Билеты по литературе
Базовый уровень
Билет №1
1 .Проблематика и значение «Слова о полку Игореве»
в истории русской литературы.
2. Выразительное чтение фрагмента из поэмы А.А.
Блока «Двенадцать». Анализ фрагмента (художественно-изобразительные средства
языка).
Билет №2
Мир и человек в прозе И.А.Бунина (на примере 1-2
рассказов
Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина
«Пророк». Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).
Билет №3
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума».
Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина (по
выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).
Билет №4
Романтическое и реалистическое в проблематике и
системе образов рассказа А.М.Горького
«Старуха Изергиль».
Выразительное чтение любимого стихотворения
А.С.Пушкина. Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).
Билет №5
Художественное своеобразие пьесы А.М.Горького «На
дне» (природа конфликта, система образов).
Выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова
(по выбору учащихся). Анализ
стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Билет №6
1. Образ
Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Выразительное чтение стихотворения
В.В.Маяковского (по выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).
Билет №7
Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика
героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Выразительное чтение стихотворения А.А.Блока (по
выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка)..
Билет №8
Эволюция лирического героя в поэзии М.Ю.Лермонтова
(на примере 2-3 произведений по выбору
учащихся, например, «Парус», «Бородино», «Дума» и др.)
Рецензия на произведение русской литературы
последних десятилетий XX века (по выбору
учащихся).
Билет №9
1 .Проблема борьбы добра и зла в романе
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 2. Выразительное чтение стихотворения
А.С.Пушкина (по выбору учащихся) Анализ стихотворения (художественно-изобразительные
средства языка).
Билет №10
Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».
Выразительное чтение стихотворения В.В.Маяковского
(по выбору учащихся). Анализ
стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Билет №11
1.Злободневное и вечное в сатирических
произведениях
М.Е. Салтыкова - Щедрина (на примере 1-2
произведений по выбору учащихся).
2.Выразительное чтение стихотворения одного из
поэтов «Серебряного века» (по выбору учащихся).
Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Билет №12.
Проблематика и герои романа «Капитанская дочка»
А.С.Пушкина.
Выразительное чтение стихотворения А.А.Фета (по
выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).
Билет №13
Представление о счастье героев поэмы Н.А.Некрасова
«Кому на Руси жить хорошо».
Рецензия на произведение русской литературы
последних десятилетий XX века (по выбору
учащихся).
Билет №14.
Художественное воплощение мира и человека в романе
М.А. Шолохова «Тихий Дон». Значение
образа Григория Мелехова.
Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по
выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).
Билет №15.
Изображение «тёмного царства» в пьесе
А.Н.Островского «Гроза». Смысл названия пьесы.
Лирика Великой отечественной войны. Краткий обзор.
Выразительное чтение стихотворения (по
выбору учащихся).
Билет №16.
1 .Друзья и враги Печорина. По роману М.Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Выразительное чтение стихотворения
С.А.Есенина (по выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).
Билет №17
Актуальность комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»:
проблематика, сюжет, герои произведения.
Своеобразие жанра пьесы.
Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов
второй половины XX века (по выбору
учащихся)
Билет №18.
Система образов и значение комедии Д.И.Фонвизина
«Недоросль»
Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу
писателя конца XX века (по выбору учащихся).
Билет №19.
1 .Значение образа Чичикова в поэме Н.В.Гоголя
«Мёртвые души».
2. Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов «Серебряного
века» (по выбору учащихся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные
средства языка).
Билет №20
Авторское отношение к героям рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Значение художественной детали.
Подтекст.
Проза второй половины XX века. Краткий обзор.
(Анализ одного произведения по выбору
учащихся).
Билет №21.
Природа конфликтов поколений и варианты их
разрешения в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Драматургия второй половины XX века (В.Розов,
А.Вампилов, Л. Петрушевская и др.) (Анализ
одного произведения по выбору учащихся).
Билет №22
Значение названия романа И. А.Гончарова «Обломов».
Образ Ильи Ильича Обломова. Содержание
понятия «обломовщина».
Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина
и М.Ю.Лермонтова (о назначении поэзии, о
любви, о смысле жизни т.д.) (по выбору учащихся).
Билет №23.
Значение романа «Евгений Онегин» в творчестве
А.С.Пушкина. Проблематика. Своеобразие
композиции. Значение образа автора. Выразительное чтение фрагмента наизусть.
Рецензия на фильм или спектакль по прозе XX века
(по выбору учащихся).
Билет №24.
Взаимосвязь характера, поступка и судьбы человека в
романе Л.Н.Толстого «Война и мир». (На
примере 1 героя по выбору учащихся).
Выразительное чтение любимого стихотворения XX века
(по выбору учащихся). Анализ
стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Билет №25.
«Сокровенные» герои рассказов А.Платонова (на
примере 1-2 рассказов по выбору учащихся).
Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по
выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).
Билет №26.
Типология героев в романе Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание». Значение образа
Раскольникова. Отношение автор к герою и его теории.
Лирика Великой Отечественной войны (на примере
творчества одного из поэтов по выбору
учащихся). Выразительное чтение наизусть одного стихотворения.
Билет №27.
Художественное своеобразие, композиция и система
образов в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад».
Отношение А.П.Чехова к героям. Символические детали в пьесе и их значение.
Понятие «постмодернизм» и его особенности. (На
примере 1-2 произведений конца XX века по
выбору учащихся).
|