| tolerant
(рейтинг: 5070)
| 04.08.2005 00:29 |
подумываю о втором образовании.
вот, интересно узнать, какой у нас пиар! стоит ли к нам идти? удбно было бы. в одном месте все. но может не полениться и пойти туда, где качественно? |
| Печать |
|
| | неполный английский перевод. |
| Печать |
|
| | я так понимаю, не очень у нас отделение-то. а то бы уже расхвалили давно! |
| Печать |
|
| | На переводе есть отделение РФУ, после успешного обучения на котором, есть хорошая возможность поступить в МГИМО на бесплатную магистратуру. Я лично знаю этих людей - они сейчас уже в Бельгии. А еще можно (и это реально) получить грант на обучение в Оксфорде + платят серьезную стипендию.
Лично я выбрала второе юридическое, пойду 2 сентября получать студенческий и зачетку))).
Конечно, хочется чтобы было перспективно и нравилось. Сейчас быстрыми темпами развивается стротельство, жилая и коммерческая недвижимость, а специалистов (руководителей проектов)практически нет, точнее они есть, но не дотягивают до уровня. Нужно образование MBA, опыт и еще много чего, но это уже совсем другая история... |
| Печать |
|
| | Ой, поздно увидела, что раньше ты был на РФУ.))) |
| Печать |
|
| | я про пиар спрашиваю.
а про РФУ я действительно уже все знаю. проверено на собственной шкур�! |
| Печать |
|
| | На счет ПИАРА могу сказать следующее, пузырь это мыльный, а не образование. Никаких путевых знаний там не получить, даже при желании. По сути, если нужны корочки ПИАРЩИКА (все-таки в этом слове есть что-то омерзительное), плати деньги и ты их получишь. Система там примерно следующая: пара лекций - экзамен, и т.п. Конвеер, блин. Хотя особо "одаренные" сдают экзамены по несколько раз! Причем литературы по которой там рекомендуют "учиться" нигде не найти. На кафедре - одна книжка по каждому предмету. И это на столько студентов! А инфу полученную из нета зав. кафедрой не одобряет.
Так что выбор за вами. |
| Печать |
|
| | ясно. наш пИар медленно и верно стекает с слив((
надо будет узнать про что-нибудь такое в других вузах. |
| Печать |
|
| | Российско-Французский Университет. Программа, по которой студенты одновременно получают лингвистическое образование на базе переводческого ф-та НГЛУ и юридическое(или экономическое) в ННГУ. ИМХО учёба для фанатов. Плюс поступление - золотиая медаль и максимум за язык. Или платно.
Знаю нескольких человек оттуда - очень способные ребята. Хотя я сам не смог бы там учиться. |
| Печать |
|
| | ИМХО это не учеба вообще. Если бы это было настоящей учебой, у студентов уже лопнула бы голова.
Да, там есть "способные ребята" (в том числе среди моих нынешних подопечных). И их наличие только подтверждает, что талантливый человек сумеет реализовать себя - если захочет, конечно - даже в самых неблагоприятных условиях.
Единственно, большой плюс - это стажировки за бугром, но опять же, сейчас множество программ, по которым можно поехать в страну изучаемого языка. Так что... |
| Печать |
|
| | Интересно. Не учеба, значит? То есть то, что в Лобаче нас загружают иногда сильнее, чем остальные группы это не аргумент. И то, что у нас по четыре семинара в день, к которым мы готовимся до пяти утра, а то и вообще не ложимся тоже не аргумент. И то, что в инязе с нас требуют столько же, сколько с остальных тоже не аргумент. Это далеко не весь перечень.
По каким критериям вообще оценивают учебу? По количеству преподаваемого материала? У нас - в полном объеме. По количеству часов? В полном объеме. По количеству прочитанных книг, учебников etc? Иногда сверх нормы. Нет, мне правда интересно почему это не учеба! Потому что у нас головы целые? Человек вообще странное существо, у него мозг может впитывать кучу информации и работать быстро, но вот голова сама по себе отваливаться или лопаться не может. А у кого начинает, тот добровольно покидает наш факультет.
Можно думать про нас все, что угодно - что мы психи, заучки, дураки, но говоря о том, что это "НЕ учеба" Вы ставите под сомнение все наше нахождение в обоих ВУЗах, то есть утверждаете, что пока другие пять лет учатся, мы занимаемся вообще не пойми чем. Это очень обидно, если учесть хотя бы одно то, как мы выкладываемся каждый день. |
| Печать |
|
| | Вы, видимо, не поняли, о чем я. Никто не ставит под сомнение ваши усердие и добросовестность (тем более - ваши лично, ибо мы с вами незнакомы). Никто не утверждает, что вы балду гоняете (любящие это дело встречаются абсолютно всюду). Я утверждала только то, что - in my humble opinion, повторюсь - совместить два факультета при условии сохранения полноценного обучения невозможно. Не в последнюю очередь потому, что в сутках двадцать четыре часа и восемь из них желательно спат�
Если кто-то в состоянии справиться с такой задачей, это говорит его/ее личных (исключительных) способностях, а не о перспективности существующей схемы обучения.
кстати, ваша информация не вполне соответствует действительности:
quote:/ "По каким критериям вообще оценивают учебу? По количеству преподаваемого материала? У нас - в полном объеме."
-программы в РФУ - СОКРАЩЕННЫЕ, во всяком случае, инязовские. Не верите - спросите в деканате. Это никоим образом не секрет.
quote:/ "И то, что в инязе с нас требуют столько же, сколько с остальных тоже не аргумент."
-требуют с вас в инязе МЕНЬШЕ, чем с прочих переводческих групп. Это обстоятельство даже на заседаниях кафедры обсуждается. Решение пока не найдено, вопрос находится в стадии разработк� Надеюсь, когда будет достигнуто равенство всех переводческих групп в правах и обязанностях, никто в РФУ не будет жаловаться, что времени заниматься не хватае� а то такие претензии уже поступали.
quote:/ "Нет, мне правда интересно почему это не учеба! Потому что у нас головы целые? Человек вообще странное существо, у него мозг может впитывать кучу информации и работать быстро, но вот голова сама по себе отваливаться или лопаться не может."
-право, жаль, что вы так буквально понимаете фигуральные речения:-/
quote:/"А у кого начинает, тот добровольно покидает наш факультет."
-да нет, у кого начинает, тот как раз сидит и грызет гранит науки до упора... и догрызается до чего-то ценного... у тех, кто вылетает, не от чего было лопаться голове. А уж что тому было причиной - отсутствие желания или отсутствие возможностей или оба сразу - это уже другой вопрос...
Пардоньте, если вдруг кого-то обидел�, но я предпочитаю откровенность. Да и в любом случае - мухи отдельно, котлеты отдельно. Человеческая личность не экзаменационными оценками измеряется.
Well, to cut it short, as a second-year student you're just being a bit idealistic... это быстро пройде�успеете потерять иллюзи� |
| Печать |
|
| | Объем был к Лобачевскому. Насчет инязовских требований - прошу прощения за недостоверность, даже самой обидно стало за эт�
Вообще же ИМХО дело не в том, сколько давать, а в том, как это делать. Для меня, например, очень важна структурированность материала. Это, конечно хорошо, когда все разбивается по темам - в этом есть система, но когда внутри темы царит какой-то хаос, когда вырывается кусок отсюда, кусок оттуда - это (говорю только за себя) сложно соединить в единое целое, ИМХО сначала нужен скелет, а на него уже все эти куски и прикрепятся. Опять-таки говорю только за себя, но в случае с французским у меня в голове творится что-то необъяснимое - мало того, что на парах сказать что-то сложно, так еще и какая-то разрозненность в постоянно получаемой информации. И на пары ходить не хочется, а домой приходишь - разбираться страшно! Просто жуть, я так люблю языки, но не могу побороть в себе этот страх! Зато английский - просто чудо! Одно удовольствие на него ходить! Даже как будто что-то понимаешь и говориш� Спасибо тем, кто нам назначил ЕЕ)
А почему I'm just being a bit idealistic? А что за иллюзии? |
| Печать |
|
| | Согласна - бессистемность усвоению языка, как и любой другой дисциплины, не способствует. С другой стороны, на начальном этапе структуру осознать сложно - мясо на косточках медленно нарастает, если пользоваться вашей метафоро�))
Хотя, опять же, вряд ли слова "начальный этап" полностью применимы ко второму курсу... так что не исключено, что negligence со стороны преподавателя имела место...
Кстати, может быть и еще одно объяснение: вам пытаются устроить "погружение в языковую среду")) другой вопрос, на что это оказывается похоже в результате. Гм. Да. Может быть.
И потом, наверное, вы с английским поступали? Если да, то утешьтесь тем, что количество однажды перейдет в качеств�, проверено на собственном опыте, только в противоположном отношении (фр., учимый всю жизнь, англ. на уровне гуд морнинга) -да я уже об этом писала в каком-то топике...
А насчет иллюзий - я имела в виду, что многие смотрят на РФУ сквозь стекла розовых очко�)). Полагают, что это лучшее, что может быть, что из него выходят суперспециалисты, которых ждет суперработа в суперместе с суперзарплатой. Этого нет. Проблем хватает и в процессе учебы, и потом. У меня знакомых выпускников оттуда - преполно (сама я заканчивала просто перевод, так что как раз можно сопоставить). Среди них тех, кто совмещает обе полученные специальности, ни одного. Большинство пошло по юридической/экономической линии, что понятно - там больше платят... вернее сказать, люди думают, что там больше платят, а вот посидите-ка юрисконсультом в зачуханной фирменке... Напротив, те, кто решил работать с языком, уже давно забыли все свои sciences sociales. Да к тому же жалуются, что зря не пошли на простой перевод, где языка больше и качественнее - ощущается нехватка знаний. Вот такие пироги с котятам�
Но счастливые исключения бывают. Желаю вам попасть в их числ� |
| Печать |
|
| | Иллюзии насчет РФУ это не по моей части. Я вообще не считаю, что есть такой факультет, который обеспечит тебе прекрасное будущее. Все сводится даже не столько к возможностям реализации своих идей, сколько к желанию это сделать. Снова говрю за себя - поступая на РФУ не преследовала цели совмещать в дальнейшем обе эти профессии (хотя знаю, что в нашей группе есть такие люди) меня давно привлекала как юриспруденция, так и языки, и было сложно выбрать между двумя направлениями. Брать же юриспруденцию в качестве второго высшего после иняза - совсем не то, все равно хочется "в живую" прочувствовать настоящую учебу, впитать "дух" так сказат�) учить языки после Лобачевского?! Тут за один прошлый год весь аглийский испарился, что говорить о нескольких годах, и опять-таки - нет "души" в языковых курсах. Просто это так здорово, когда ты не один такой, когда живешь здесь и здесь, как будто в двух параллельных мирах. Это очень интересно, но, действительно, иногда такое отчаяние нападает - хочется плюнуть, все послать куда подальше etc. А потом думаешь- что еще за бред! Назвался груздем - полезай в кузов. Да, IMHO в наше смутное время юридические знания (и экономические конечно) в любом случае необходимы так же, как и знание языка, а уж как их получать - каждый выбирает сам.
Ха! Те, кто полагают, что РФУ это лучшее, что может быть - психи (надеюсь, никого не обидела). Лучшее, что может быть - это любовь) Любите, дети мои, и да откроются вам перспективы лучшие, не оскверненные вакансией в зачуханной фирменке, а то приручив ее однажды будете ответственны за нее всю жизнь)) |
| Печать |
|
| | Последний пассаж - не в бровь, а в глаз)) |
| Печать |
|
| | эх, дамы, вас и прет!!! потому, что снег идет? |
| Печать |
|
| | Ну что Вы, мосье - мы снегоустойчивы... спасибо за беспокойство...8-) Позвольте проявить ответное внимание: как у Вас со зрением? |
| Печать |
|
| | Мосье? Лично я сильно сомневаюсь. |
| Печать |
|
| | Ну, это просто условность... местоимение "оно" для обращений пока не пригодно.. |
| Печать |
|
| | а чего это ты сомневаешься то? почему бы и нет?!
даже обидно! |
| Печать |
|
| | ой, чувствую, что это вопрос с подвохо�
так себе... под вечер читать тяжко уже..
а с чего такое беспокойство??? мадам |
| Печать |
|
| | мадемуазел�
да просто снег-то давно растаял... |
| Печать |
|
| | да это ж из песни! из песни слов не выкинешь)
"меня прет, меня прет.. потому что снег идет.. потому что гололед меня преееет!" MC вспышкин |
| Печать |
|
| | Да, бывает иногда, что по радио и летом песни о метели передают)) |
| Печать |
|
| | Это не ответ, а размышления. РФУ - это проверка на прочность. Только куда после этой проверки? 2 образования в одном - нужно только для суперталантливых или дураков. Всем давно ясно, что образование и знания с умениями далеко не одно и то же. Я знаю выпускницу школы (обычной!), которая по объявлению в газете опередила некоторых выпускников-переводчиков и получила весьма хорошо оплачиваемую работу. И ещё: никому не дано знать, что понадобится лет так через 5-10.
Язык уж точно забудешь. А законы поменяются. Учитесь учиться. |
| Печать |
|
| | Почему бы тогда сразу не спросить "Куда после этой проверки" у выпускников переводческого факультета, выпускников мединститута etc? Почему выпускник НКИ вдруг сможет устроить свою жизнь, а выпускник РФУ нет? Это причисление нас к отбросам общества? Меня вообще удивляет, почему так многих пугают или настраивают на негатив два образования. Этим, по-моему, уже давно никого не удивишь. Что плохого в этом? Мы вредим кому-то? Или пытаемся навязать идею глобального распространения системы РФУ всем окружающим? У нас был выбор и мы осознанно его сделали - зачем сейчас нужно добавлять негатива в нашу жизнь, бросаться из крайности в крайность - дурак или суперталантливый. В чем смысл? Нас и так каждый день проверяют на прочность. За что постоянные упреки в наш адрес? Мы учимся так же, как и другие, так же, как и другие хотим получать знания, а не тычки в спину, развиваться, вот наши нехитрые желания в сфере обучения. Откуда это стремление растоптать как можно сильнее то, чем мы занимаемся?
Меняются не только законы, меняются взаимоотношения людей, их отношение к жизни, меняется сама жизнь естественно. И задачей грамотного юриста (как, впрочем, и человека разумного) является постоянное отслеживание этих изменений, применение к ним, в случае необходимости, наиболее соответствующих норм права. Никто не будет изучать изжившие себя, отмененные нормативно-правовые акты (только в случае применения в изучении исторического метода), тем более применять их на практике. Их изменение - естественный процесс, смена одного закона другим не ведет к уничтожению правовой системы, пока есть правовая система (и мн.др. составляющие) есть юриспруденция, которую изучают с учетом постоянно меняющихся условий и меняющейся нормативной базы как следствие.
Язык меняется, приспосабливается к внешним факторам так же, как и мы. Для жизни языку нужно применение, неужели вы думаете, что изучая его сейчас мы позволим ему умереть потом? |
| Печать |
|
| | Как тебя проняло, детка!!!! 8-))) |
| Печать |
|
| | Это просто мне грустно стал� Ты понизил меня от школьницы до детки) |
| Печать |
|
| | Детка - это типа обращение, подразумевающее, что я крутой мачо.
8-) |
| Печать |
|
| | |
| | |
| | Ну зачем это отчаяние?
Меня лично настраивают на негатив вовсе не ваши два образования. Меня настраивает на негатив то, что демонстрируют на занятиях подавляющее большинство студентов РФУ, равно как и их отношение к учебе. Тех из РФУшников, к которым это не относится, мы очень даже любим и всегда прямо им об этом говори�
Если выбор был действительно совершенно осознанным (а это ох как редко бывает - достаточно послушать откровения самих студентов) -флаг вам в рук�
Тычки в спину? если у вас действительно складывается такое впечатление, то это паранойя. В конце концов, чем больше РФУ, тем больше часов, а значит, тем выгоднее преподам. Не будет РФУ - нас попросту разгонят наполовину. Если не больше. Не говорю уже о том, что работать с умными и образованными людьми всем только приятно. On n'est quand meme pas des sados.
А насчет того, что вы будете помнить потом, через несколько лет после окончания университета, из языка, если займетесь исключительно юриспруденцией/экономикой - вы в свое время узнаете сами. Это не угроза, это грустное предсказание... |
| Печать |
|
| | Ну какое же отчаяние?! Говорю же, все время все нужно эксплике. Не было никакого отчаяния, хотите верьте - хотите нет. Па дё паранойя, па д'отчаяние. А вообще думайте что хотите, мне было просто приятно рассказывать о том, что я люблю и сэ ту! Вот сегодня наконец-то снег пошел и я безумно этому рада - это сейчас для меня главное) |
| Печать |
|
| | Tant mieux si vous n'etes pas paranoiaque, 'y a toujours ca de gagne;)
A propos, on se reverra probablement dans deux ou trois ans... как говорит ДШ, надеюсь, это не угроза...
Il neige, il neige sur Lieeege... |
| Печать |
|
| | "Язык меняется, приспосабливается к внешним факторам так же, как и мы. Для жизни языку нужно применение, неужели вы думаете, что изучая его сейчас мы позволим ему умереть потом?"
Знаю десятки людей, позволивших языку умереть. Есть и такие, кто "забывает" язык ещё не выйдя из иняза. А второй язык? Не тот ли это случай? А латынь, из-за которой многие стипендии лишаются? А ведь через год-два - "знание" латыни у всех одинаковое - нулевое.
ПРотив РФУ ничего не имею. И выбор уважаю.Если юристу понадобится иностранный язык - РФУ как нельзя кстати. Но гораздо чаще бывает "мухи и компот - отдельно". Большинство моих друзей из иняза работают не с языком: таможня, коменданты, кондиционеры, милиционеры, электричество, физкультура, ОБЖ, стоительство. И никто второго образования не получал! Нет, вру, один аж три получил, в том числе юридическое. А работает - по четвертой профессии, где ему все эти образования как мёртвому припарки. Иняз - не столько образование, сколько самообразование, помогающее иногда найти высокооплачиваемую работу. Ну, а если 2 самообразования - то и шансов побольше. |
| Печать |
|
| | Поэтому после первого языкового образования, нужно получать второе. Вот. |
| Печать |
|
| | Поправлю тебя: после первого САМОобразования... |
| Печать |
|
| | Я тут на многое не ответила - ломает, не сочтите за отсутствие мыслей по данному вопросу. Просто не люблю конфликтовать и длинно и много писать, объясняя то, что у меня в голове. Там вообще ТАКОЕ! Вряд ли кто-то поймет. Так что не всегда все то, что я пишу нужно принимать в прямом значении. Такая вот странная вещь - в голове одно, пишу - приходят другие мысли, перемешиваются с первыми, а в итоге получается вообще Ницше.
А вообще пойду-ка я спать, а то снова что-нибудь не то напишу. И, как написал один величайший писатель - "Я лег на землю, закрыл глаза и начал вовсю стараться умереть,но цемент был холодный , и я забоялся подхватить какую-нибудь хворь" Вот, пожалуй то, что происходит со мной и моими одногруппниками довольно част� Жизнь прекрасна! |
| Печать |
|
| | "программы в РФУ - СОКРАЩЕННЫЕ, во всяком случае, инязовские. Не верите - спросите в деканате. Это никоим образом не секрет"
Если дурака учить по полной программе, а умного (а на непрофильные специальности только такие идут) по сокращённой, то угадайте, кто лучше язык выучит?
Нужна ли для практического знания языка теорграмматика, теорфонетика, история языка? Только как дополнительная практика языка.
Если вместо этих дисциплин изучать туризм, экономику, юру... ПИАР. Язык не пострадает сильно. |
| Печать |
|
| | Сокращение идет за счет языка и практики перевода, а не за счет теорграмматик и пр. Так что аргумент мимо.
А дураков, как и умных, на простом переводе и на РФУ примерно одинаково. |
| Печать |
|
| | Аргумент мимо! А смысл остался! При чём здесь практика перевода и знание языка? ТО, что выпускает наш славный перевод, в переводе на простой понятный стороннему человеку язык - технолог или чертёжник. То есть, весьма низкий статус. Про синхронный перевод молчу. Только единицы находят себя в переводе. Делают карьеру.
Мне приходилось встречаться с обоими факультетами. РФУ - на голову выше, а языка у них меньше. А международники? Имея меньше языка, они очень часто лучше, чем обычные студенты. Медаль все же. |
| Печать |
|
| | Практика перевода при том, что с перфака должны выходить переводчики. По-моему, логично.
С обоими факультетами много и разнообразно встречалась и встречаюсь и я. Конечно, на нашем славном переводе есть кому промывать мозги, но все-таки, хочется надеяться, не до такой степени, чтобы потом не понять, где умные люди, а где дураки. Ей-богу, пропорции примерно одинаковые.
Это если говорить о culture generale. А что касается владения языком, то вам сами РФУшники первые скажут, что у них с этим хуже, чем у простых переводчиков. Ну нет в природе сорокавосьмичасовых суток.
А уж про медаль, извините, и распространяться не буду. Знаем мы их, с сереберяННыми медалями.
Статус низкий... само собой, переводчик - это почти обслуга. Причем до чего же часто приходится обслуживать полных идиотов!.. и что из того? Почему "высокий статус" должен быть мерилом ценности профессии? Какой God Almighty его установил?
Да и насчет того, кто какую работу устраивается... не буду далеко ходить - приведу личный пример: моя бывшая группа вся работает по специальности. Некоторые даже в Москве. Но все тогда говорили, что это был блестящий выпуск. Sic. |
| Печать |
|
| | Когда я писал о "чертёжнике" имел в виду только то, что это только первый шаг к другой деятельности: какой-нибудь представитель, директор по внешнеэкономическим вопросам и т.д.Более долгая жизнь и опыт показывает, что чисто переводчиками работают совсем немногие (кому очень нравится, кому действительно много платят, кому-то некуда деваться) и только первое время. Статуса всё же всем хочется. И главное наблюдение: переводчик владеет двойной информацией, поэтому во главе многих и многих иностранных фирм в Росии стоят не технари-специалисты, а выпускники инязя. При этом второе образование не нужно. Нужно уметь управлять, поставить нужного человека на нужное место.
Ну а насчёт идиотов... Не было бы их - мы бы профессию потеряли. |
| Печать |
|
| | Конечно, второе образование не обязательно. О том и я вела речь (раз уж этот топик перерос в дискуссию об РФУ). А то почему-то многим кажется, что вторая/третья/энная корочка сразу дает тебе и необходимые знания, и пропуск в "высшие сферы".
Про идиотов, увы, справедливо... |
| Печать |
|
| | РФ - Российская Федерация. или ты про друго� |
| Печать |
|
| | А вообще, если не брать в расчет пыльное и никому не нужное образование, лучшие года мои связаны с РФУ (МСТ?!). Это как 60е в Америке - кто не был в теме, тот не поймёт. Ребята, вы лучшие. |
| Печать |
|
| | УРРРРА!!) Je suis venue te dire que j'ai su rester fort...Je suis venue te dire qu'ils n'ont rien vu encore:) |
| Печать |
|
| | C'est quoi ca, rester fort? "fort" n'est pas un adverbe, donc il faut l'accorder en genre avec le sujet. Ce qui fait "forte".
D'ailleurs, la tournure appropriee serait, plutot, "tenir bon".
Nous n'avons rien vu encore? bon ben, nous verrons:)))))
lol |
| Печать |
|
| | Елки-палки! Это песня такая! Слушала ее и написала. Что ж Вы так все остро воспринимаете?! Первое - от мужского лица, тк мужик поет, а потом решила согласовать, раз уж типа от себя пишу - вот и неувязка. Жуткая у Вас особенность все исправлять. Я тоже люблю lol смех продляет жизнь, будьте здоровы!! |
| Печать |
|
|