Масленичная
неделя на Руси всегда собирала друзей. Весело и шумно праздновали они проводы
зимы, а потом пели, согреваясь у огня. И было в этих протяжных, берущих за
сердце, песнях все – и жизнь, и слезы, и любовь…
Вокальный цикл
"И жизнь, и слезы, и любовь" уже знаком нижегородским любителям и знатокам классической музыки. На
концертах цикла в консерватории всегда людно. Романтика русского романса по-прежнему
волнует слушателей и вдохновляет исполнителей обращаться к этому немеркнущему с
годами жанру. Особенно трогательны такие встречи зимними морозными вечерами,
когда на улице кусает и обжигает ветер, а
в зале уютно и тепло от задушевного пения. Кажется, не этой ли порой, под заунывное
страдание вьюги за окном и дружелюбное ворчание поленьев в камине и были
созданы музыкальные шедевры прошлых столетий, тревожащие наши души и по сей
день?
В афише
февральского концерта было заявлено множество прославленных композиторов: Рахманинов,
Доницетти, Сен-Санс, Массне, Чилеа и Бизе. Кроме того, в ней была заявлена российско-германская
исполнительница, что, согласитесь, явление совсем не заурядное для нашего
города. После такого анонса вечером 17 февраля оставаться дома было просто
невозможно.
Собравшиеся
зрители с нетерпением ожидали появления на сцене Большого концертного зала
консерватории Анны Тонеевой. Она выпускница нашей консерватории как дирижер-хоровик
(класс профессора Дурандина), затем получила вокальное образование в
Санкт-Петербургской консерватории у профессора Киселева. Аспирантуру певица окончила
в Германии у профессора кельнской консерватории Эдды Мозер. Сегодня в
репертуаре молодой певицы более 25 оперных партий. География ее выступлений
впечатляет: Греция (Херудион театр), Канада
- Royal Opera, Голландия -
Reise Opera Nord, и, конечно, Мариинский театр. Не менее внушителен
образный диапазон ее ролей: богиня Афина и Пифия в оперном проекте «Eumenides»,
Ольга в «Евгении Онегине»; Амнерис в «Аиде», бородинская Кончаковна, Сузуки из
«Чио Чио сан»…
Первое отделение
концерта было посвящено творчеству Рахманинова. Анна исполнила самые
вдохновенные и трогательные романсы композитора. С особенной нежностью и
упоением прозвучал очаровательный романс "Ночь печальна" на стихи
И.Бунина. "Как мне больно" – поэтическое повествование Г.Галиной -
певица наполнила страданием любящего сердца. Особенно удались те произведения,
в которых раскрывался контраст душевных переживаний. Здесь мастерство певицы
заслужило наивысшей похвалы. Анна продемонстрировала не только силу и красоту
голоса, но и умение петь на пиано, что придавало неповторимую трогательность и
тепло ее исполнению.
Певческое
искусство Анны Тонеевой удачно дополнялось пианистическим дарованием
концертмейстера Ирины Леопы: мы услышали удивительно гармоничный и цельный
дуэт.
Во втором
отделении Анна Тонеева обратилась к оперному репертуару. Европейская школа и
прекрасные вокальные данные певицы и здесь не оставили никого равнодушным.
Голос, как ласковое южное море, разливался по залу, окутывая мягкими округлыми
волнами все пространство. Но за каждым аккордом мог таиться настоящий шторм, и
тогда слушатели уже трепетали от порыва страсти, рожденного певицей.
Исполненная «на бис» "Хабанера" стала не только кульминацией
концерта, но и высоким образцом вокального исполнительства, примером для многих
студентов, пришедших на этот незабываемый концерт.
4 марта 2007 года
Наталья Дзюбо
|