На главную
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоСтуденческий форумAnimalJazz, 9-03-2008, Rocco::Фото

**

Познавательная страничка  |  Менеджмент ржаного хлеба. Опыт Балахнинского хлебокомбината.

24 мая студенты групп факультета менеджмента 99М и 98М вместе с заведующим кафедры менеджмента и теории организации, Бекаревым Адрианом Михайловичем совершили ознакомительную поездку на ОАО "Балахнинский хлебокомбинат", которым руководит Лиходеев Михаил Васильевич. Предприятие снабжает хлебобулочными и кондитерскими изделиями жителей Балахнинского района, соседних районов Нижегородской области, а также Нижнего Новгорода. Суточный объем производства составляет 25 тонн хлеба и 15 тонн кондитерских изделий. На предприятии занято около 350 человек, средняя заработная плата составляет 5 тыс. рублей.

До перестройки предприятие выпускало около 90 тонн хлеба в сутки и ни одной тонны кондитерских изделий. Переход от социализма к капитализму привел к резкому падению спроса на основную продукцию завода: батоны и буханки; чтобы компенсировать потери, завод начал осваивать производство кондитерских изделий, которые сегодня дают заводу более половины выручки.

Несмотря на создание службы маркетинга, ревизии системы трудовых отношений, на предприятии сохраняется целый комплекс проблем, которые нуждаются в решении. Одной из основных проблем можно назвать низкую загрузку производственных мощностей. Так производство хлеба способно выпускать до 100 тонн продукции при использовании всех мощностей (сегодня эти мощности загружены примерно на 30%). Поскольку на предприятии такого профиля довольно высокая доля постоянных издержек, то можно наблюдать классическую ситуацию мощного производственного рычага. То есть, если бы балахнинцам удалось хотя бы на пять тонн увеличить объем реализации, это могло бы привести к значительному росту прибыли от продажи хлебных изделий.

По кондитерскому производству даже невооруженным взглядом было заметно наличие проблем. Ассортиментный ряд кондитерских изделий в настоящий момент составляют около 120 наименований. Простым делением нетрудно подсчитать, что в среднем на одну позицию в день приходиться около 100 кг выработки. Это вызывает вопрос: а насколько эффективно подобное мелкое производство и каковы возможности выстоять в конкуренции, если в вотчину хлебокомбината придут крупные производители аналогичной продукции?

Конкуренция между предприятиями отрасли, в свою очередь, поднимает еще одну проблему. Сегодня на хлебном рынке нижегородской губернии работают около 30 хлебокомбинатов. На большинстве из них ситуация не отличается от балахнинской. Большая недогрузка производства хлеба и активное расширение ассортиментного ряда с целью увеличения продаж. При появлении мощного регионального объединения производителей хлеба возможен такой исход, что за счет использования производственного рычага и хорошего сбыта, оно вытеснит с рынка остальных производителей, которым не останется ничего другого, кроме как тихо удалиться с рынка. При суммарных производственных мощностях нижегородских производителей 3000 тонн хлеба в сутки и потребности рынка в 1000 тонн, судьба как минимум половины заводов в долгосрочной перспективе может оказаться под большим вопросом.

Итогом поездки можно назвать простой и в то же время необычный вывод. В эпоху высоких технологий и новой экономики для менеджеров продолжает оставаться огромный пласт работы на предприятиях традиционных отраслей. Наличие большого числа проблем, стоящих перед этим предприятиями, может гарантировано обеспечить молодых менеджеров работой (и достойным уровнем жизни, который обязан иметь каждый уважающий себя менеджер) на много лет вперед. В заключение, автору хотелось бы поблагодарить администрацию ОАО "Балахнинский хлебокомбинат" за то внимание с которым они отнесли к студентам ВШЭ; госпожу Шумилову Татьяну Анатольевну за крайне интересную и содержательную прогулку по предприятию, а также Свету и Риту за прекрасную компанию во время поездки.

Морозов Дмитрий

Вход


HomeКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияe-mail
© 2000-2011 Студенческий городок