| "Валентинка" | 01.07.2009 23:25 |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава I. Теоретические основы понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» как социально-психологические категории…………………………………….….7
1.1.Понятия здоровье и здоровый образ жизни…………………………….7
1.2. Проблемы в формировании здорового образа жизни………………...13
Глава II. Специфика деятельности воспитателя в детском доме-школе по приобщению младших школьников к здоровому образу жизни ………………...19
2.1. Характеристика детского дома-школы как воспитательно-образовательного учреждения………….…………….……………………...…….19
2.2. Особенности детей, воспитывающихся в детском доме-школе……...23
2.3. Формы и методы работы специалистов детского дома-школы по приобщению его воспитанников к здоровому образу жизни…………….……..28
2.4. Роль воспитателя по приобщению воспитанников детского дома-школы к здоровому образу жизни…….…………..........................................……39
Глава III. Проект, направленный на приобщение младших школьников к здоровому образу жизни в условиях детского дома-школы….…………………47
Заключение………………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………....63
Приложения…………………………………………………………………………67
Введение.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме.
2. Выявить проблемы, препятствующие укреплению здоровья младших школьников – воспитанников детского дома-школы.
3. Изучить деятельность воспитателя по приобщению младших школьников в условиях детского дома-школы к здоровому образу жизни.
4. Разработать проект по приобщению к ЗОЖ детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детском доме-школе.
Глава I. Теоретические основы понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» как социально-психологические категории
1.1.Понятия здоровье и здоровый образ жизни
С формальной точки зрения ЗОЖ - это комплекс устойчивых, полезных для здоровья привычек.
Формирование ЗОЖ является важной задачей органов здравоохранения, социальной защиты, образования. На формирование ЗОЖ направлены рекомендации ВОЗ:
Здоровый образ жизни - единственное средство защиты от всех болезней. Он направлен на предотвращение не каждой болезни в отдельности, а всех в совокупности. Поэтому он особенно рацио¬нален, экономичен и желателен.
1.2.Проблемы в формировании здорового образа жизни
Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан.
Здоровье каждого человека определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и воз¬можностями самого организма противостоять нежелательным воздей¬ствиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны. Степень успеш¬ности этой деятельности - устранение вредных воздействий (коррек¬тировка окружающей среды) и повышение устойчивости к ним (тре¬нировка, повышение адаптационных способностей организма) - определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья [45; с. 9].
Приведем несколько общепатогенных факторов, наносящих вред здоровью всех граждан, в том числе и здоровью школьников, на которые указывают многие исследователи и практики: |
| |
|
| | можно просмотреть работу целиком? я аттестуюсь на работе и ваш проект подходит к моей теме |
| |
|
| | хотелось просмотреть работу полностью..заранее пасибо. |
| |
|
| | покажите полный текст для аттестации |
| |
|
| | можно посмотреть проект полностью |
| |
|
|