших музыкантов конечно, но у нас она особенно развита.потому что Джордж Майкл тоже ничего давно не писал, а то что писал не было настолько популярно как его старые альбомы.Так думать естественно конечно..Майкл Джексон уже 1000 лет ничего не писал, хотя звезда звездее некуда.Т.е. это не только наша проблема, но у нас она изначальна из-за лени в профессионализме.Потому что мы уже купили себе аппаратуру всю, у нас есть очень хорошие студии, но прочитать вот этот талмут описания к пульту у нас как-то руки не доходят до сих пор , лень.Я лучше потыкаю кнопки и методом тыка освою. Я в Москве 7 лет назад работал с Билли Грэмом.Это праповедник.Я с ним в качестве переводчика работал. И его светооператор, дядька 68 лет , это было в Олимпийском.и этот светорежиссер пошел в главную комнату Олимпийского чтобы все приборы настроить соответствующим образом.Мы пришли в огромную комнату где стоит световой пульт размером больше чем этот стол( указывая на стол), там режиссеры они пользуются техникой на уровне ВКЛ и ВЫКЛ. Он спросил так а где вот этот прибор световой мне его нужно настроить туда-то.Поэтому как-то стараться надо.Талант наверняка есть и я не верю в то что Россия бесталанное государство у которого руки растут из соответствующего места.

Дир.: Я хотел бы ещё дополнить к этой тематике.Вот правильно говорят талант есть.Раньше была такая поговорка:Талант сам себе протаптывает дорогу.Мало ведь на самом деле произвести хороший продукт музыкальный , да?Нужно его еще продать.Прежде чем его продать опять же извините все упирается я не говорю что для этого нужны деньги.Чтобы действительно работать в Европе нужна просто колоссальная работоспособность.Так сказать небольшими наскоками тут ничего не сделать.Но нужны еще и деньги как бы прежде всего.И к сожалению очень много я говорю сейчас о каких-то электронных музыкантах в маленьких городах скажем и не беру в счет Москву и Питер, там все-таки есть хоть какая-то тусовка, там у людей больше шансов.Скажем у нас есть десяток электронных музыкантов, которые тоже известны в Европе, они впринципе все москвичи, да в основном.А вот именно из российской глубинки..

А.Н.:Не факт.

Дир.:Нет но они приезжают ..Они все равно все оседают в Москве.

А.Н.:Нет.Но от этого они москвичами не становятся.Я могу сказать что 90% групп играющих в Москве не москвичи.

Дир.:Я беру конкретно по прописке.Но они будут потом жить в Москве.

А.Н.: Группа ТОКИО что касаемо роковых считается московской, но они не москвичи.

Дир.:Я беру только конкретно электронных музыкантов.Для чего же они тогда едут в Москву?

А.Н.:А.Ну из Москвы естественно легче пробиться.

Дир.:Вот вы спрашиваете когда будет хорошая музыка?Все очень просто.Когда мы победим пиратство.Понимаете скажем мы варимся в собственном соку, сюда иностранцы не идут, т.е. в принципе у нас есть образно говоря 5-6 человек которые держат под собой сцену и их это устраивает.Как только все это рухнет…Приходит иностранный капитал понимаете у нас появляется конкуренция и все начинает двигаться.То же самое русские когда иностранный капитал придет в Россию и рухнут все эти ФАБРИКИ ЗВЕЗД все это безобразие которое есть сейчас.

А.Н.: ФАБРИКИ ЗВЕЗД сейчас есть везде.

Дир.:Да.В таком виде в котором они есть я имею ввиду.

А.Н.:Мы права купили на ФАБРИКУ ЗВЕЗД а во всех странах есть эта ФАБРИКА ЗВЕЗД.Мало того она там совершенно другая.Там к этому относятся с иронией.Вот допустим в Германии хороводит ФАБРИКОЙ ЗВЕЗД Дитер Болен.Он так издевается над этими аксакалами которые попадают в программу.Открытым текстом издевается над ними.И там это практически на грани юмористического такого треш-шоу.А у нас это …У нас же юмора не понимают, у нас все за чистую монету.У нас вышла рот раскрыла какая-то 18 летняя красавица и получается что она прямо звезда и все прямо думают:" ВАУ вот она поет вот поет так поет!".Там-то это совершенно по другому, а здесь все за чистую монету принимают.

Дир.: Должна быть чистая конкуренция.

А.Н.:Ну по этому поводу я с вами не согласен.На данном этапе пиратство способно молодым музыкантам помочь.Помочь потому что пиратские диски если успешные расходятся гигантским тиражом.Лучший ПИАР.

Дир.:На самом деле если бы они так уходили то не зачем было бы обращаться к пиратским компаниям, было бы нормальное количество звукозаписывающих компаний нормальных.

А.Н.:Я объясню почему.Все очень просто .Яркий пример.Я за прошлый год выпустил сейчас(считает) раз два три четыре пять официальных пластинок, тираж 3-х из них был по 30-тысяч вышел на Танцевальном Рае, двух остальных -по 10 тысяч итого 110 тысяч пластинок.Они все практически распроданы все хорошо, но мне от этого не прибавилось ничего.Ни ПИАРа, никто из моих знакомых не говорил, что купил, ни т.д.. Другая сторона медали:те 2 сборника которые я сделал для ресторана Бисквит продаются на Горбухе как горячие пирожки и все знают Бисквит-это Александр Нуждин. Мне от этого ПИАРа было намного больше чем от официальных пластинок.Намного.Мало того все ди-джеи которые продаются на Горбухе в основном это пиратские миксы без всяких прав и их знают по каким-то пиратским штучкам дрючкам.

Дир.:Я знаю только одно что пока существует Горбуха в Москве состояние нашей индустрии нормальным не будет.Почему? Потому что честно работать и качественно работать у нас в стране не выгодно.

Ж.:А ведь проводятся постоянные акции "Против пиратства"?!

Дир.:Понимаете на самом деле это все показуха.На самом деле там крутятся большие деньги.И кто-то видимо с этих денег получает свою часть.Ну что там раз там в год показывают давят там 500 дисков.А Горбуха как стояла так она и стоит.Что об этом не знают?

А.Н.:Мало того на этой самой Горбухе растяжки висят «Покупай пиратское и что-то там...» и под этой растяжкой стоят люди торгуют.Ну не знаю.Все это звенья одной цепочки поэтому расхлебывать это долго.Мало того если брать любую европейскую страну и восторгаться тем порядком который у них уже сейчас есть .Конечно не нужно забывать о тех размерах государства в котором все это делается.Я вот только что был в Швеции и Швеция довольно большая страна.но все равно по сравнению с Россией-матушкой-это вообщем -то московская область с Тверской вместе.Естественно в московской области навести порядок намного легче нежели от Москвы и до самых окраин до Владивостока.Потому что вообщем-то следить за этой огромной территорией просто нет никаких сил и законов.Поэтому с этим будут бороться ещё очень долго.Ну это индустрия как бы мы должны пройти этот этап.А с точки зрения музыки намного легче конечно двигаться из Москвы.Женя Грув насколько я знаю много лет здесь втихоря не то что втихоря это не афишируется в прессе он пишет много для английского HOLIDAY зарабатывает приличные деньги, т.е. он выступает в роли композитора и нормально себя чувствует.Эта музыка не для нашего рынка, она здесь не употребляется мы о ней не знаем по одному треку многие выпускают, выпускают в Англии.Сам по себе прецедент выпуска он ничего не значит.Главное чтобы он потреблялся.Вот Толя Град есть такой ди-джей, ди-джей Град.Он записал вещь и её на би би си на Радио 1 Сева много раз ставил разве не прецедент?Прецедент.Чего дальше?Ну может быть какие-то контракты со звукозаписывающими компаниями которые заинтересовались этим проектом.Ну потихонечку что-то происходит мы об этом толком не знаем,поэтому в принципе привести кучу примеров того как успешно мы работаем на иностранный рынок я думаю что и ребята( группа MoonBeam) и я не сможем привести такую объективную картину..Но у нас мало конечно талантов мало.Мало культуры.

Ж.:Получается хочешь послушать хорошую музыку-слушай европейскую?!

А.Н.:Пока да.Потому что мы не нашли той формулы для себя успешной.Вот допустим Франция.Во Франции нет такого засилья англоязычной музыки.Они уже нашли для себя формулу успеха.Они вплели французкую музыкальную культуру в современную музыку.Логично адаптировав её под европейский рынок,опять же, о чем мы говорим. Мы для себя пока такой формулы чтобы продавать наше на иностранном рынке не вывели.Гнаться за иностранцами и повторять мы можем, но тоже опять не особо удаётся.я вот сегодня незнаю как бы будут танцы или не будут, но впринципе у меня есть несколько треков наших групп.Вот из того что последнее появилось это Copy Cat Project на Лёгких опять же, подопечные того же Олега Нестерова, Trade of sun, Папоротник есть ещё одна группа такая наша московская, но они больше в такой франко подобный шансон очень хорошо играют.Но вот им не хватает этого….Почему же у нас очень все стыдятся слушать музыку.Так много музыкантов считают что не могут ничего родить потому что слушают чужое и как бы этим заражаются.Ничего подобного.Вот А-Студио наслушались и теперь неплохо себя чувствуют.Поэтому нужно следить за музыкальной модой..Ну например, к нам на станцию(Прим.ред. радио «МАКСИМУМ») приходит Илья Лагутенко, каждый раз когда он приходит он до отказа забивает 40 Гб музыки своего iPod, новой всякой любой.Роковой, поп-музыкой, электронной музыкой у меня берет какой-то лаунжевый сборник.Забивает до отказа и уходит.Зачем он это делает?Просто так?Не фига.У них последний альбом очень модный и современный с т.з. европейского качества.Молодцы!Нужно тянуться.Не надо ковыряться в носу и ждать пока на тебя снизойдет озарение.Или ждать как у нас в сказке на печке прокатишься и все тебе будет.Закинул невод ничего не было и вдруг обломилось все то, что русский человек любит,вот он ждёт до конца,что вот обломится , ничего не буду делать и в результате буду счастливым и богатым.

Дир:Это про дураков.

А.Н.: Да.Все же это традиции.Это вот русско-народная борьба с ленью, вселенская.Поэтому вообщем-то каких-то особенно великих прорывов я не думаю что будет, но какие-то все-таки должны быть.

Ж.:Вы со своей передачей,если появляются какие-то интересные новые музыкальные команды,пытаетесь их продвинуть?

А.Н.:Ну поскольку я являюсь отчасти рупором по крайней мере на московском рынке этой музыки.Естественно когда появляются какие-то удачные проекты я использую служебное положение для того чтобы как-то рассказать,что есть группы, какие-то исполнители.Я естественно не обладаю какими-то мощностями такими чтобы мне было позволено отрекламировать их должным образом для широкой аудитории.Но все зависящее от меня если эта группа хорошая и это стоящий проект я делаю, чтобы им помочь.

Ж.: Каковы ваши усилия?

А.Н.: Ну не знаю. По крайней мере я пишу для журналов какие-то обзорные статьи музыкальные, что-то рекомендую.У меня вот есть программы свои.Если это приносит плоды я буду только рад.Тем более если это отечественная группа.мне будет приятно если я кому-то помогу.Но не всегда это выходит.Иногда выходит.С точки зрения электронной музыки пока прорывов не было.Но в своё время я познакомился с группой Токио которая была никому не известна и на следующий день их песня была уже в эфире радио «МАКСИМУМ».Если бы этого не было их путь был бы долгим.,т.е. я не натягиваю одеяло на себя люди талантливые да но я помог.То же самое произошло в 93 с группой из Питера, они при моем участии тоже попали в эфир радио «Максимум».Так что если какие-то есть интересные пректы то я беру на себя ответственность проталкивать.

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок