Ирина Богушевская – в какой-то степени воплощение
давнего искусства французских шансонье, к которым причисляют и Шарля Азнавура,
и Эдит Пиаф, и Джо Дассена. В ней есть та же лиричность, камерность,
музыкальность. Французский шансон – это эстрадная кабаре-стилистика 20 века,
берущая начало от старинного искусства миннезингеров. В какой-то степени к нему
близка наша бардовская песня – по доверительности, искренности, человечности.
И всё же, кто есть Ирина Богушевская? К какому жанру отнести её
творчество? Критики долго бьются над этим вопросом. Её стиль называли и
«театральным джазом», и «театральным шансоном», и «модерн-шансоном». У неё
много песен, подобных мини-спектаклям. Недаром она в своё время стала
обладательницей Гран-При конкурса актерской песни имени Андрея Миронова.
Последняя программа показала её с совершенно иной стороны. Это были уже не
песни-истории, а песни-настроения. Однако есть нечто, что объединяет все грани
Ирины Богушевской – это чувство вкуса. Много ли существует исполнителей, о
которых можно так сказать? А Богушевской это свойственно. Послушайте, как она
«балансирует» по лезвию голоса: то очень осторожно, трепетно сдерживает его, то
вдруг распускает – смело, пронзительно и полнозвучно. Это всегда неожиданно – и
потому сладостно.
Голосом Ирина владеет в совершенстве. Ей ничего не стоит сделать
любой регистровый переход, скачок, любой тембр. Её голос переливается
флейтовыми, кларнетовыми и даже виолончельными оттенками.
С музыкантами и зрителями певица говорит просто, деликатно и
естественно. В этом её особое очарование. А тонкая ирония выдаёт умного и
интеллигентного человека, у которого, кстати, за плечами философский факультет
МГУ.
Вечер состоял исключительно из баллад, очень душевных и
искренних. «Это песни, написанные в сложные моменты жизни, - поделилась Ирина.
- Их не так просто петь со сцены».
Что есть «Шёлк»? С
од-ной стороны – одно из луч-ших произве-дений, прозву-чавших в концерте. С
другой – то нежное, лич-ное, трога-тельное, что объединяет все миниатю-ры. А в
какой-то момент ты начинаешь по-нимать, что это сама Ирина Богушевская...
Был вечер премьер. Однако зрители принимали эти песни так, словно
давно любили их. Как сказала сама Ирина, «нижегородская публика – особая, очень
отзывчивая публика». Да, равнодушным оставаться было нельзя. «Тростник», «600
ночей и дней», «Ключи в твоих руках», «С тобой»... Во втором отделении - «Лузер-блюз», «Госпожа твоих
снов» и старые любимые: «Улетаю», «Такси», «Наперегонки с волной», «Городская
чайка», «Парад».
Во время последнего номера «Устами младенца» с забавными
обработками детских песен «Что это такое наше лето» и «В лесу родилась ёлочка»
каждый член группы показал себя во всей красе, исполнив сольную импровизацию.
Было здорово. Особенно отличился ударник: увлёкшись своими «смачными» сбивками,
он даже не заметил, как вокруг столпились остальные музыканты, снисходительно
кивая.
Она уходила, помахивая букетом, а зрители улыбались. Есть ещё
настоящая музыка и настоящие стихи... Здорово.
Арт-журналист I курса
Капустян Ольга
|