Её творческий путь начался с того, что еще
маленькой девочкой она уверенно заявила маме – «Буду артисткой»! Но родители
изначально были против желания дочери и настаивали на том, чтобы она поступила
в киевский педагогический институт. В пединститут Таисия пошла, но только
потому, что там был знаменитый на всю область институтский хор. После окончания
ВУЗа молодая, энергичная и талантливая девушка твердо решила поступать в
Львовскую консерваторию, заведомо зная о громадном туда конкурсе. Впрочем, то,
чего она с трепетом ожидала, сбылось: о, это счастливое чувство - «теперь я
студентка консерватории»! Первыми педагогами будущей артистки были известные
певцы О.И. Дарчук и М.И. Северина.
Мы встретились с Таисией Станиславовной у нее дома
за чашкой чая. Я узнала много интересного о своей собеседнице.
- Моим
любимым композитором всегда был П.И.Чайковский. Я спела практически все партии
главных героинь его опер: Лиза из «Пиковой дамы», Кума Настасья из «Чародейки»
и, конечно же, партия Татьяны из оперы «Евгений Онегин»,а также Мария из
«Мазепы».
Конечно, тогда, в студенческие годы, будущая
артистка представить не могла, что любовь к этому композитору определит её
творческую судьбу на долгие годы. В выпускном спектакле «Евгений Онегин» Т. Казимирская блестяще исполнила партию Татьяны. В будущем
эта роль прошла через всю сценическую жизнь артистки. А в 1970 году Таисия
Станиславовна стала солисткой Нижегородского Академического оперного театра:
дебютировала в роли Мюзетты («Богема» Дж.Пуччини), и Вероники («Летят журавли» А.Нестерова).
После тех выступлений критики писали: «Певица не только превосходно справилась
с вокальными партиями, но и вложила в образы своих героинь невероятное обаяние,
женственность. Мягкий полётный голос гармонично сочетается с экспрессивной манерой
игры, что даёт возможность публике неотрывно следить, переживать, сочувствовать
и восхищаться».
В 1985 году певица получила звание заслуженной
артистки России. К тому времени в её репертуаре было уже свыше тридцати партий
(Наталья из «Тихого Дона» Дзержинского, Бесс из «Порги и Бесс» Гешвина,
Графиня из «Свадьбы Фигаро» Моцарта, Аида из оперы Верди и многие другие).
«Аиду» Таисия Станиславовна пела во время незабываемых гастролей театра во
Франции в 1992 году.
- Я
убеждена, что опера как жанр никогда не умрёт. В ней есть высокие образы,
благородство, которые питают душевные силы человека, наполняя его духовный мир,
и невероятная степень воздействия этого удивительного вида искусства. Тут и
музыка, и голос, и артистизм, и яркая зрелищность, и масса других средств,
позволяющих испытать невероятные ощущения и артисту и зрителю.
Богатство образов, созданных Т.Казимирской,
- лучшее свидетельство многогранности её таланта, невероятной энергии, которую
она сумела реализовать на протяжении десятков лет работы в оперном театре.
Воистину, талантливому человеку подвластна любая роль, если за успехами стоит
каждодневный труд, незаметный зрителю.
На вокальной кафедре консерватории Таисия
Станиславовна преподаёт более десяти лет, и воспитала за это время множество ярких
учеников. Одна из выпускниц – Ульяна Старкова
работает в Ниджегородском оперном театре – там, где
когда-то начинала сама Таисия Станиславовна.
- Конечно,
ещё хочется петь на сцене. Но ничего вечного нет. Я часто думаю о своих
студентах в консерватории. Хочется привить им ту любовь к профессии, которая
открылась мне.
Таисия Станиславовна – замечательный педагог: она
профессионально требовательна к студентам, и порой кажется, что ее энергия не
может иссякнуть. И не верится, что хрупкие плечи этой изящной, яркой женщины
уже много лет выдерживают огромную ответственность за будущее молодых певцов.
В декабре 2006 года Т.С.Казимирской
было присвоено ученое звание профессора. Поздравляем и желаем много талантливых
учеников!
Ольга Орликова
|