на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  Что наша жизнь… Реалити-шоу!

Что наша жизнь… Реалити-шоу!

Один из вечных сюжетов: за удачей, богатством и славой герои отправляются в другие города или даже на далекие континенты. Некоторые наши современники поиски мечты связывают с реалити-шоу, полагая, что участие в таком проекте – это билет беспроигрышной лотереи: можно получить состояние, работу, друзей и даже любовь. Куда же отправиться на кастинг в безумном желании выиграть приз? Это зависит о того, в каком качестве вы можете и хотите себя проявить. Деловым партнером, физически выносливым человеком, скандалистом или одинокой душой, ищущей свою вторую половинку.

Изначально подобные проекты держались на двух китах: амбициях участников и готовности зрителей подглядывать за их личной жизнью. Первым нашумевшим реалити-шоу в России, стала программа "За стеклом", само название которой отражает сущность этого жанра. От героев требовалось только одно - жить в квартире с прозрачными стенами. Каждый из участников, чтобы понравиться зрителям, старался проявить себя, в меру своего интеллекта, темперамента и скромности, которая на реалити-шоу никакой ценности не имеет. Проект повторялся в различных вариациях, с другими участниками, но просуществовал недолго, так как раскованные молодые люди могли привлечь, но не удержать внимание зрителей.

Далее, организаторам пришлось быть изобретательнее, и не просто показывать чужую жизнь, но снабдить шоу хоть какой-нибудь идеей. Так появился "Голод". Для получения огромного денежного приза нужно активно поиск еды. Шоу повторялось четыре раза: новую идею создатели придумать не смогли и потому просто меняли место проживания голодающих. Последним - оказался Нью-Йорк. В методах добычи пищи участники не проявляли оригинальности. Игроки ходили по улицам с просьбой о помощи. Местные жители помогали: кто деньгами, кто хот-догом.

Стало ясно, что голодание – тоже еще не путь к успеху. Попутно нужно как-то отличиться. Быть оригинальным в манерах, одежде, поведении. Это потребовалось в новом шоу "Большой Брат". Уже за месяц назойливая реклама известила о его начале репликой "Большой брат смотрит на тебя". Невольно вспомнилась антиутопия Дж. Оруэлла "1984 год" с гипнотически действующим рефреном: "Старший брат смотрит на тебя". Возможно, если бы создатели пошли дальше и смоделировали для героев ситуации, описанные в романе. Однако жизнь на реалити-шоу, несмотря на предупреждения, оказалась просто раем. Растительное существование героев лишь слегка омрачали задания "тирана": например, носить над головой огромный шар в течение целого дня, или пожаловаться большому брату на того, кто произносит слова паразиты.

Шоу "Кандидат" придумано для тех, кто обладает деловыми качествами и ищет работу. Главный приз – место на солидном предприятии с весомым заработком. В ходе игры участники демонстрировали свои предпринимательские способности, пытаясь устранить соперников честным и нечестным способом.

Проекты продолжались или прекращались, по мере того, как герои обретали или утрачивали популярность. Самым "долгоиграющим" стало реалити- шоу "Дом 2", длящееся уже полтора года. Для того, чтобы остаться в игре, нужно быть "ярким", "активным", "интересным", и, конечно же, "креативным". Под этими словами герои и ведущие подразумевают не только умение придумать нехитрый конкурс или презентацию (идеи таких мероприятий не оригинальны, а исполнение страдает недостатком вкуса), но и конфликтность, склонность к самолюбованию и отсутствие даже намека на застенчивость. Правда, главным все же считается желание найти свою любовь, сузив рамки выбора до пятнадцати участников шоу.

Продолжительное существование в замкнутом пространстве создает иллюзию реальности: участники просто забывают, какова настоящая жизнь "за периметром". Ведь решить проблему, которую сам себе придумал, легче, чем ту, что готовит судьба. Жить на всем готовом – удобнее, чем обеспечивать себя самостоятельно. Сознание участников деформируется, приспосабливаясь под сконструированную организаторами виртуальную реальность. Меняются характер, поведение и даже жизненные ценности.

Конечно, участие в таком проекте – шанс обрести все сразу. Но можно потерять себя как личность, утратить индивидуальность и превратиться всего лишь в типаж, который забавляет зрителей. Игроки становятся плохими актерами с круглосуточным графиком работы.

Еще одна разновидность этого жанра, тоже перекочевавшая к нам из-за рубежа, проявилась в уже исчезнувших с экрана ток-шоу - "Моя семья", "Большая стирка", "Окна". Герои, сообщая миру о своих нестандартных личных ситуациях, могли параллельно выяснить отношения в кулачном бою, с нецензурными выражениями и порчей декораций. Существующие сейчас "Запретная зона", "Пусть говорят", хоть и значатся без приставки "реалити", все же не далеко ушли от подобных проектов.

Третья группа - это игра, например, "Последний герой" и "Сердце Африки".

Жизнь с приключениями в первобытных условиях, красота природы, этническая музыка привлекают с первых кадров.

Пожалуй, все телеканалы транслируют то или иное шоу. И если ты активен, азартен, и свободен, шансы на победу есть. Дерзайте, играйте, только не подменяйте реалити-шоу свою настоящую жизнь!

Екатерина Волкова

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт