Лого в Шапке
Сайт с Мозгами
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Выставка в НГХМ

Ружникова Ксения 20.03.2008 15:28
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Приволжский филиал Государственного центра современного искусства
Нижегородский государственный художественный музей
при грантовой поддержке Фонда Форда

в рамках проекта «Музейный АРСЕНАЛ»

20 марта 2008г. в 16-00 в НГХМ состоится открытие выставки
современного искусства Петербурга из собрания Русского музея

На выставке представлены произведения из коллекции Отдела новейших течений Государственного Русского музея: живопись, фотография, объекты, видео наиболее ярких и значительных представителей современного искусства Ленинграда/Санкт-Петербурга 1980-1990-х годов.
В начале 1980-х годов в ленинградском искусстве произошла настоящая революция. Художники почувствовали невероятную для того времени свободу. Фактически, им удалось взять власть в свои руки до того, как начались кардинальные политические перемены – перестройка. В 1982 возникла наиболее революционная группа «Новые художники», основанная Тимуром Новиковым, в 1986 – «Клуб друзей Маяковского», председателем которого стал Сергей Бугаев Африка.
С 1981 по 1987гг. в мастерской художника Тимура Новикова действовала подпольная галерея «АССА». Своеобразный итог движению «Новых» подвел кинофильм Сергея Соловьева «АССА». В этом фильме художники и музыканты сыграли самих себя и впервые показали новую революционную культуру всей стране.
Помимо «Новых художников» в 1980-х годах в Ленинграде зародилось радикальное движение «Некрореализм», пародировавшее излюбленные мотивы официальной советской культуры – мужественность, героизм, готовность отдать свою жизнь за Родину. Отцом-основателем некрореализма стал Евгений Юфит.
На рубеже 1980-90-х годов на смену авангардным тенденциям в Ленинграде/Санкт-Петербурге приходит идеология «неоакадемизма» - нового движения, созданного Тимуром Новиковым. Появление «нового русского классицизма» Новиков объяснил, во-первых, возрождением интереса к «традиционным ценностям»; во-вторых, господством классического образа в современной рекламе; в-третьих, коммерческим успехом классического искусства. «Неоакадемизм» маркировал петербургское искусство 1990-х.
В тоже время в 1990-х расцвел «некрореализм», продолжали работать художники, возрождавшие авангардные традиции, появились новые имена. В 1990-х у петербургских художников прошли выставки в самых важных европейских музеях современного искусства. В 1990-х годах засияла звезда Владислава Мамышева-Монро – ведущего российского художника, работающего в жанре перформанса, постановочной фотографии и артистического кино. В многочисленных петербургских дворцах, освобожденных от партийных и военных учреждений, выставки современного искусства сменялись первыми российскими рэйвами. Петербург задавал моду в искусстве и стиле жизни.

Авторы: Тимур Новиков, Сергей Бугаев-Африка, Владислав Мамышев-Монро, Евгений Юфит, Владислав Кустов, Олег Котельников, Вадим Овчинников, Иван Сотников, Юрий Дышленко, Леонид Борисов, Олег Зайка, Инал Савченков, Денис Егельский, Егор Остров, Олег Маслов, Евгений Рухин, Вадим Воинов

ВЕРНИСАЖ состоится 20 марта (четверг) 2008г. в 16-00
АДРЕС: Нижегородский государственный художественный музей, Кремль, корпус 3, 3 этаж
РЕЖИМ РАБОТЫ: до 27 апреля 2008г. ежедневно с 11.00 до 18.00, кроме вторника
КОНТАКТЫ: тел. 430-45-09, [email protected], Ольга Татосьян

W W W . A R T . N N O V . R U
печать

© 2007-2009 Интернет-журнал "ННовый студент"
NNOVый студент
Powered by Treegraph