- Чем отличается этот
фестиваль от предыдущих?
- В этом году стало особенно заметно, что у
фестиваля сложилась своя публика. Это подтверждает: мы движемся в правильном
направлении. Я понял, главное – не идти ни на какие компромиссы и приглашать
только лучших исполнителей, точно следовать концепции фестиваля и повышать его
качественный уровень.
- В чем,
по-вашему, изюминка прошедшего фестиваля?
- Музыканты «L’Arpeggiato»
подарили нам потрясающий концерт, который, не побоюсь выражения, «снес крышу»
всем присутствующим. Это, действительно, была крайность барокко. Мне кажется,
это выступление изменило наше представление о ранней музыке. Большим
потрясением стал для всех концерт «Alla Francesca» - на самом деле, лучшего в мире средневекового
ансамбля. Очень важным для нас оказалось участие в фестивале нижегородского
коллектива «Universalia in Re», потому что именно он в свое время, обратил наше
внимание на средневековую музыку. Два последних – вокальных - концерта дали
возможность сопоставить католическую и православную традиции духовной музыки.
Особенность фестиваля, таким образом, проявилась в его целостности,
заинтересовавшей слушателей.
- Фестиваль
прошел в рамках столичной программы «Earlymusic», но
в этом году получил свое собственное имя. Не станет ли он в будущем
самостоятельным нижегородским проектом?
- У нас нет задачи сделать свой фестиваль. Дай Бог,
чтобы в будущем все это продолжалось, так как требует немалых средств. Я
считаю, что нельзя упускать возможность знакомства с лучшими исполнителями,
которых приглашают петербуржцы, и мы, скорее всего, будем лишь дополнять фестиваль некоторыми концертами.
Надеюсь, что мы останемся одним из центров «Earlimusic»,
но со своим собственным лицом.
С Глебом Фирсовым беседовала Марина Блинова
|