14 марта 2008 г. в
Кремлёвском Концертном Зале Нижегородской Государственной Академической
филармонии им. М.Ростроповича состоится открытие Международного фестиваля
современной музыки «Джаз.Ру» В 1-м концерте примет участие ансамбль «ARK SUPERFUNK
COLLECTIVE» (США-Россия). В составе ансамбля легендарные
американские музыканты и популярные российские джазовые исполнители: FRANK"ROOTS"LACY – vocal, trumpet, trombone; JOE FORD – saxophones; JEREMY CLEMONS – drums; RUDY GOBOROV – keyboards; ARK OVRUTSKI - bass, bandleader; Ведущий концерта - редактор
специальных проектов журнала и интернет-портала "Джаз.Ру", продюсер Юрий Льноградский.
14 марта в 14:00, в Малом зале филармонии состоится мастер-класс с участием «ARK SFC», цена билета 100 руб.
Начало концерта в 19:00
Предварительная продажа билетов в
кассах ККЗ (ежедневно с 10 до 18:00) и в сети магазинов «Музыкальный Бомонд». Стоимость билетов от 300 руб.
Справки по телефонам: 439-11-87, 439-01-04
Заказ и доставка билетов по телефону: 414-55-19
«ARK SUPERFUNK COLLECTIVE».
Вокалист, тромбонист и трубач Frank «Roots» Lacy, чей ник на
суахили «KU-Umba» значит «творческий
человек» - харизматичный 46-летний музыкант и артист, которому по плечу любой
из музыкальных стилей XX-го столетия от рэгтайма, свинга и диксиленда до рэпа, хип-хопа и
нью-эйджа. Родившись в чёрном гетто Техаса, Frank с 8-ми лет начал учиться играть на фортепиано
и трубе, а в 16 освоил тромбон. После обучения в Berklee School и Rutgers University, Frank Lacy начал гастролировать с Dizzy Gillespie, Abdullah Ibrahim, чуть позже с
«Eurythmics». Он был участником «Bobby Watson Horizon Band», а также полтора
года являлся музыкальным директором «Art Blakey's Jazz Messengers». Лучшему
сайдмену 2006 года (по версии журнала "Down Beat") - Фрэнку
посчастливилось играть со многими выдающимися джазменами, среди которых трубач Lester Bowie и его знаменитый ансамбль «Brass Fantasy»,
команда американского тромбониста Steve
Turre, Carla Bley, Bob
Stewart, Randy Brecker и др. В последнее время, помимо свого
сольного проекта, Фрэнк выступает в качестве солиста в «Lester Bowie's
Brass Fantasy» и в биг-бендах McCoy Tyner и David
Murray. Являясь
постоянным участником «Charley
Mingus Big-Band», Frank Lacy играет со своими
знаменитыми коллегами-трубачами Эдди Хендерсоном и Ренди Брекером. Его ценят
как первостатейного тромбониста с ярким, жестким звуком, экспрессивной подачей,
динамически мощной и импровизаторски разнообразной игрой. Но самые интересные
импровизационные линии он играет, пожалуй, все же на флюгельгорне, а обаяние
его вокала - истинно блюзового, неистового, наполненного пресловутой горячей
афроамериканской "душой" - наверняка перевешивает в глазах публики
его инструментальное мастерство. Во всяком случае, его яростное вокальное
исполнение суперхитов Джеймса Брауна на альбомах Brass Fantasy 1989-90 гг.
несколько затмевает даже ироничные и взбалмошные соло самого Лестера Боуи.
«Колтрейн на
альт-саксофоне» - именно такое звание, по словам многочисленных джазовых
критиков, снискал себе Joe Ford –
поистине живая легенда джазовой музыки. Прошедший великолепную школу от
квинтета до биг-бэнда МакКой Тайнера, латино-джазовых команд Джерри и Эдди
Гонзалесов, записавший за свою джазовую карьеру более 100 дисков, Joe Ford и по сей день остаётся
непривзойдённым импровизатором, чей стиль лежит между манерой Джона Колтрейна и
Вэйн Щортера. Встретив в 67-м МакКой Тайнера, двадцатилетний Joe, сыграв несколько
джемов с мастером, в 75-м получает приглашение поработать в его квинтете. Так
было положено начало многолетнего сотрудничества с мэтром, давшее возможность Joe Ford встать в один ряд с
основоположниками современного джаза. Шутка ли дело – занять место самого
Колтрейна, продолжая развивать его музыкальные идеи! Список проектов, в которых
участвовал Joe Ford, занял бы несколько страниц! За 40 лет своей
творческой карьеры с кем только ему не удалось переиграть – здесь и «The McCoy
Tyner Big Band», Kenny Kirkland и Freddy Cole, Ron Carter и Joe Lovano,
Abdullah Ibrahim, Alex и Frank Foster, Jeff "Tain" Watts, Eddie
Henderson… В последние годы Joe
Ford появляется на джазовых фестивалях всего мира в
афрокубинском проекте Эдди Гонзалеса
«Fort Apache». В обширной дискографии Joe Ford, выступающего в роли непревзойдённого side-man, следует отметить саундтреки к
New York Undercover и Fox police drama
и, конечно же, его сольный альбом «Today’s Nights», композиции из которого
будут звучать в концерте «ARK
Super
Funk
Collective». «Все стили музыки, в окружении которых Форд
вырос и в которых играл (фанк, госпел, афрокубинская музыка, авангард,
стрейтэхед) - присутствуют в этом проекте. Несмотря на то, что Форд играет
профессионально уже много лет, музыка проекта звучит очень свежо. И в то же
время она является квинтэссенцией того, что представляет Джо Форд сейчас как
импровизатор и композитор»
(журнал «All About Jazz»). Выпускник «NCCU» (Центральный
Университет Северной Каролины), барабанщик Jeremy Clemons начал свою
стремительную карьеру на Нью-йоркской джазовой сцене, уже имея за плечами опыт
работы на крупнейших джазовых фестивалях мира («Grady Tate Festival»,
«Montreux», «Vienne Jazz Festivals»…) В 2004-м он выступает с Betty Cater на
«Ravinia Festival», а на следующий год принимает участие в
"International Music Day at UNESCO», проходивших в столице Франции Париже.
Послужной список Jeremy насчитывает доброжелательные отзывы более десятка самых
популярных джазовых исполнителей Америки, среди которых Anthony Monsey, Howard
Johnson, Nicky Marrero, Paul Bollenback, Frank Foster, Slide Hampton, Jennifer
Holiday, Marcus Belgrave, Dick Oats, Mark Elf, Willie Akins… Он записывается с Erika Johnson (Revealed), Dello
Thedford, Phantom Regiment (Live at the1996 DCI Summer Music Games, Live at the
1997 DCI Summer Music Games) Gary Wittner (Now We're Here), NCCU Jazz Ensemble
(Beyond The Horizon, Central Standard Time ). Myoshi (The EP). В период 2004 -2006 годов, Jeremy Clemons работает в команде лауреата премии Grammy, вокалиста Andy Bey, а в последнее время сотрудничает с JD Allen, Myoshi (from
BET), Carl Craig Live (Tres Demented), Chris McNulty, Stacey Dillard, Mavis
'SWAN' Poole. Участие в «ARK SFC» - это первая поездка в Россию подающего самые большие надежды
молодого американского музыканта.
Родион Гоборов родился на Сахалине и уже в 9-летнем возрасте начал играть джаз на
концертных площадках Южно-Сахалинска, Курильска, Невельска. В 1991 г. он получает свою первую награду - стипендиат Фонда «Юное дарование» -
и затем (в 1995 г.) приглашение посетить Японию.
Выступая в городах Отару и Саппоро на концертах в присутствии элиты политики,
искусства и бизнеса, он производит фурор, после чего по праву считается одним
из пионеров Сахалинского Джаза. На концерте, посвященном 850-летию Москвы, где
Родион выступал вместе со стипендиатами
Российского Фонда Культуры, его заметил профессор РАМ им. Гнесиных Игорь Бриль,
оказавший в дальнейшем огромное влияние на формирование молодого музыканта. В
98-м по приглашению Бриля, Родион приезжает в Москву и поступает в РАМ им.
Гнесиных, где обучается у мэтров российского джаза И.М.Бриля и А.В.Осейчука.
Тогда же он начинает завоёвывать симпатии московского джазового бомонда:
спецприз конкурса «Хрустальный Камертон» (1998 г.), лауреат конкурса «Рояль в Джазе» (2004 г.), диплом за мастерство на «ДоДж» (2005 г.) Отдельным этапом в творчестве Родиона Гоборова стало участие в
прославленном коллективе "Зеленая Волна". Здесь, под руководством
гуру российского джаза Александра Осейчука, раскрылись лучшие стороны дарования
Родиона Гоборова, создан неповторимый стиль, столь легко узнаваемый на
московской джазовой сцене. Создателя «Зеленой Волны» заслуженно считают не
только Гуру Российских саксофонистов, но и «отцом кузницы звёзд». У А. Осейчука
начинали свою карьеру Борис Козлов (M.Breaker, Jeff «Tin» Watts), Александр Сипягин
(«Ch.Mingus
Big Band») и, что показательно, продолжали
играть в «Зеленой Волне», будучи уже далеко не «зелеными» музыкантами. Именно
на этой волне в ансамбль Осейчука попадает Родион Гоборов, стоящий, несмотря на
принадлежность к известнейшей школе, особняком от большинства джазовых
пианистов Москвы. Характеризуя своего ученика, Заслуженный артист России,
профессор А.В.Осейчук говорит: «...пианист обладающий безукоризненным чувством
ансамбля, владеющий разнообразной техникой игры как на акустическом рояле, так
и на клавишных инструментах. В сольных, импровизационных моментах точно
отображает стиль исполняемой композиции, дополняя их собственными, присущими
только ему оригинальными мелодическими и ритмическими конструкциями».
Окончив в 1993-м году Российскую Академию Музыки (РАМ им. Гнесиных),
киевский басист Аркадий Овруцкий
стал первым в стране дипломированным специалистом по классу бас-гитары. В
начале 90-х он уже имел за плечами опыт работы с биг-бэндом А.Кролла
«Современник» и квинтетом А.Осейчука «Зелёная волна», а первый свой титул -
Лауреат Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей - Аркадий получил
ещё в 1990 году. В 95-м, по приглашению польских фирм ARTON и GOVI RECORDS,
Аркадий вместе с саксофонистом О. Киреевым, польскими музыкантами К.
Йонкиншем (drums) и Й. Менцелем (piano) принял участие в
российско-польском проекте "Song for Sonny", одноимённая пластинка
которого вышла в том же 1995 году. В конце 90-х Аркадий занимается клубной
работой в Москве, сотрудничая с известными российскими музыкантами
А.Герасимовым (trumpet), С.Остроумовым (drums), С.Манукяном (vocal, keyboards), А.Машиным (drums), Е.Борцом (keyboards), Д.Швытовым (sax), О.Киреевым (sax) и др. Помимо хита «Mambo», записанного в 2001 г. с участием
О.Киреева, С.Манукяна, Ю.Погибы и кубинского перкуссиониста Й.Гонсалеса,
следует отметить сольный альбом А.Овруцкого «New Age Project», вышедший в 2002
году. В первой половине 2003 года А.Овруцкий возобновил сотрудничество с
польскими музыкантами: в этом международном проекте с Й. Менцелем (piano) и А. Перончиком (sax) с российской стороны
принял участие барабанщик С.Остроумов. Список польских контактов А.Овруцкого
был бы не полным, если не упомянуть сотрудничество с великим саксофонистом
Збигневом Немысловским.
Активно занимаясь концертной деятельностью, Аркадий не перестаёт заботиться и о
повышении собственной квалификации, продолжая образование в самых престижных
школах Европы и Америки: в 2003 г. в Италии он
проходит курс обучения в «Berklee Summer Clinic», а весной
2005- го успешно заканчивает «Advanced performance program» и становится
стипендиатом школы Джона Патитуччи «The Collective» (New-York). В настоящий момент
он является аспирантом джазового факультета Rutgers University по классу контрабаса у профессора Mike Richmond. С середины 2005-го в сотрудничестве с зарубежными джазовыми
музыкантами Аркадий ведёт активную концертную деятельность в России.
Свидетельством его неутомимой работы на продюсерском поприще, может служить перечень
организованных им за 2 года гастролей совместных российско-зарубежных
проектов. 2005 год: «Zbiegniew Namyslowski and Ark trio» сентябрь –
«Featured in Mark Soskin quartet» октябрь –
«Gregory Porter, Melvin Vines and Ark trio» декабрь –
«Gerald Hayes and Ark trio» 2006 год: февраль –
«T-Bone and Ark fusion group /featured Kim Plainfield» март – «Ark
and Harlem Jazz Orchestra /featured Gregory Porter vocal» май – «Ark
Quartet with Frank Lacy and Dennis Davis» июнь – «Ark
Quartet with Greg Bandy» август –
«Latin-funk group featured Joel Gonzales» сентябрь –
«Pentagram fusion group-featured Frank Lacy» октябрь –
«Ark and Harlem Jazz Orchestra /featured Gregory Porter vocal» ноябрь – «Jon
Lucien and Ark quartet /featured Kim Plainfield» Переехав в сентябре 2007-го в Нью-Йорк, А.Овруцкий собирает
там группу «ARK Super Funk Collective», являющуюся сегодня его основным
проектом. Уже в ноябре «ARK
SFC» появляется в
России и других странах. Помимо самого А.Овруцкого (bass/band leader), в
первоначальный состав группы вошли легендарные Joe Ford (sax) и Frank Lacy
(vocal / trumpet / trombone), а также барабанщик Jeremy Clemons и клавишник
Will Boulware.
|