на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Аромат любви и власти: противоречие?

Аромат любви и власти: противоречие?

Но тот факт, что равнодушным это кино не оставило никого, уже говорит о его значимости. Чтобы разобраться в этом «товарищеском» суде над фильмом, я попыталась сопоставить «за» и «против»…

«Парфюмер» - это  история человека, для которого женщины – это всего лишь вехи на пути  к «большому и светлому» чувству – жажде безудержной власти. История Жана-Батиста Гренуя, убивающего невинных девушек ради того, чтобы создать идеальные духи, аромат которых заставит подчиняться весь мир, известна с 1985 года, когда Пауль Зюскинд создал этот роман. На протяжении 20 лет все попытки режиссеров и сценаристов завладеть правами на экранизацию этого произведения неизменно отвергались. И вот она – картина, вызвавшая споры. Попробуем разобраться?

1. Претензия. Гренуй в книге – это персонаж, мягко говоря, неприятный, а попросту - отвратительный. Ну, что-то наподобие Квазимодо. Тем не менее, в фильме перед нами предстает весьма миловидный молодой человек. Непорядок!

Возражение. Да, режиссер не стал подчеркивать внешнее безобразие. Зато подчеркнул уродливость внутреннего мира Гренуя, его ограниченность, способность воспринимать этот мир только через запах (ни цвет, ни свет, ни чувство, ни красота ему недоступны).

А вот что пишет  исполнитель роли Гренуя: «Для того чтобы физически приноровиться к этому странному персонажу, мы принялись за изучение физиологии животных, с тем, чтобы обнаружить  «животные особенности» Гренуя. «Мы рассматривали различные виды животных, включая хищников, таких как тигры и леопарды. Но затем мы обнаружили древнего примата лори, который принадлежит к семейству лемуров. Несмотря на то, что передвигается он невероятно медленно, у него удивительно развит охотничий инстинкт».

 2. Претензия. В картине Гренуй одной из своих жертв выбирает проститутку, хотя в книге ясно сказано, что для того, чтобы сделать заветные духи, герой убивал только девственниц.

Возражение. Фильм так и «пышет» особой эмоциональностью и эмоциональной  яркостью. Чтобы усилить животную страсть в показе образа Гренуя, режиссер «разрешает» ему вытворять все. Таким образом, в момент убийства проститутки герой уже начинает терять над собой контроль и следует слепой страсти.

3. Претензия. Вопрос, который постоянно обсуждается и не дает покоя никому, даже если убрать из этого эпизода звук и остановить картинку. Я имею в виду момент общего экстаза на площади, в то время, когда Гренуй разбрызгивает заветный аромат. Злые критики твердят, что в книге это не так, и что в кино получилось пошло и противно.

Возражение. Ответ несложен. Образы и картины, возникающие при прочтении книги – это область вашей собственной фантазии. Соответственно, все ваши представления о данной сцене – это только ваша картинка, которая соответствовать своему экранному воплощению отнюдь не должна… Все видят по-разному, и в этом есть своя прелесть, да что там, в этом и заключается сила искусства!

И потом, как мастерски сделана эта сцена с точки зрения работы оператора, художника и композитора! Черно-плащевой «Матрице» уж точно никогда не дотянуть до такого уровня, хотя там тоже были попытки воссоздать массовый экстаз.

P.S. Вместо кофе.

Может показаться, что я активно защищаю режиссера, но это не так. Просто хочется, чтобы достойное заняло свое место. Если честно, у меня самой есть масса вопросов к режиссеру и я готова спорить, но сначала….

пойдемте в кино!

Ася Хапугина

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт