13
душевнобольных из столицы мирового терроризма
Если вспомнить, именно так очень надолго окрестила
Северную Ирландию мировая общественность, пока это почетное звание не перешло к
исламскому миру. Не сильно жалея былую репутацию, Ирландия теперь, как и в старые
добрые языческие времена, питает нас искусством – музыкой – только не менее
революционной и все с той же целью – взорвать мир.
24 апреля в Кремлевском Концертном Зале состоялось
выступление Ансамбля Брайана Ирвайна. Эта команда из
13 человек впервые в России (в Москве и в Нижнем Новгороде дала всего пару
концертов перед тем, как вернуться домой в Северную Ирландию). К слову сказать,
это был единственный регион Соединенного Королевства, представители которого
еще ни разу не были в нашем городе, известным своей любовью к концептуальной
британской культуре. Однако несмотря на «привычность» нашей публики к необычным
и шокирующим нео-интерпретациям искусства, во всем Кремлевском
зале, наверное, не было человека, которого бы не поразило увиденное. Эта музыка
действительно смотрелась, а не слушалась, хотя бы потому, что даже сам стиль
творчества Ансамбля определить практически невозможно. На афише значилось
«джаз, рок, хип-хоп, рок-н-ролл и т.д.» и все это
было правдой, все вместе и одновременно. Самая первая ассоциация с подобной
музыкой – какофония. Однако этот полный хаос звуков доведен до совершенства. В
глупых, смешных и китчевых нарядах, 11 человек похожие
на пациентов психлечебницы и играющие на разных музыкальных инструментах вплоть
до колокольчиков, 1 дирижер и 1 певец-реппер, каждый
творящий в своем индивидуальном ритме и стиле, умудрялись создавать
незабываемую музыку в полном смысле этого слова. Нельзя не отметить мастерство
дирижера, видимо, самого Брайана, так как по мановению его рук звуки переливались
и двигались, как марионетки на ниточках, и удивляло уже только первоклассное
мастерство самих музыкантов. Слушая эту музыку и ощущая ее магическое
воздействие, мы рисовали в своем сознании образы шмеля, старого патефона,
метателя ядра, джазовой вечеринки в Чикаго, послевоенной Европы, революционного
Парижа, парада, вальса, дождя, душного кабаре... В конце выступления Брайан
сказал, что такую музыку играют только те, кто смотрит слишком много мультиков.
И они сыграли композицию, сплошь состоящую из перестрелок и погонь, как и в их
любимом мультике про полицейских и воров.
Абсолютно непостижимо, как можно на классических
инструментах играть подобный треш или подражать звуку
волынки, а затем исполнить мелодию не хуже предыдущих, пользуясь только шелестом
нотных листков или свистом. Но неопровержимо то, что, пуская мыльные пузыри,
танцуя и резвясь на сцене, словно это пижамная вечеринка у них дома, Ансамбль
Брайана Ирвайна умудрился заразить своей позитивной
энергией весь зал. Да так, что даже те, кому современное искусство не близко,
были поглощены представлением. В благодарность за наше теплое прощание бурными
аплодисментами, Брайан сказал, что влюбился в эту публику. Я искренне надеюсь,
что ребята еще раз приедут к нам на следующий год с новой программой.
Мила Серая
|