МОСКВА, 26
ноября 2007 года. – Свыше 50 тыс. зрителей собрали
захватывающие виртуальные состязания по дисциплине CounterStrike
в рамках серии выставочных матчей и турниров Intel Challenge Cup («Кубок вызова Intel»), организованных в 2007 г. компанией Intel при поддержке
Федерации компьютерного спорта г. Москвы. Стать свидетелем
высокопрофессионального кибеспортивного шоу можно
было, бесплатно посетив мероприятия серии в одном из 6 городов их проведения
(Киеве, Нижнем Новогороде, Ростове-на-Дону – весной 2007 г.; Новосибирске, Екатеринбурге и Казани – осенью 2007 г.), одноименный международный турнир на сентябрьской «игровой» выставке
Game’X в Москве, либо наблюдая за ходом игры с
помощью прямой интернет-трансляции по каналу Rambler Vision http://vision.rambler.ru/.
Команда Virtus.pro,
действующий чемпион России по игре CounterStrike и обязательный
участник каждого мероприятия в рамках серии игр Intel
Challenge Cup 2007 года,
провела 12 выставочных матчей, ее противниками в которых выступали лучшие
местные команды, а также команды-легионеры. Призовой фонд каждой игры составлял
около 75 тыс. рублей. Российский лидер выиграл 6 матчей, 4 матча свел вничью и
2 проиграл. Кроме того, команда Virtus.pro выиграла
международный турнир Intel Challenge
Cup в Москве, призовой фонд которого составил 1,25 млн руб. С подробностями серии игр Intel Challenge Cup 2007 года можно ознакомиться на сайте http://game-on.intel.com/rus/events/autumn-series/default.aspx.
Техническими партнерами региональных шоу-матчей
выступили компания Kraftway, лидер отечественного ИТ-рынка, а также компания NVIDIA – один из мировых лидеров
в области разработки и производства графических решений.
В качестве «дуэльных пистолетов» участники
состязания использовали предоставленные компанией Kraftway
ПК на базе процессора Intel® Core™
2 Extreme – одну из самых производительных геймерских платформ на сегодняшний день в мире. Процессор,
созданный на основе новейшей микроархитектуры Intel® Core™ с передовыми
показателями энергоэффективной производительности,
обеспечивает основу для построения высокопроизводительных и функциональных
платформ для геймеров. По данным независимых
аналитических организаций, системы на базе процессора Intel
Core 2 Extreme побеждают
более чем в 90% тестов производительности для игровых ПК.
Инновационный характер аппаратного обеспечения,
использовавшегося геймерами – участниками серии игр Intel Challenge Cup 2007 года, подчеркивает тот факт, что именно в ходе
данных мероприятий практически сразу после мировой «премьеры» новейшего четырехъядерного процессора Intel®
Core™ 2 Extreme QX9650,
созданного на базе инновационного 45-нм технологического процесса, состоялась
первая в России и одна из первых в мире демонстрация геймерского
ПК на базе данного процессора.
Организаторы мероприятий позаботились не только об
участниках турнира, но и о зрителях киберспортивных
состязаний. Для них была организована обширная развлекательная программа, а
также проведено много конкурсов и викторин с интересными призами. Более того,
игры сопровождались профессиональными комментариями, причем в составе
«комментаторской бригады» обязательно присутствовал местный специалист по
компьютерным играм. После турнира каждый желающий имел возможность не только
увидеть своих кумиров, но и взять у них автографы, а тем, кто захотел
запечатлеть приятный момент знакомства, была предоставлена возможность
сфотографироваться со звездами мирового компьютерного спорта.
Уместно отметить, что идея организовать серию игр Intel Challenge Cup родилась в декабре прошлого года, когда в Санкт-Петербурге был проведен «пилотный»
проект, впечатляющие результаты которого доказали, что компьютерные состязания
имеют великолепную перспективу и как вид спорта, и как яркое шоу. Матч между Virtus.pro и финской командой 69°N-28° (эта команда,
являвшаяся бронзовым призером чемпионатов мира по версии World
Cyber Games 2006 и KODE5, в
свое время была известна под тагом Hoorai), состоявшийся в северной столице, собрал более 1500
любителей и профессионалов компьютерных игр.
«Формат состязания мы определили как «шоу-турнир» -
действительно, встреча двух столь сильных геймерских
команд была интересна не только и не столько с точки зрения результата, сколько
привлекала своим захватывающим действием и накалом борьбы, - отметил Камиль Исаев, директор Intel по
маркетингу в странах СНГ. – Вместе с тем мероприятие имело очевидное позитивное
звучание как мощный пропагандистский шаг по продвижению современных
компьютерных видов спорта и представлению всех возможностей передовой
аппаратной платформы на базе процессора Intel Core 2 Extreme».
Именно благодаря ПК с высокопроизводительными
компонентами, обеспечивающими реалистическое воспроизведение даже самых
ресурсоемких игровых приложений, компьютерные игры стали самым настоящим
спортом. Сегодня каждый третий пользователь Интернета в США играет в онлайновые
игры; всего же в мире более 300 миллионов геймеров.
Большинство из них играет от случая к случаю, а вот 10-15 миллионов энтузиастов
относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Оборот мировой
индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers,
в 2004 году достиг 24,5 млрд долл., впервые превзойдя
оборот киноиндустрии, и уже к 2008 году может вырасти до 55 млрд
долл. Не отстает от остального мира и Россия: в течение последних трех-четырех
лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивался - по
разным оценкам, примерно на 20-25% в год. В настоящее время продажи популярного
игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн - по пиратским.
В целом, многоядерные процессоры открывают огромные
возможности перед индустрией игр. Резко возросшие вычислительные ресурсы
процессора предоставляют разработчикам большую степень свободы для создания
полноценной графики, обработки физики, а также внедрения функции искусственного
интеллекта. Сегодня компьютерные персонажи обладают тем уровнем интеллекта, который
можно было бы ожидать от живого соперника. В настоящее время разработчики игр
могут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или
несколько ядер для обработки графики, звука и физики, а несколько других - для
исполнения функций искусственного интеллекта, что позволяет создавать в высшей
степени реалистичные игры.
Intel активно содействует всем участникам игровой индустрии, развивая
аппаратные технологии, лежащие в основе современных игровых устройств,
осуществляя взаимодействие с разработчиками игрового ПО и помогая им
оптимизировать игры под современные аппаратные платформы, а также
непосредственно участвует в развитии сообщества профессиональных пользователей
и геймеров.
Корпорация Intel поддерживает геймерское сообщество и киберспортивную
индустрию во всем мире. С 2001 г. Intel сотрудничает с Лигой
электронного спорта (Electronic Sports
League, ESL) - крупнейшей европейской лигой киберспорта, насчитывающей более 600 тыс. участников.
Помимо поддержки ESL, Intel также является спонсором
популярного игрового клана SK-Gaming, который
считается одним из самых сильных в мире. Среди его профессиональных участников
можно назвать команду из Германии FIFA Twins, в 2006
году завоевавшую титул чемпиона мира в дисциплине FIFA. Кроме профессиональных
спортсменов, в сообществе SK-Gaming зарегистрированы
более 700 тыс. участников.
|