на главную
Разделы портала

**

Статьи  |  НЕ БАХ, НО...

НЕ БАХ, НО...

Вслед за слушателями стены, вероятно, оценили также и божественную игру Дмитрия Стоянова, и неиссякаемую улыбку дирижера Евгения Клейнера, который стал душой этого праздника; и приподнятое настроение переходящее в откровенный музыкальный кураж «Солистов», выступающих как будто в последний раз.

Явно проиграли любители поспать, которые ходят за этим на концерты в консерваторию. Праздники с участием «Солистов Нижнего Новгорода» всегда проходят с ажиотажем, а зрительский прием поражает радушием. Музыканты, несомненно, такого отношения и заслуживают. Благодаря профессионализму, творческой атмосфере в коллективе, любви и трепетному отношению к своему делу. «Солисты» всегда живут на сцене как единый организм. Одно дыхание. Одна мысль. Одни чувства и движения.

Как художественному руководителю коллектива Владимиру Плаксину удается достигнуть такого результата? Секрет. А может быть, он нам об этом и расскажет…

- Владимир Петрович, как создавался коллектив «Солисты Нижнего Новгорода»?

- Он возник в 1981 году. Профессор Ярошевич, тогда заведующий кафедрой струнных инструментов нижегородской консерватории, создал студенческий камерный оркестр. Потом Семен Львович уехал в Израиль, и коллективом стала руководить София Наумовна Пропищан, в настоящее время заведующая кафедрой. Она создала, по сути, уже новый оркестр солистов «София», и управляла им до 2003 года.

- Как Вам работается с дирижером Евгением Клейнером?

- Замечательно. Это наш первый совместный опыт, и с первой репетиции стало ясно: Евгений - человек очень эмоциональный, музыкальный, наконец, «человечный», что очень важно. Нам приятно вместе работать, а ему, по-моему, тоже.

- Игра Дмитрия Стоянова безупречна. Может быть, Вы поделитесь своими замечаниями или пожеланиями к другим музыкантам?

- Дмитрий Стоянов – наша звезда. Он всегда играет очень хорошо: прекрасная школа, насыщенный тембр, владение инструментом, хотя инструмент у Дмитрия не самый лучший…

Были претензии, скорее, к себе. Немного не хватило времени для репетиций, кое-что не успели сделать, например, поработать над улучшением качества игры и, как следствие, на сцене были потери. Что касается замечаний, Евгений Клейнер на репетициях давал много полезных и нужных советов.

- Вы исполняете классические произведения и сочинения последних лет. Что Вас привлекает в музыке современных композиторов?

- В последнее время мы мало, но стараемся, насколько это возможно, исполнять современную музыку. У нас в репертуаре есть сочинения македонских и российских композиторов. Также участвуем в фестивале новой музыки «Картинки с выставки», но он бывает раз в два года. В современной музыке много интересного: новый язык, само мышление, строение, динамика развития.

- Чем вызвано на концерте соседство таких разных композиторов как Шуберт и Пьяццола; Барток, Турина и Нино Рота? И Вам не кажется, что музыка второго отделения несколько «попсовая»?

- Мы в первый раз исполняли музыку Нино Роты, и коллективу это было интересно. Все же он - композитор для кино, автор музыки к таким известным картинам, как «Ромео и Джельетта» или «Крестный отец». А в данном случае – «Концерте для струнных» - он постарался написать нечто выходящее за рамки киномузыки. На мой взгляд, ему это удалось. Хотя музыка при первом знакомстве нам не очень понравилась. А потом как-то вжились... Я не знаю, насколько уж она попсовая. Конечно, нельзя сравнивать Нино Роту с Бахом. Но, тем не менее, музыка-то замечательная! А Пьяццолла уже так заигран, что его творчество можно назвать шлягером классики или «классической попсой». В любом случае во втором отделении звучала хорошая музыка!

- Кого из исполненных композиторов Вы считаете современными классиками?

- Пьяццолла, конечно, классик. Он не войдет, он уже вошел в историю! И не нуждается в нашей с Вами защите, назови мы его попсовым или каким угодно. Пьяццолла уже написал, то, что всегда будут исполнять, что бы о нем ни говорили.

- Расскажите о дальнейших концертных планах «Солистов».

- 1 марта едем в Дзержинск. Нас там ждут, и билеты уже распроданы. Выступаем с Евгением Клейнером, и к нам еще присоединится китайская пианистка. Программа будет примерно та же, популярная, только вместо Шуберта (Квартет «Смерть и девушка» ре-минор) мы исполним Первый фортепианный концерт Шостаковича. Интересная программа, ее стоит послушать. Буквально на следующий день, 2 марта мы исполним программу «Сады гармонии» в университете на Покровке. Будет звучать музыка Баха, Вивальди, Скарлатти, Генделя. Солисты – Наталья Кириллова (сопрано) и Михаил Полунов (труба).

- Желаю Вам удачи!

Отзвучали крики «браво!», отгремели «медные трубы», а впечатления об этом празднике музыки отпечатались в памяти ярким воспоминанием.

Сергей Попов,

арт-журналист I курса ФДО

Вход


Главная страницаКарта сайтаПоиск по сайтуПечатная версияО сайте
© 2006 КонсАрт