Странное какое-то ощущение от дневных концертов,
ненастоящее. Для концерта должен быть – вечер, включенные люстры, усталость
всего дня и готовность после концерта пойти домой, обсудить с друзьями
прозвучавшее – за чашкой вечернего или почти ночного чая. В концертах есть
что-то ритуальное…
Несмотря на то, что это был концерт
композиторов-студентов и аспирантов Нижегородской консерватории, почти все
сочинения произвели впечатление уверенности. Это не робкие студенческие
зарисовки, эскизы, наброски, а вполне решительная речь во весь голос. Пусть не
всегда о том, о чем заявлено в названии, и темы иногда избраны банальные или,
наоборот, слишком мудреные. А иногда – повторяют слова, которые кем-то уже
сказаны, мотивы и сюжеты, бытующие от века. Самые яркие композиции
сконцентрировались в конце.
Им Лок, китаянка,
аспирантка консерватории. Играли ее квинтет, причем играли очень неплохо.
Обычно исполнители не слишком усердствуют в исполнении музыки молодых – и в
этом, быть может, одна из причин небрежного, неправильного отношения к
композиторской молодежи. И если Маленький принц говорил об ответственности за
тех, кого приручили, то исполнителям стоит сказать: «Вы в ответственности за
тех, кого озвучили!» Что-то шостаковичевское сквозило
в этом квинтете, где каждый инструмент пытался выкричать
свое. Только ему понятное…
Анжелика Вольф. «Собачьи песни», вокальный цикл на стихи Ф.Сологуба и А.Белого.
Да, нашли певца к «Собачьим песням». Очень натурально у него получалось -
практически не пел, а выл. Сами песни интересны даже для неподготовленного
слушателя: композитор ярко работает с первичными жанрами. Чего только не
услышали мы в этих песнях! Танго, джазовые включения, маршеобразные эпизоды…
Ольга Шайдуллина, «Память
времени» для инструментального ансамбля и фонограммы. Что это? Инструментальный
эскиз? Вырванный из вечного движения кусок? Бьется пульс времени – громче,
тише. Стучит в висках и затихает в последних вздохах. Сквозь всхлипы кларнета,
трели флейты и мерное дыхание струнных звучит голос Войны.
Анастасия Лямина
|