Статьи
|
Перекресток культур. Причуды барокко XXI века.
В прошлом году коллектив уже посещал Нижний Новгород с программой
«Тарантелла. Исцеление музыкой и танцем». Выступление поразило публику - никто
не ожидал столь неординарного прочтения барочных композиций.
Бурную реакцию вызвала и новая программа - «All’Improviso. Сiaccone, Bergamasche e un
po’ di Follie»
(итальянская музыка начала XVII века в импровизациях). Действительно, барокко
предстало в необычных образах: легкая причудливая тема оборачивалась страстной
токкатой, а барочная импровизация - джазовым свингом. Какие крайности барокко
откроются в следующий момент? - предугадать было невозможно. Благодаря такому
звуковому богатству концерт превращался в неистовое и увлекательное
представление.
Театрализация некоторых номеров и отличавшее
музыкантов чувство юмора еще больше подогревало публику. Любовный дуэт
кларнетиста Джанлуиджи Тровези
и вокалистки Лучиллы Галлеацци
вместо тонического созвучия заканчивался поцелуем. Беатриче
Майо Фелип, исполняя
итальянскую народную песенку, пластично двигалась в ритме румбы. Артисты не
просто музицировали, но устраивали представление. Представление, в котором
участвовали и зрители. Зал смеялся, ритмично аплодировал и охотно вторил
солистке, напевая припев песенки «Турлулу».
Исполнители высвечивали все новые и новые грани
барочных тем, зазвучавших на удивление современно. И несмотря на то, что в
ансамбле играют музыканты разных стилей, импровизируя, они разговаривали на
одном языке. Зал, увлеченный причудами барокко и слаженной игрой музыкантов,
вновь и вновь вызывал исполнителей на бис.
Волкова Екатерина
|
|