Сайт студентов Нижегородского государственного лингвистического университета

**

Список темПредыдущая темаСледующая темаResetЛинейный

О Болонье и болонках

аватар не загружен
Sweet Ved'ma:)  (рейтинг: 1830) 13.01.2006 18:10
Сегодня прошла конференция по включению НГЛУ в болонский процесс. Для тех, кто не знает, поясню: обучение планируется строить по европейским образцам (бакалавриат+магистратура+докторантура, credits вместо традиционной шкалы отметок, регулярный обмен студентами и преподавателями и т.п. - все это для того, чтобы наши дипломы признавали в Европе). Качество оных образцов остается вопросом открытым...
Эксперимент по внедрению новой системы начнется уже со следующего учебного года, пока только для двух, еще не определенных точно дисциплин - одна из гуманитарного цикла, другая из общественного.
Как конкретно это будет воплощено в жизнь, я лично не понял�:) Видимо, что-то станет известно опеределенно только к лету.
Любопытно было бы узнать, что думают обо всем этом заинтересованные лица - студенты?
Печать
аватар не загружен
^  Vanja  (рейтинг: 1940) [to: Sweet Ved'ma:)] 13.01.2006 22:05
так это, вроде, должно больше абитуриентов волновать...или я опять торможу)) ведь если вводить систему будут, так с 1 курса?
а вобще, если дипломы в Европе признавать будут, то это ж замечательно!
а ты что-то знаешь про европейские образцы?))
Печать
аватар не загружен
^  Sweet Ved'ma:)  (рейтинг: 1830) [to: Vanja] 14.01.2006 19:34
Про европейские образцы я знаю хотя бы то, что наблюдала сама во французском университете, слышала от многих людей, поучившихся "там" (и не в одной только Франции) и от иностранных студентов, приезжающих в нам. По-моему, минимальное право на выводы имею.

Все новообразования, конечно, коснутся только первокурсников, но почему мы не должны этим интеерсоваться?
Печать
аватар не загружен
^  Vanja  (рейтинг: 1940) [to: Sweet Ved'ma:)] 15.01.2006 00:15
так я и спрашиваю, что именно ты знаешь! мне просто интересно))
Печать
^  Jonny  (рейтинг: 22100) [to: Sweet Ved'ma:)] 14.01.2006 15:33
"обучение планируется строить по европейским образцам (бакалавриат+магистратура+докторантура, credits вместо традиционной шкалы отметок, регулярный обмен студентами и преподавателями и т.п. - все это для того, чтобы наши дипломы признавали в Европе)"

Система Бакалавриат+магистратура+(?) существуют уже давным-давно во многих вузах. Да и у нас по сути происходит то же: первые три года я изучал общегуманитарные дисиплины, после 3го курса начались специальные дисциплины (напр.теория и практика перевода и проч.). Нам просто станут выдавать дополнительный документ - диплом бакалавра - по окончании 3го курса (если у нас будет система 3+2+3 (3 года бакалавриат+2года магистратура + 3г.докторантура, которая сейчас именуется Аспирантурой).

Про оценки ты не совсем верно поняла. никто не собирается отменять существующую шкалу оценок, скорее всего, она так и останется 5-балльной.

Когда говорят о "кредитах", имеется в виду оценка КОЛИЧЕСТВА, а не КАЧЕСТВА. Сейчас мы считаем трудоемкость обучения в часах. В других странах используются другие методы. И чтобы обеспечить студенческую мобильность (обучение студентов за рубежом) необходимо как-то согласовать эту оценку количества работы студента. Таня Батищева в своем докладе очень хорошо проиллюстрировала возникающие при этом проблемы. Поэтому и предложили систему ECTS (European credit transfer system) как основу для такого согласования.

Или, например, оценки качества обучения: В Европе есть отметки "Excellent" и "Very good" - чему будет соответствовать Very good в Российской 5-балльной системе? Пятерке или четверке? В некоторых вуза ввели 7-балльную (ННГУ) или 10-балльную (ВШЭ) системы, но IMHO эти системы нормально работают только с тестами, но слишком "тонки" для гуманитарных дисциплин и для устных ответов - как решить, ставить 9 или 8 за устный экзамен? Оценку качества тоже нужно каким-то образом унифицировать.

При этом ничего не будет заменяться, система кредитов будет существовать параллельно, чтобы при необходимости можно было легко произвести конвертацию.

А студенты будут только за! Им-то что:) Это головная боль в большей мере администраций вузов, а не студентов.
Печать
аватар не загружен
^  Sweet Ved'ma:)  (рейтинг: 1830) [to: Jonny] 14.01.2006 19:52
"Система Бакалавриат+магистратура+(?) существуют уже давным-давно во многих вузах."
Да, например, в Политехе. Слышала из надежных источников, что они бы уже и отменить ее рады. Потому что бакалавр у них получается - квалифицированным рабочим. А из иняза после трех лет обучения кто выходить будет?
Кстати, скорее все-таки, после четырех (или я что-то не так услышала?)

"Нам просто станут выдавать дополнительный документ"
Да, а потом всех желающих продолжать обучение в магистратуре попросят заплатить! во всяком случае, так уверял ВВС, а я не думаю, что он это так просто сказал.

"И чтобы обеспечить студенческую мобильность (обучение студентов за рубежом) необходимо как-то согласовать эту оценку количества работы студента. Таня Батищева в своем докладе очень хорошо проиллюстрировала возникающие при этом проблемы."
Тебе не кажется, что это стрельба из пушки по воробьям? Только для того, чтобы решить частную проблему, будем рушить всю систему.

Про кредиты согласна - это не принципиальный вопрос, я уж просто для полноты перечисления упомянула.

ИМХО всё это вынужденные меры. Не можешь - научим, не хочешь - заставим. По-моему, Геннадий Петрович в таком духе и высказался.
А что студенты будут за - так ведь когда пару отменяют, они тоже за бывают. И во многих других случая�:))) А потом самообразованием занимаются.

И я вот лично не хочу, чтобы из моей альмы матер выпускались всякие неуч�:( Если перестройка будет резкой и масштабной, то тем и кончится.
Печать
^  clam  (рейтинг: 16980) [to: Sweet Ved'ma:)] 14.01.2006 20:44
Когда я учился (в Политехе) после защиты бакалавра предлагали выбирать - в магистратуру или "как обычно". Предполагалось, что для этих вариантов разные программы, которые в некоторых дисциплинах пересекаются, т.е. какие-то лекции для тех и других, какие-то у каждого свои. В магистратуру пошли два человека с потока тогда, получилось, что лекции не резон было делать для двоих.. А в конце концов я имею на руках два диплома, один без другого не действителен. Оба синих, во втором, тоько пятерки, но он не красный потому что первый синий. Куча всяких правил и условностей которые наш народ вынужден придумывать, поскольку в ряде вещей нет конкретики.
А вобще хочу сказать вот что: когда мы были на 4-м курсе, понятия никто не имел чем отличается магистратура от "как обчыно" (кроме халявной учебы, на практике я до сих пор не понимаю, ну разве что диплома два), так вот, один преподаватель, которого я очень уважаю, взялся объяснить нам, кажется на одной из лекций, поскольку мы его об этом попросили. Он начал словами: "Все дело в том... кто-то решил, что если налить бражку в хрустальный фужер, то она сразу станет дорогим марочным вином..."
Печать
аватар не загружен
^  SBK  (рейтинг: 1890) [to: clam] 16.01.2006 18:24
У нас тоже такая вещь была, в ННГУ на ФСНе - на четвертом курсе студентам предлагали выбор: либо заканчивать обучение с дипломом бакалавра, либо продолжать обучение по стандартной пятилетней программе и выпускаться специалистом, либо - идти в магистратуру, и тогда весь процесс удлинялся до 6-ти лет. Клюнув на право преподавания, которое давала магистратура, туда подались сразу аж 8 человек из нашей группы. Что это им дало - не знаю, но преподают точно не все, парочка активисток осталась на кафедре, там ведь свой институт соц.исследований, интересно, опыт плюс деньги не универовского порядка.:)
Я не осталась. С одной стороны жаль, с другой - все к лучшему:)
Печать
^  clam  (рейтинг: 16980) [to: SBK] 16.01.2006 18:39
Это удивительно и достаточно похвально, что народ привлекает возможность преподавать, у нас это скорее как минус было.
Печать
аватар не загружен
^  Vanja  (рейтинг: 1940) [to: Sweet Ved'ma:)] 15.01.2006 00:16
нет, ну должны, наверное. просто студенты получаются незаинтересованными лицами..;)
Печать
Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайтеКонтакты
© 2000-2011 Студенческий городок