Школа № 183

Учебный процесс  |  Билеты по литературе. Базовый уровень

Билеты по литературе

Базовый уровень

Билет №1

1 .Проблематика и значение «Слова о полку Игореве» в истории русской литературы.

2. Выразительное чтение фрагмента из поэмы А.А. Блока «Двенадцать». Анализ фрагмента (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №2

Мир и человек в прозе И.А.Бунина (на примере 1-2 рассказов

Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Пророк». Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).

Билет №3            

Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина (по выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).             

Билет №4

Романтическое и реалистическое в проблематике и системе образов рассказа А.М.Горького
«Старуха Изергиль».

Выразительное чтение любимого стихотворения А.С.Пушкина. Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).

Билет №5

Художественное своеобразие пьесы А.М.Горького «На дне» (природа конфликта, система образов).

Выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору учащихся). Анализ
стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №6

1.   Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Выразительное чтение стихотворения В.В.Маяковского (по выбору учащихся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №7

Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

Выразительное чтение стихотворения А.А.Блока (по выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка)..

Билет №8

Эволюция лирического героя в поэзии М.Ю.Лермонтова (на примере 2-3 произведений по выбору
учащихся, например, «Парус», «Бородино», «Дума» и др.)

Рецензия на произведение русской литературы последних десятилетий XX века (по выбору
учащихся).

Билет №9

1 .Проблема борьбы добра и зла в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». 2. Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся) Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №10

Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Выразительное чтение стихотворения В.В.Маяковского (по выбору учащихся). Анализ
стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №11

1.Злободневное и вечное в сатирических произведениях

М.Е. Салтыкова - Щедрина (на примере 1-2 произведений по выбору учащихся).

2.Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов «Серебряного века» (по выбору учащихся).
Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №12.

Проблематика и герои романа «Капитанская дочка» А.С.Пушкина.

Выразительное чтение стихотворения А.А.Фета (по выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).

Билет №13

Представление о счастье героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Рецензия на произведение русской литературы последних десятилетий XX века (по выбору
учащихся).

Билет №14.

Художественное воплощение мира и человека в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Значение
образа Григория Мелехова.

Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).

Билет №15.

Изображение «тёмного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Смысл названия пьесы.

Лирика Великой отечественной войны. Краткий обзор. Выразительное чтение стихотворения (по
выбору учащихся).

Билет №16.

1 .Друзья и враги Печорина. По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина (по выбору учащихся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №17

Актуальность комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»: проблематика, сюжет, герои произведения.
Своеобразие жанра пьесы.

Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов второй половины XX века (по выбору
учащихся)

Билет №18.

Система образов и значение комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу писателя конца XX века (по выбору учащихся).

Билет №19.

1 .Значение образа Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

2. Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов «Серебряного века» (по выбору учащихся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №20

Авторское отношение к героям рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Значение художественной детали.
Подтекст.

Проза второй половины XX века. Краткий обзор. (Анализ одного произведения по выбору
учащихся).

Билет №21.

Природа конфликтов поколений и варианты их разрешения в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Драматургия второй половины XX века (В.Розов, А.Вампилов, Л. Петрушевская и др.) (Анализ
одного произведения по выбору учащихся).             

Билет №22

Значение названия романа И. А.Гончарова «Обломов». Образ Ильи Ильича Обломова. Содержание
понятия «обломовщина».

Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова (о назначении поэзии, о
любви, о смысле жизни т.д.) (по выбору учащихся).

Билет №23.

Значение романа «Евгений Онегин» в творчестве А.С.Пушкина. Проблематика. Своеобразие
композиции. Значение образа автора. Выразительное чтение фрагмента наизусть.

Рецензия на фильм или спектакль по прозе XX века (по выбору учащихся).

Билет №24.

Взаимосвязь характера, поступка и судьбы человека в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». (На
примере 1 героя по выбору учащихся).      

Выразительное чтение любимого стихотворения XX века (по выбору учащихся). Анализ
стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).

Билет №25.

«Сокровенные» герои рассказов А.Платонова (на примере 1-2 рассказов по выбору учащихся).

Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по выбору учащихся). Анализ стихотворения
(художественно-изобразительные средства языка).

Билет №26.

Типология героев в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Значение образа
Раскольникова. Отношение автор к герою и его теории.

Лирика Великой Отечественной войны (на примере творчества одного из поэтов по выбору
учащихся). Выразительное чтение наизусть одного стихотворения.

Билет №27.

Художественное своеобразие, композиция и система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад».
Отношение А.П.Чехова к героям. Символические детали в пьесе и их значение.

Понятие «постмодернизм» и его особенности. (На примере 1-2 произведений конца XX века по
выбору учащихся).


© 2007 School №183