Газета Н@ше время-МИГ
Tracktor Bowling - THE BEST, 23-02-2008, Rocco::ФотоКрематорий, 17-11-2008, Театр Кукол::Фото

Плюс ко всему  |  «Потанин – forever или как оттянуться и заработать денег одновременно»

«Потанин – forever или как оттянуться и заработать денег одновременно»

Ты помнишь, как всё начиналось…

Уже в восьмой раз в середине октября в университет Лобачевского приезжают 4 эксперта из Москвы и менеджер. Что они тут делают? Чего потеряли?

Они всего лишь проводят отбор на стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина. Про этот отбор пишут много и многие (см. первый номер «реанимированной» газеты за ноябрь прошлого года). А вот про то, что происходит дальше для каждой двадцатки (или десятки как в Инязе) из 9 ВУЗов нашего региона, пишется реже. Тем более, в этом году – особенный случай: региональная деловая игра проходила у нас в Нижнем Новгороде. Ну, что ж… Приступим!

«Полки идут стеной…» (цитата из военно-патриотической песни)

Во вторник 13 ноября около сотни человек из Самары, Саратова, Уфы, Казани и Перми десантировались на Московском вокзале и Газелями и ПАЗиками отправились занимать основные позиции в гостинице «Русский капитал». Строители из наших дружественных кавказских республик, жившие на одном этаже с потанинцами, быстро поняли с кем связались и на следующий день не вышли на работу, отсыпаясь.

Дальнейшие передвижения армии можно было заметить по громким песням, горячим спорам и ярким автобусам, мешающим проезду остальных видов транспорта: их видели и в центре города, где они гуськом ходили за ничего не подозревающими сознательными гражданами, садились рядом с памятниками на Покровке и убалтывали их до изнеможения, их видели и в ННГУ, где осталось куча блесток и запах дыма, и больше всего в Инязе, где они оставили самый глубокий и трудно отмываемый след.

Что же это было? Каким образом всего лишь сотня людей произвела столько шума и «разрушений»?

Что наша жизнь? Игра!

Все эти люди участвовали в Деловой игре «Недетские игры», в которой каждый ВУЗ представлял свой собственный социальный проект, а победители получили 100 000 рублей на его реализацию. При этом всё было серьёзно: надо было выбрать организацию, которая сумела бы решить все юридические формальности и помочь в реализации этого проекта, надо было прописать бизнес-план проекта, риски, идею и реализацию, наконец. В общем, всё как у взрослых людей.

Конечно, каждой команде помогал эксперт, рассказывал, что такое проектный подход, как представить лучше идею, что необходимо ещё продумать, над чем предстоит работать все 4 месяца проекта.

Кроме того, каждая ВУЗовская команда подразделялась на «должности» и люди одинаковых профессий объединялись в гильдии. Их было всего 7: технолог проекта (сборщик проекта, пишет контракт, заявку, менеджер), HR-менеджер (по подбору персонала и обстановке в команде), PR-специалист (самая многочисленная группа, по связям с общественностью), финансисты (кто-то же должен бюджет писать), «люди в теме» (те, кто этот проект понимают, генерируют идеи и реализуют проект), директор (нужен ведь и руководитель) и файндрайзеры (группа, привлекающая в проект дополнительных людей, ресурсы и деньги).

Каждый выбирал своё место в команде…

Что же делали эти гильдийские люди вместе? Чем они занимались?

Они слушали серию мастер-классов на соответствующую тему и учились понимать, как это быть тем или иным человеком в команде. Расскажу про файндрайзеров.

Не ругайся, лучше объясни, что такое файндрайзинг.

Файндрайзинг – это деятельность по привлечению спонсоров, людей, ресурсов, услуг (типа аренды помещений) со стороны на определённым социальный проект для его реализации.

Почему именно социального? Потому что в бизнес проекте этим занимается человек, отвечающий за инвестиции и спонсорскую помощь. При этом инвестор хочет от своих вложений впоследствии получить дивиденды, которых в социальном проекте по сути своей нет.

Файндрайзинг (FR) также отличается от PR. Отличается тем, что PR-специалист привлекает клиентов, а файндрайзер – ресурсы. От HR отличается тем, что человеческие ресурсы от FR внешние.

Уж очень стало похоже на попращайничество! Неужто FR – просто просьба подать милостыню?

Это не совсем так: милостыню просят обычно для себя или близких людей, FR – просьба денег, ресурсов, скидок или услуг на конкретный социальный проект, не затрагивающий твоих близких и тебя.

Важно понимать, что у файндрайзинга, как у любого процесса, есть свои закономерности и циклы. Это не просто. Этому надо учиться. И это может реально помочь людям.

А в целом было весело и шумно! Присоединяйтесь!

Иван  Хаймович


Свидетельство о регистрации: ПИ №18-0410 от 03.05.2001 года
Учpедитель: НРОМО «Союз Студентов ННГУ»
Тираж: 10 000 экз.
Адрес pедакции: 603091 пр. Гагарина, 23, общежитие №5, офис 15
Телефон: (8312) 65-72-05
Предложения и пожелания пишите на e-mail: [email protected]