Скажите,
смогли бы Вы ответить на вопрос: Что общего у таких личностей как Козьма Минин,
Петр I,
Михаил Ломоносов, Валерий Чкалов, Владимир Ленин… (Естественно, за исключением
их выдающейся роли в истории)?
Не
многие смогут однозначно ответить на такой вопрос, да и сам бы я не смог, если
бы в минувшую среду не присутствовал на церемонии награждения победителей
Приволжского тура V-го всероссийского конкурса студенческих работ в области
развития связей с общественностью «Хрустальный
Апельсин 2003». Именно на этом мероприятии всем нам и была дана возможность
убедиться в том, что связь между перечисленными персонажами действительно есть:
все очень просто – каждый из них в той или иной мере занимался связями с
общественностью – той сферой деятельности, которой и был посвящен этот вечер.
Вряд
ли я сейчас стал бы заводить разговор про людей, давно уже ставших частью
истории, если бы все они лично не присутствовали на этой церемонии…..
Однако
о том, как это стало возможным чуть позже, а пока небольшое предисловие о том,
в чем же замысел устроителей «Хрустального Апельсина».
Наверное,
в наше время не осталось ни единого человека, который бы ни разу не слышал
словосочетание «Public Relations» (пресловутый PR). Что же это такое? Довольно аморфное и в то же
время не такое уж и сложное для понимания явление – продвижение в обществе
определенного имиджа, стиля чего бы то ни было, организация успешного функцирования связей с этим самым обществом. Слышали об
этом все и не мне сейчас рассказывать о важности и востребованности
этих процессов в современном мире.
Помимо
престижного и, безусловно, интересного занятия, PR является еще и сугубо креативным явлением. (Если кто желает поспорить с данным
определением – всем бегом к экрану смотреть фильм «Плутовство, или Хвост виляет
собакой», где пиарщики явно выступают в лице творцов.)
Именно
потому, что PR
сродни искусству, он и является столь сложным полем деятельности. В самом деле
– художников среди нас миллионы, а многих ли мы знаем как представителей
собственного неповторимого стиля?
Пожалуй, нет. То же самое и здесь.
Вот
этим-то нелегким занятием по поиску своей пиаровской
ниши и занимались участники «Хрустального Апельсина».
Если
же цитировать самих организаторов конкурса, то их целью было «Выявление
талантливых студентов, способствование их успешному карьерному старту и
профессиональному росту и, тем самым, участие в формировании интеллектуальной
элиты России».
Что
ж, стараниями нашей постоянной и незаменимой pr-щицы Анны Демуровой
шанс почувствовать себя будущей «интеллектуальной элитой России» представился и
всей команде «Студенческого Городка» во главе с его организатором Антоном Лопатиным. Надо ли говорить,
что мы в полной мере воспользовалась этим шансом ? 8)
Если новость о победе нашего сайта в номинации «Лучший студенческий PR-проект в
сфере науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса» пролетела мимо Вашего
почтового ящика, то это означает лишь одно: Вы крайне
неосмотрительно пренебрегаете подпиской на рассылку новостей Лучшего
Студенческого Сайта. : )))
Однако, вернемся к самой церемонии. Что же творилось в Театре
Комедии в этот вечер? Надо сказать, что довольно занятные явления. Помимо
чествования победителей в каждой из предложенных номинаций (коих, кстати, было
10) Театр Комедии подготовил для всех присутствовавших дополнительный «пряник».
Еще не забыли о «рояле в кустах» в самом начале статьи? Вот и настало время
вспомнить о Ленине, Ломоносове, Петре I…
Процесс
награждения периодически перемежался с вкраплениями исторических сцен, по
тематике полностью совпадающих с каждой из номинаций. Скажем, разделу «Лучший PR-проект для
силовых структур» предшествовало выступление Михаила Илларионовича Кутузова, старательно
«пиарившего» сдачу Москвы французам. Подобных сцен
было, как и номинаций, десять, и эти театральные импровизации приятно
разнообразили атмосферу официальной церемонии. Хитом зрительских симпатий
однозначно стал Владимир Ильич, который за компанию с голосистым рабочим
классом продвигал идеи революции в массы.
От
самих же организаторов сего конкурса каждый из победителей получил: Почетный Диплом, свидетельствующей о крутизне молодого пиарщика,
симпатичный букет, и самый, пожалуй, полезный подарок – мобильный телефон
(видимо с намеком на то, что необходимо быть постоянно на связи с общественностью
: ))).
К
слову о присутствовавших представителях общественности. Еще перед началом
официальной части мероприятия в холле Театра Комедiя
внимание мужской части гостей было приковано к весьма и весьма симпатичным
девушкам, очевидно, тоже участницам конкурса. Честно говоря, если бы вся
общественность сплошь состояла из ТАКИХ девушек, то я бы с удовольствием
заделался пиарщиком и самоотверженно отдал бы всего себя налаживанию связей с
этой самой общественностью.
К
подобным контактам атмосфера церемонии весьма располагала, поэтому в этот вечер
представители различных организаций (в том числе и нашего
сайта) легко находили общий язык между собой.
Остается
только подвести итог: первый региональный этап конкурса позади. Участники, не
получившие заветного диплома, имеют прекрасный стимул к участию в следующем
«Хрустальном Апельсине». Победители греются в лучах славы и готовятся к финалу
конкурса в Москве, а команда создателей и участников проекта «Студенческий
Городок» по-прежнему остается лучшей и благодарит Вас всех за более чем 2-х летнюю
поддержку нашего сайта.
Связи с
очаровательными представительницами
общественности налаживал
Сергей Шорохов.