На главную

**

Вузы

Generation PR  |  "А сейчас - рекламная пауза!"

А сейчас - рекламная пауза!

В последнее время, включая телевизор, всё чаще вспоминаешь эпиграф к роману Виктора Пелевина "Generation "П"":

Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею в виду;
Я люблю страну, но не переношу то, что в ней происходит.

И я не левый и не правый.
Просто я сижу сегодня дома,
Пропадая в этом безнадежном экранчике (Леонард Коэн). -

И эти весьма лиричные строки канадского композитора, писателя и сценариста, довольно точно отражают российскую реальность. А мы с вами – самое, что ни на есть лучшее тому подтверждение: слишком уж часто случается нам пропадать "в этом безнадёжном экранчике", который, безусловно, стал символом поколения.

Каждый из нас, конечно же, помнит начало 90-ых, когда изменение политического режима в нашей страны повлекло за собой метаморфозы во всех сферах жизни. Именно тогда новое "хобби" российского обывателя – частное предпринимательство – стало едва ли ни самым распространённым среди других способов зарабатывать деньги.

Но ЧПистов стало так много, что возникла проблема быть замеченным потребителем. И тут демократия "предложила" верный способ стать известным и потому, "хорошо продаваемым". И этот способ был обозначен словом "реклама".

Помните, какой тогда начался рекламный бум на заново родившемся телевидении?

А сколько "культовых" рекламных героев новой России появилось на голубых экранах? Чего только стоил всенародно любимый Лёня Голубков, чей образ заставил поверить в благие намерения "МММ" сотни доверчивых россиян. Вполне логично, что после историй с "пирамидами" уровень доверия рекламе в России значительно снизился. Тогда же телевизионный эфир стал просто запружен рекламными роликами, мешавшими телезрителям, в очередной раз "пропадая в… безнадёжном экранчике" смотреть любимые фильмы и передачи.

Реклама продукции всемирно известных торговых марок производилась профессиональными "творцами" на Западе, а нам предлагался (да и по сей день предлагается) адаптированный вариант. Это было заметно невооружённым глазом, потому как только ещё развивающаяся в России рекламная индустрия представляла на суд зрителя очень неуверенный и слабый продукт.

Сегодня и в нашей стране, вроде как, научились делать рекламу. Да и отношение к ней изменилось. Многие телезрители уже теперь не сопротивляются "рекламным паузам", хватаясь за пульт телевизионного управления и переключая телевизор на другой канал. Реклама начинает восприниматься грамотным потребителем, как необходимый путеводитель в мире товаров и услуг, который, к тому же, позволяет экономить время при посещении магазинов. Так и должно быть в обществе с развитой рыночной экономикой. Может быть, мы на верном пути?

Марьяна Золина

Вход


© 2000-2011 Студенческий городок