Опять пять. И все бы
хорошо, если бы не одно НО – пять по 10-балльной системе. Вот и получается, что
повода для радости совсем нет. Хотя … За комментариями
по поводу новой системы оценки знаний мы обратились к декану экономического
факультета Красавиной Р.А.
- Откуда к нам пришла 10-балльная система и вообще, почему
возникла такая необходимость?
- 10-балльная система
пришла к нам из Голландии. Поскольку мы перенимаем западные методики и пытаемся
внедрять их у нас, то вот эта система, в общем-то, применяется и в московской ВШЭ, и во всех ее
филиалах. На мой взгляд, 10-балльная система реальнее отражает знания студента,
поскольку сейчас, подводя итоги и составляя рейтинг, выводятся баллы до сотых
долей. Более того, посредством этой системы устраняется такая ситуация, когда
преподаватель просто не знает, что поставить - 4+ или 5– . Практически это ведь
одно и то же, и все же одна оценка соответствует четверке, а другая пятерке.
10-балльная же система предполагает несколько вариантов для каждой 5-балльной
оценки.
- А вот бытует среди студентов такое мнение, что десятки
существуют для того, чтобы их не ставить.
- Я не согласна с этой
точкой зрения, поскольку есть ребята, которые показывают очень хорошие знания,
и преподаватель просто восхищен тем, как студент подготовился. В этом случае я,
например, с удовольствием ставлю 10 баллов. Кроме того, по 10-балльной системе
очень удобно оценивать эссе.
- А как Вы вводите в курс дела новых преподавателей –
совместителей?
- Дело в том, что здесь мы
им как бы дважды объясняем – сначала просим заведующих кафедрами довести до
каждого преподавателя суть данной системы на заседании кафедры, а, во-вторых,
когда они приходят к нам брать ведомости, мы их просим выставлять оценки по
10-балльной системе. Вначале многие сопротивлялись, говорили, что это сложно.
Но я, честно говоря, никакой сложности в этом не вижу – ведь критерии четко
определены. Поэтому, я думаю, с этим проблем никаких не будет. Тем более
рейтинг, который мы сейчас уже составили, и который будет составляться и после
пятого модуля – это своего рода стимул для дальнейшего совершенствования учебы.
Ведь, наверное, не очень приятно
находиться на девяностом месте из 96 человек, согласитесь.
- А как будет выплачиваться
стипендия?
- Здесь все остается как
прежде – те, у кого в семестре (1-2 модуль) нет троек по 5-балльной системе, те
будут получать стипендию. Те, кто имеют только 8, 9, 10 баллов – будут получать
повышенную стипендию. Мы считаем, что поощрять студентов обязательно надо.
- Т.е. стипендия будет выплачиваться не по рейтингу и
среднему баллу, а по оценкам, полученным в семестре?
- Да. Ведь нет ни одного
ВУЗа, где бы с тройками платили стипендию. Поэтому, на мой взгляд, здесь все
объективно и справедливо.
- И удобно.
- Да. Я думаю, это наиболее
объективная система.
|